Папки-передвижки

Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»

Ольга Мельникова
Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Упражнять детей в сравнении предметов по величине (длинный- короткий, высокий - низкий) ;

Закреплять умение сравнивать количество предметов (один - много, поровну);

Различать где больше, где меньше предметов;

Закреплять счет в пределах пяти;

Закреплять знания детей ориентировки в пространстве (справа, слева, на елке, под елкой, перед елкой, за елкой, около елки);

Закреплять цвета (красный, синий, зеленый, оранжевый, розовый, голубой, белый, желтый, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);

Развивать речь, мышление.

Воспитывать сосредоточенность.

Демонстрационный материал:

Темочки:

Гном, дорожки длинная и короткая, елочки высокие и низкие пять штук, белочка, ткань для полянки, цветы, паутина, доска магнитная, магниты, дом из геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Бабочки для каждого ребенка, краски, кисти.

Использование ТСО:

Музыкальный центр, диск с фонограммой плача (крика, сигнал машины, спокойная детская музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, если кому – то плохо или случилась беда, вы готовы ему помочь, выручить в трудную минуту?

Дети: да.

Воспитатель: Слышите кто-то кричит? (звучит фонограмма) .

Пойду посмотрю, что там случилось. Смотрите кого я встретила. Кто это ребята? /ответы/

Воспитатель: Что случилось гномик, почему ты кричал?

Гномик говорит, что он гулял в лесу, но вдруг налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома. Теперь он не может вернуться домой, потому что не знает дороги. Поможем гному найти дом (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает где живет гномик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Лес ребята далеко. На чём же мы отправимся в дорогу? На машине или на автобусе?

Дети: на машине

Воспитатель: Покажите где у нас руль.

все приготовились? Тогда поехали. /звучит фонограмма машины/

Ребята, смотрите перед нами 2 дороги.

-они одинаковые или разные?

- эта какая дорожка?

- а вот эта?

- по какой дорожке мы быстрее доедем до домика гнома? /по короткой/

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше. Смотрите, что это у нас справа?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята гномик хочет знать сколько здесь деревьев. Кто ему поможет посчитать?

Ребенок: считает 1.2.3.4.5.

Воспитатель: Значит сколько деревьев?

Ребенок: 5

Воспитатель: Вот видишь гномик наши ребята умеют считать.

Воспитатель: а теперь посмотрите на деревья внимательно, они одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: кто покажет гному высокое дерево?

А теперь покажите низкое дерево. Значит какие здесь деревья растут?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Молодцы! Гном хочет загадать вам загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старой ели

Орешки я грызу. /белка/

Воспитатель: Правильно, это – белочка! Вот где она спряталась. Она хочет поиграть с вами в игру «Где я спряталась?» Белка будет прыгать на дерево, за дерево, под дерево или перед деревом, а вы говорите где она сидит.

Воспитатель: Молодцы! Поедем дальше. Дорога в лесу неровная, много препятствий. Давайте проедем по кочкам.

А вот и полянка.

На полянке, среди кочек

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Смотрите- белый, желтый, красный-

Все по-своему прекрасны!

Воспитатель: правда красивые. А это что такое?

Дети: Паутина.

Воспитатель: кто запутался в ней?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Сколько их? Одна или много?

Дети: много.

Воспитатель: Давайте им поможем – распутаем и спасем от паука.

Возьмите каждый по бабочке.

-Какого цвета бабочка у тебя (имя ребенка? и т. д.

-Моя бабочка желтая и сядет она на желтый цветок.

-На какой цветок сядет твоя бабочка?

-Ребята посадите бабочек на свой цветочек.

-Скажите, бабочек и цветов поровну? /нет/

- Чего больше? /цветов/

-Как вы определили?

-Чего меньше? /бабочек/

Воспитатель: молодцы! Ребята, гном совсем затосковал по родному дому. Будьте внимательны, никто не видит какого - нибудь домика вокруг? /находят/

Воспитатель: правильно. Скажите из каких фигур он состоит?

Дети: Квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: все правильно. Молодцы! Но гномик все равно не веселый, смотрите какой он печальный.

Как-то здесь пасмурно ребята. Солнышко не светит. Давайте все вместе позовем солнышко, может тогда станет веселей.

Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошечко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись.

Воспитатель: Нет солнышка. Ребята, а давайте каждый нарисует свое солнышко. И в нашей группе будет много-много солнечного света.

Гномику понравилась такая идея. А вам? /ответы детей/

Воспитатель: солнце какой формы? /круглое/

-Какого оно цвета? /желтого/

-что еще есть у солнца? /лучи/

-какого они цвета? /тоже желтые/

Физминутка:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

/садятся рисуют солнышко/ звучит спокойная мелодия. /

Воспитатель: молодцы ребята! Гному очень понравились солнышки. В группе стало светло, уютно, настроение у Гномика хорошее. Он говорит вам спасибо за помощь. Без вас он не нашел бы дорогу домой.

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Автор публикации:
Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 18:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во II младшей группе. Формирование элементарных математических представлений, рисование. «Ребята и гном»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельникова (УИ 103904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД