Галина Лушина
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Интеграция по образовательным областям
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, музыка
Цели
• Развивать коммуникативные навыки.
• Побуждать детей к активному участию, используя все окружающее пространство.
• Развивать речь, мелкую моторику рук.
Задачи
Образовательные
•Учить детей выразительно и громко читать потешки, стихи, выполнять движения, соответствующие словам.
• Закрепить названия детёнышей диких животных.
Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Закрепить умение детей ходить по узкой дорожке, ходить змейкой между «пенёчками», переходить по «камешкам» через ручеёк.
•Учить детей слушать музыку, которая соответствует теме.
• Учить детей аккуратно намазывать фигуры, наклеивать на листы бумаги, пользоваться тряпочкой.
Развивающие
• Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные
• Воспитывать у детей желание помочь тем, кто нуждается в помощи.
• Воспитывать любовь к близким: матери, желание сделать для неё что-то приятное
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций детёнышей животных.
• Разучивание потешек, стихов.
• Разучивание игры «Ёжик», пальчиковых игр «Вышел дождик погулять», «Белка».
Атрибуты: зонтик, ширма, игрушки: сорока, белка, петушок, солнышко, ёж, лиса; дорожка узкая, ручеёк, «камешки»(кружочки), «пенёчки» (кегли)
Методические приемы: игровая ситуация, подвижная игра, словесная игра, беседа, загадки, поощрение, уточнение, напоминание, показ, дидактическая игра «Назови детёнышей диких животных», вопросы, анализ, пальчиковые игры, подведение итогов.
Вос-ль: Дети, мне так хочется с вами поиграть. А вам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте уберём игрушки на место и и соберёмся на коврике.
Дети убирают игрушки и подходят к вос-лю.
Ход НОД.
Вос-ль: Мне очень хочется поиграть в весёлую игру «Солнышко и дождик» давайте играть?
Дети: Давайте!
Игра «Солнышко и дождик»
Вос-ль: А пока мы играли и дождик пошёл. А про дождик мы ещё знаем пальчиковую игру «Вышел дождик погулять». Приготовили пальчики…
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять» :
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пальцы на руках)
Вышел дождик погулять (резко разжимаем кулачки)
Шел неспешно по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»(прижимаем пальчики к глазкам, показываем табличку, грозим пальчиком).
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»(разжимаем кулачки)
И ушёл. Газон засох (перебираем указательными и средними пальцами, равзводим руки в сторону).
Вос-ль: Да что – то совсем солнышко куда-то пропало?
На ширме появляется синичка.
Синичка: Фью-фью! Я спешу скорей сюда! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Синичка, что ты шумишь, да так громко кричишь?
Синичка: Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!
Помогите! Помогите! Фью-фью!
Воспитатель: Да и у нас оно пропало (а если солнце светит, то слова «А у нас оно светит, но лесных зверей жалко»). Ребята, поможем лесным жителям и нам с вами солнышко найти?
Дети: Да
Синичка: Хорошо ребята. Только прежде чем в лес попасть вы должны разные задания выполнить: по узенькой дорожке пройти, через ручеёк по камешкам перейти, между пенёчками «змейкой» пройти. И попадёте вы на волшебную полянку. А что дальше будет там узнаете!
В-ль и дети: Спасибо, Синичка! До свидания! (Синичка улетает)
Воспитатель: Улетела синичка. А нам пора в лес собираться. (Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Собрались? Пойдёмте в лес. Вот перед нами узкая дорожка: шагайте осторожно, не пораньте ножки. А то вокруг колючие кусты. А дальше ручеё к: вода в нём холодная ноги не замочите, а то и простудиться не долго. А теперь между пенёчками пойдёмте, не пропускайте ни одного.
Вос-ль: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. А мы с вами и в лесу осеннем оказались. Деревья уже голые. Все листочки на земле. К зиме готовится лес, ко сну. Но пока он ещё не спит мы погуляем по нему. Слышите как листочки шуршат под ногами «ш-ш-ш». Хорошо в лесу! А послушайте меня я вам хочу загадку загадать.
Кто – кто под кустом,
с длинным рыженьким хвостом?
Дети: Лиса.
Из-за ширмы появляется лися.
Лиса: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!
Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!
Ребенок: - Что ты шьёшь лисичка?
- Дочке рукавички!
-Чтобы в день морозный
Лапки не замёрзли(2 – 3 детей)
Лиса: Молодец! Но у меня для вас ещё есть задание. На картинки посмотрите и детенышей назовите.
Игра «Назови детёнышей диких животных»
Лиса: Молодцы ребята! Все задания мои выполнили. Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить:
Солнышко – колоколнышко,
Солнце ясное, солнце красное!
Солнышко пробудись, красное покажись (Дети повторяют)
Нет, не проснулось солнышко. А может подружка моя, белочка поможет вам его разбудить? Давайте позовём её.
Все: Белочка!
Вос-ль и дети: А тебе, лиса, спасибо за помощь, да за науку. До свидания!
На ширме появляется белочка.
Белка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти и разбудить!
Белка: Вы игру мне покажите, я вам помогу!
Воспитатель: Давайте покажем белочке пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Белка» :
Сидит белка на тележке и грызёт она орешки (ладони сжаты в кулачок)
Лисичке – сестричке, воробью, синичке (разжимаем пальчики от большого, далее указательный, средний,
Мишке – толстопятому, заиньке – усатому (безымянный, мизинец)
Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку (показывают платок, зобок, щепоткой в ладошку)
Белка: Молодцы ребята! Но чтобы солнышко разбудить надо стишок за мной повторить
Солнышко – колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное!
Солнышко пробудись, красное покажись! (Дети повторяют)
Нет, не проснулось солнышко, не показало нам свои лучики. Но есть в лесу у меня один дружок, а вот кто отгадайте
Это что за колобок, нету рук и нету ног?
Только как у елки, колючие иголки!
Дети: Ёжик
Белка: Молодцы ребята! Правильно загадку отгадали! Давайте позовём ежика!
Все: Ёжик!
Белка: Ну, а мне в лес пора! До свидания ребята!
В-ль и дети: Спасибо, Белочка! До свидания!
На ширме появляется Ёжик.
Ё жик: Фыр-фыр! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко разбудить!
Ё жик: Вы игру мне покажите, я вам помогу!
Воспитатель: Покажем ёжику игру
Физкультминутка
Игра «Ёжик» :
«Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.
Мы потрём ему бока – надо их размять слегка.
А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,
Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!»
Ё жик: Вы, ребята, молодцы! А у меня для вас есть загадка про того кто может солнышко разбудить, послушайте:
Есть у солнышка дружок
Голосистый.
Дети: Петушок!
Ё жик: Ну, ребята, молодцы! Вон вижу петушок идёт. А мне в лес пора (зевает) Спать ложиться! До свидания ребята!
В-ль и дети: Спасибо, ёжик! До свидания!
На ширме появляется петушок и кричит «Ку – ка – ре – ку!»
Воспитатель: Здравствуй, Петенька – дружок!
Голосистый петушок!
Петух: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! А зачем вы в лес пришли?
Воспитатель: К нам синичка прилетала и сказала, что в лесу солнышко пропало, зверюшкам и птичкам стало холодно. А мы знаем, что солнышко можешь только ты разбудить.
Петушок: А вы песенку про меня знаете?
Дети: Да
Петух: Только песенка споётся, сразу солнышко проснётся!
Дети: Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
КУ – КА – РЕ – КУ!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите солнышко просыпается и в небо поднимается
Давайте все вместе поздороваемся с солнышком
«Здравствуй, Солнышко – колоколнышко
Солнце ясное, солнце красное!»
Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет. И тебе, петушок, спасибо за то что солнышко помог разбудить. До свидания петушок!
Петушок: До свидания ребята!
Воспитатель: А нам пора в садик возвращаться
Все: По ровненькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
В детский садик попадем
(Подходят к фленелеграфу)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли лесным жителям солнышко разбудить, а сейчас давайте сделаем солнышко в группе, чтоб оно нас согревало и радовало! Я возьму большой кружок и приложу его к фланелеграфу. А вы возьмёте в подставке лучики – и приложите их к кружочку (Приглашаю одного ребёнка). … возьми лучик и приложи его сверху. (Приглашаю второго ребёнка… возьми лучик и положи его снизу. (Приглашаю ребёнка) возьми и положи его с одной стороны. (Приглашаю ребёнка… возьми и положи с другой стороны. А вот и вам ребятки лучики, и вы положите их между этими лучиками.
(Дети выкладывают солнце на мольберте)
Воспитатель: Молодцы! Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось! А на столах у вас стоят подставочки в которых лежат кружочек и полоски. Давайте и мы с вами в память о нашем путешествии наклеим по меленькому солнышку и подарим его своей маме. Ведь скоро мамин праздник, а мама для каждого из нас – это солнышко!
Дети наклеивают солнышко на лист бумаги.
Воспитатель: Вот какие у нас с вами яркие, лучистые, тёплые солнышки получились! Давайте погреем свои ручки, а на празднике подарим мамам! Молодцы ребята! Замечательное путешествие у нас с вами получилось.