Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Весна»

Елена Шипицына
Интегрированное занятие «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна».

Цель: Выяснить у детей знания об основных приметах весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной.

Задачи:

1. Активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными, продолжать формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

(Коммуникация, Познание, Художественная литература)

Публикация «Интегрированное занятие „Весна“» размещена в разделах

2. Развивать мыслительные операции: сравнение, уподобление, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов и явлений.

(Познание, Социализация)

3. Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности, воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других.

(Социализация, Художественное творчество)

Дети становятся полукругом перед интерактивной доской. Просмотр презентации. Кадр «Весна».

Воспитатель читает стихотворение В. Алферовой

«Март»

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь нам постучится

Настоящая (весна)

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами побеседуем? весне)

-Как вы думаете, наступила уже весна?

-А с чем приходит к нам весна (сели)

Кадр «Веселые снеговики».

А в это время на одной полянке собрались….

Ребята, посмотрите на этих веселых снеговиков. Они очень гордятся тем, что родились весной. Снеговики считают, что весна-это мягкие снега, это сосульки, это мокрый снег. Вот за это и любят все весну. Но, Старый ворон, посмеялся над ними и сказал, что они, снеговики, плохо знают весну. Заинтересовались снеговики, какая же весна на самом деле. Тогда ворон посоветовал снеговикам спросить об этом у солнышка, у растений, у птиц, у детей. И пошли снеговики правду о весне искать.

-Ребята, к кому посоветовал ворон обратиться снеговикам в первую очередь? Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка (если не назовут)

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет. (солнце)

Правильно солнышко.

Ребята, как вы думаете, что рассказало солнышко снеговикам о себе?

(Солнышко рассказало про длинные дни и короткие ночи, про проталины, ручьи, тепло и прочее).

Ребята, каждый, кто ответит на мой вопрос, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко.

Игра с мячом

Солнце весной (какое) весеннее, жёлтое, теплое, доброе, лаковое, лучистое, приветливое, ясное, весёлое, озорное, круглое…

Солнце весной (что делает) греет, светит, сияет, улыбается, печет, пригревает, ослепляет.

(раздать ленточки)

А теперь давайте составим из наших лучиков весеннее солнышко на нашем макете, который будем наполнять потихоньку, поэтапно на протяжении всего занятия. (дети выкладывают на картине). Молодцы, дети. Ярко светит весеннее солнышко.

Пока мы с вами рассказывали про солнышко, оно так разгорячилось, что снеговики стали потихоньку таять и скорее распрощались с ним.

-Солнышко греет сильнее с каждым днем, что происходит со снегом?

Тает снег, бегут ручьи.

- Снег весной какой? (темный, грязный, серый, мокрый, рыхлый).

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой сейчас месяц?

- Месяц март в народе называют «протальник». А как вы думаете почему? (Появляются первые проталины, снег становится рыхлым, меняет цвет).

- А кто мне скажет, что такое проталины? (Появляются первые островки земли).

Молодцы. Я сегодня шла в детский сад и почему-то не заметила признаков весны. Кто мне может объяснить, почему?

( Вы шли рано утром: солнышко еще не греет, холодно; да и настоящая весна с проталинами приходит к нам немного позже).

-Вслед за мартом идет месяц….(апрель)

В народе его называют снегогон. Что это значит?

-Ребята, отгадайте загадку:

Сияет солнце спозаранку

Снег темный сделался, намок

И распевая звонко песни

Бежит веселый…. (ручеек)

Ребята, на что похож ручей?

Я вам сейчас раздам ручейки, а вы мне расскажите, какие бывают ручьи.

Ручьи (какие) быстрые, узкие, звонкие, звенящие, прозрачные, холодные,

голубые, весенние, веселые.

Ручьи (что делают) бегут, поют, текут, журчат, звенят, спешат, блестят, сверкают, шумят.

А теперь пускай побегут ручейки на нашем макете, разложите их.

Апрельские ручьи землю будят.

Физкульт. Пауза

Кап-кап-кап,- капель звенит, (хлопаем)

Словно с нами говорит. (топаем)

Плачут от тепла сосульки, (собираем «слезы»

И на крышах талый снег в ладошку)

А у всех людей весною (повороты туловища)

Это вызывает смех. (Разводим руки)

Сели на стульчики.

-К кому пошли дальше снеговики? (к растениям)

Что появляется весной на первых проталинках?

Читаю отрывок стихотворения:

Солнце греет и взрослых и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Пробиваются стрелки-травинки.

Правильно на проталинах появляются первые цветы - «первоцветы». Какие вы знаете первоцветы? (ответы детей).

Кадр «Первоцветы» Давайте посмотрим на самые первые цветы.

(подойти к макету) -Ребята, что видите на нашем макете? (снег, проталины)

-Чего же здесь не хватает? О чем мы сейчас с вами говорили?

Давайте сделаем так, чтобы и у нас на проталинках распустились самые первые, самые отважные первоцветы. Замечательные цветы у нас распустились.

Ребята, что происходит весной с деревьями? Посмотрите есть ли они на нашем дереве? (дерево стоит на макете с самого начала)

Загадка. (если не скажут)

На ветках

Плотные комочки.

В них дремлют

Клейкие листочки.

Что это? (почки)

Проснулись ребята не только цветы, на деревьях набухли почки. Значит, скоро появятся… молодые зеленые листочки

Самое пышное цветение растений происходит в месяце мае. Его так и называют цветень, травень.

-Ребята, с кем осталось встретиться снеговикам?

Читаю отрывок стихотворения:

И вкривь и вкось и напрямик

Бегут ручьи. Чирик! Чирик!

Кричат скворцы, дрозды, грачи

Попробуй всех перекричи…. ?

Послушайте загадку?

Всех прелестней и черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскач

А зовется птица (грач)

-Почему грачей называют первыми вестниками весны? В народе говорят: «Увидел грача-весну встречай».

-У молодых грачей чёрный клюв, а у старых белый, потому что он много трудился добывая себе корм клювом.

Вслед за грачом прилетает….(показ картинки «скворец»).

Это самые первые птицы, которые возвращаются к нам с юга.

Давайте вспомним, какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной и их снеговики никогда не видели.

-Кого не хватает на нашем макете, чтобы получилась настоящая весна (мы лепили на занятии по лепке грачей, давайте посадим их на наш макет) сели

Ребята, расскажите снеговикам о том, какие изменения принесет весна в вашу жизнь?

Мы с вами создали маленький уголок природы, куда пришла весна. Вам нравится?

Все ли признаки весны узнали снеговики (нет) Самые главные признаки им уже известны:

Ярко светит весеннее солнышко.

Тает снег, бегут звонкие ручейки.

На проталинках расцвели подснежники.

На деревьях набухли почки.

Возвращаются из теплых стран перелетные птицы.

Ребята, если солнце греет с каждым днем сильнее, что случится со снеговиками? Как мы можем помочь снеговикам, чтобы они не растаяли (отправиться на Северный полюс, ведь когда у нас настоящая весна и тепло, там холодно и лежит снег)

Макет, который мы создали- вам нравится? Но здесь мы не все отразили (показали, со временем после прогулок мы постепенно будем пополнять его, наблюдая за изменениями в природе, и, проверим все ли приметы весны мы поместили на наш макет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад»Конспект НОД по художественному творчеству «Яблоневый сад» Программное содержание: 1. Учить детей располагать изображение на всей поверхности листа, частично загораживая один другим 2. Упражнять.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весна»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 14:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шипицына (УИ 236634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД