Вера Шведская
Интегрированное занятие «Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
В течение двух лет реализовывала программу по развитию у детей младшего дошкольного возраста сенсорных процессов, речи, мышления средствами коррекционно-развивающих тренингов. Содержание тренингов разрабатывала самостоятельно, используя различные источники, в том числе и авторские модификации игр и упражнений. Один из источников – «Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» авторский коллектив Л. Томашевская, Е. Герц, Е. Андрющенкова. Это замечательное пособие содержит целую серию совместных игр, занятий родителей и малышей.
Публикация «Интегрированное занятие „Витаминки“» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие «Витаминки».
Цель:
Формирование эмоциональной сферы ребенка, создание доверительных отношений, активизация внимания
Ход.
Взрослые в паре с детьми входят в зал, проходят по кругу, останавливаются, встают полукругом. Психолог каждому кидает мяч и здоровается.
Психолог. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок, пришел он чем-то расстроенный. Давайте спросим у него, что с ним случилось?
Вносит игрушечного мишку.
Психолог. Здравствуйте, ребятки. Шел я как-то по лесу, малину собирал и ел, а потом лапы облизывал, и у меня заболел живот, пришел в берлогу и там съел много конфет, и у меня заболели зубы. А теперь не знаю, что делать, чтобы у меня все болезни прошли.
— Ребятки, что неправильно сделал мишка? (Грязные лапы облизывал и ел много конфет.)
Чтобы ничего не болело, мы медвежонку покажем, как надо делать зарядку по утрам.
Разминка
Рассчитайся по порядку,
Начинаем мы зарядку,
Есть зарядка для хвоста
И для хобота зарядка!
И. п. — о. с. Руки на пояс, повороты вправо, влево (4 раза). Наклоны, руками тянемся вперед (4 раза).
Наклоны в стороны с поглаживанием руками боков (4 раза).
Прыжок, хлопок над головой, ноги врозь (4 раза).
Поворот вокруг себя, переступанием (4 раза). Упражнения повторить 2 раза.
Эстафета «Построй солнышко!»
Взрослые берут обручи, дети — ведро с кеглями. Мамы кладут обруч на пол, а дети вокруг выкладывают кегли-«лучики». Мамы помогают. Чье солнышко засветило быстрее?
Солнышко, покажись! Красное, разожгись!
Дорогой мишка, а ты знаешь, чтобы ножки не болели, их надо тренировать.
«Массажные дорожки»
Все друг за другом идут по дорожке.
Мишка, а ты, когда кушал ягодки, лапы вначале помыл?
Нет, а зачем?
Перед тем как кушать, надо обязательно руки мыть, на них много микробов.
Упражнение «Смоем микробов»
У каждой пары «родитель – ребенок» стоит таз с водой, полотенце, мыло. Под тазом клеенка. Мама помогает малышу намылить руки, сделать «мыльные перчатки», смыть водой мыло с рук и вытереть руки.
Психолог.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – Стыд и срам!
Стыд и срам!
Руки мы помыли, теперь можно и поесть, будем кушать то, что очень полезно, где много разных витаминов.
Игра «Угадай фрукт или овощ»
Психолог подходит по очереди к каждому участнику и дает попробовать продукт, они в свою очередь закрывают глаза и угадывают, чем их угостили. Все оставшееся можно доесть вместе.
Психолог время читает стихотворение.
Психолог.
Овощи и фрукты
— Полезные продукты!
Подкрепились витаминами. А теперь для мишки давайте сделаем подарок.
Упражнение «Веселые ладошки»
Психолог.
Солнце в целом свете
— Это очень хорошо
И большим, и детям!
Мама обрисовывает ладошку ребенка на листе бумаги. Вместе вырезают ее и приклеивают с заготовленным желтым кругом на лист ватмана. Поролоновым тампончиком закрашивают вместе свою ладошку желтой краской. Лист ватмана крепится на стенку.
Мишка, это тебе солнышко, чтобы у тебя всегда было хорошее настроение, и ты никогда не болел.
Спасибо, ребятишки. Я с вами делал зарядку, мыл лапы, ел витамины, и у меня все боли прошли. А за это я хочу нам предложить станцевать под солнцем.
Дружно ручки поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем,
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали,
Ножками потопали: топ-топ,
Ручками захлопали: хлоп-хлоп.