Папки-передвижки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»

Евгения Сыпченко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

- закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать овощи фрукты, диких и домашних животных, времена года;

- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать любовь к сказкам, желание действовать сообща, в коллективе.

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес с матрешкой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы; двигательная.

Методы и приё мы:

- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)

- Наглядные (показ, рассматривание слайдов (иллюстрации из сказок)

- Практические (моделирование, упражнение)

- Игровые (дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде)

Материалы и оборудование: игрушка - матрёшка, игрушки кукольного театра (бабка, дед, Машенька, волк, лиса, игрушки диких и домашних животных, картинки овощей и фруктов, картинки сказок, времен года, силуэт матрёшек для каждого ребёнка, фигуры из ткани разного цвета. Героев сказок показывают приглашенные гости (воспитатели).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы были на экскурсии в старшей группе к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята старшей группы приготовили нам сюрприз, что же это такое, отгадайте загадку:

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Воспитатель: Ребята, а что вы узнали о матрешке? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего матрешек сестричек к нам пришли? (Открывают матрешку, а там пусто)

Воспитатель: Что случилось? Ребята матрешка мне говорит на ушко, что ее младшие сестрички пошли погулять в сказочный лес и заблудились. Поможем найти матрешке своих сестричек? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в далекое путешествие в страну сказок вместе с матрешкой, чтобы путь не был сложным нам нужно подготовиться к путешествию. Динамическая пауза.

Потрем ушки, чтобы лучше слышать,

Поморгаем глазками, чтобы лучше видеть,

Разомнем носик, чтобы лучше нюхать,

Повернем язычком, чтобы лучше говорить.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Покачаем головой.

Воспитатель: Молодцы, мы теперь готовы помочь матрешке, никакие преграды нас не испугают. Смотрите перед нами болото, как же нам пройти через него?

Воспитатель: Кто это? (Волк) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Волк и семеро козлят).

А какой он в сказке? (Ответы детей).

Волк: (рычит) Что испугались? Чего вам нужно?

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Волк: Выполните мое задание, помогу вам. Помогите мне перебраться через болото.

Игра «Болото». Из ткани вырезаны геометрические фигуры разного цвета. На полу лежит кусок ткани «болото» с отверстиями в виде геометрических фигур. Детям раздаются фигуры, их нужно назвать и выложить из них «кочки», а потом пройти по ним.

Волк: Молодцы, ребята, помогли мне перейти через болото. Так уж и быть отдам вашу матрешку. Она все равно не съедобная. (Дети благодарят волка.)

Воспитатель: Ну что отправимся дальше на поиски еще одной сестренки.

(Стоит домик, из окна выглядывает бабка)

Воспитатель: Кто это? (Бабка) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Репка). Что мы знаем о ней? (Она помогала деду). А может нам поможет?

Воспитатель: Здравствуй, бабушка, ты не видела матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Бабка: (Плачет) Здравствуйте, ребятки, Я бы вам помогла, да некогда мне, а может, вы мне тоже поможете? Хотела я для всех приготовить вкусный борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, и фрукты для компота! Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке. Проведем эстафету «Варим борщ и компот». Делимся на две команды. Одна команда будет собирать овощи, а другая фрукты. Из чего будем варить борщ? (Из овощей).

Воспитатель: Их мы положим в кастрюлю.

А в банку для компота положим фрукты.

В конце дети перечисляют, что лежит в банке и кастрюле.

Бабка: Спасибо, вам, ребята. Держите свою матрешку. Я нашла ее в огороде, когда собирала овощи и фрукты. (Спасибо, бабушка).

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше на поиски. (На пригорке ходит дед).

Воспитатель: Кто это? (Дед) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Курочка ряба).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка, ты не видел матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Дед: Здравствуйте, детишки, не до вас мне.

Воспитатель: Что у тебя случилось?

Дед: Растерял я всех своих домашних животных, в лес они убежали. Что теперь делать не знаю? Как их от диких - то отличить, ведь я слепой совсем?

Воспитатель: Ребята давайте поможем дедушке.

Игра «Рассели животных». На полу дикие и домашние животные. На столе рисунки леса и дома. Расселите животных.

Дед: Спасибо, вам, ребятишки! И я вам помогу. Посмотрите вот за тем кусточком, кажется, я видел какую–то деревянную девчушку. (Ребята благодарят деда)

Воспитатель: Ребятки, давайте немного отдохнем, сделаем привал, сядем и поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а ведь сестренок матрешки мы не всех нашли. Отдохнули, пойдемте дальше.

(Из–за елки выскакивает лиса)

Воспитатель: Кто это? (Лиса) А из какой сказки? Давайте посмотрим на картинку подсказку. (Колобок). А какая она в сказке? (Ответы детей).

Лиса: Что за гости к нам в лес пожаловали? Какие вы все сладенькие да пухленькие. Заблудились, что ли.

Воспитатель: Здравствуй, лиса, ты нам зубы не заговаривай, а лучше скажи, не видела ли матрешку - сестричку, не знаешь где ее искать?

Лиса: Выполните мое задание, помогу вам.

Игра «Времена года» Перед вами картинки времен года. Скажите, какому времени года соответствую эти признаки?

Лиса: Все-то вы знаете, все умеете. Так уж и быть, отдам вашу подружку. Она мне все равно не по зубам. (Дети благодарят лису)

Воспитатель: Осталось нам найти самую последнюю сестренку. Идем дальше. Кто там песенки поет и грибочки собирает? (Ответы детей)

Воспитатель: Что это за девочка? Давайте посмотрим на картинку. Какая это девочка, из какой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Это Машенька, из сказки «Маша и медведь». Она, наверное, заблудилась. -Здравствуй, Машенька, что ты делаешь одна в лесу?

Маша: Здравствуйте, ребятишки. Да, я заблудилась и встретила в лесу маленькую деревянную девочку, вы не знаете кто это? (Ответы детей)

Маша: Как здорово, что я ее нашла! Ребята, поиграйте, пожалуйста, со мной. У вас есть самая большая матрешка, а у меня какая? (маленькая) Давайте подберем им платочки. Игра «Подбери платочек».

Маша: А вы мне покажите дорогу домой. (Конечно)

Воспитатель: Спасибо тебе, Машенька, больше не теряйся. Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Мы все вместе справились с заданиями, отыскали матрешек сестричек, помогли героям сказок.

- Посмотрите, ребята, матрёшки рады, кланяются, говорят «спасибо». Молодцы! Вы хорошо потрудились. Давайте их сосчитаем. Матрешки в благодарность дарят вам раскраски. Это матрешки, но они раскрашены не полностью, остались маленькие детали. Раскрасьте их и они останутся на память о вашем путешествии. Ребята, вам понравилось путешествовать? Герои каких сказок нам встретились в волшебном лесу? Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: расширить представления детей о растениях и животных.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группе Цель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение согласовывать действие.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой»
Опубликовано: 28 января 2016 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД