валентина шапошникова
Интегрированное занятие «Для чего нужна вода?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», сказки К. Чуковский «Мойдодыр». А. Барто «Девочка чумазая», просмотр мультфильма «Ручеек».
Оборудование:
Настольная ширма, кукла на руку медведь.
Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Публикация «Интегрированное занятие „Для чего нужна вода?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода (для каждого ребенка).
Дети сидят полукругом, перед ними ширма.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, сегодня у вас гость. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Любит мед, не любит стужу,
Он в берлоге спит зимой.
Под большушею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Правильно медведь. Медведь выглядывает из-за ширмы, здоровается с детьми.
Воспитатель: Скажи-ка миша, а ты почему уже проснулся? Малина еще не выросла, да и еще холодно бывает, мороз. Может быть тебе еще надо было поспать, пока совсем не наступило тепло?
Да я бы поспал, да вот послушайте. Что со мной приключилось. Рассказывает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Просочилась ко мне в берлогу Вода – штаны промочила.
– Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался я. – Вот я тебя сейчас.
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
– Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять. Воду пустил. А моё дело водяное – теку под уклон.
– А, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! – побелел Снег, испугался.
Заскрипел с перепугу:
– Не я виноват, Медведь. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло – растаешь тут!
– Ах, так это Солнце мне штаны намочило! – рявкнул я на солнце. – Вот я его сейчас! что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать.
Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит, мне штаны мочит.
Делать нечего – убрался я из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать.
Медведь: Ребятки, я и не знал, что вода в снегу живет.
Воспитатель: Эх, ты, миша, конечно же вода получается, когда растает снег. А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Над водой летят стрижи
Под водой плывут ерши,
Плывет лодочка краса
Расписные паруса.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ребятки, скажите, где мы с вами плавали? (на речке). В речке можно увидеть воду. Ребятки, скажите мише, где еще можно увидеть воду (ответы детей (В кране, в речке, когда идет дождь)
Вы все ответили правильно, но воду в природе мы еще можем увидеть посмотрите где
Ход беседы.
Воспитатель: Вы сейчас увидели, что у воды бывает разное состояние.
А теперь давайте рассмотрим воду в ваших стаканчиках.
Скажите мне какого цвета вода ( ответ: у воды нет цвета)
Правильно, в ваших стаканчиках вода бесцветная.
А посмотрите на стаканчики с молоком.
Какого цвета молоко? (белое)
Какого цвета сок (желтый)
А вода (бесцветная)
А теперь попробуйте молоко.
Какого вкус у молока (вкусное)
Попробуйте сок. Какой сок на вкус? (кислый)
Но вода бывает разной пресной и соленой.
Соленая вода живет в море и океане, а пресная вода течет из крана, ее можно увидеть в реке и озере, когда идет дождь. Вот посмотрите, когда можно увидеть воду. (слайд 1)
Скажите для чего нужна вода человеку? (слайд 3)
И посмотрите кому еще нужна вода. (слайд 4)
А сейчас посмотрите у меня два цветочка. Чем они отличаются (одно растение повяло, листья засохли). Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и не погибли? (предложения детей).
Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями»(слайд 5)
- Как узнать, что растение надо полить?
Дети: Потрогать землю на ощупь.
Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?
Дети: Сухая.
Восп-ль: Что надо сделать?
Дети: Полить.
Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?
Дети: Теплой, комнатной температуры.
В. : Надо поливать по краю горшочка. А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.
В. : А чтобы на листьях не было пыли и грязи, цветы нужно опрыскивать и протирать листья. (Показ)
Раздать детям леечки и тряпочки. (Труд детей)
В. : Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
В. : А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
В. : Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и в детском саду.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. .
Отгадка (ответ) : Вода