Получи документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Любовь Метелкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Цели:

расширить представления детей о растениях и животных и характерных особенностях зимы.

Задачи:

1. Образовательные:

- развивать умение детей называть и отличать по внешнему виду диких животных и их особенности;

- знакомить с характерными особенностями зимней природы;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение сравнивать по высоте, различать понятия: много-один, закрепить знание формы – круг.

- учить рисовать кистью и красками, не выходя за контур;

Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- закрепить знания цветов;

2. Воспитательные:

- воспитывать желание активно заниматься;

- любовь к природе и животным;

- самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- речевое развитие

- физическое развитие

- художественно- эстетическое развитие

Материал оборудование:

Мультимедийная доска со слайдами животных и природы, магнитная доска, магнитофон, подарок с конфетами, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, шаблоны, простые карандаши, украшения на елку.

Ход занятия:

Заходим в зал.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Повторяем за мной волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!».

Звучит музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель разбрасывает снежинки.

Воспитатель: - Мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите на дорожку под ногами. Что вы видите?

Дети: - Снежинки!

Воспитатель: - Посмотрите на картинку, какой красивый лес! (Воспитатель показывает на мультимедийную доску).

Воспитатель: - Какое это время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Как вы догадались что это зима?

Дети: Деревья без листьев, снег покрыл землю, деревья, кустарники.

Воспитатель: - Молодцы! А какой снег? Что можно сказать про него?

Дети: - Белый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Мы попали в зимний лес. (проговариваем хором «Зимний лес!»). Дети, садитесь на стульчики, посмотрите на другую картинку. Сколько елочек в лесу?

Дети: Много!

Воспитатель: А на этой картинке?

Дети: Одна.

Воспитатель: А какие это елочки по высоте?

Дети: Высокие, большие.

Воспитатель: А эта елочка?

Дети: Маленькая, низкая, еще не выросла.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете что в лесу живут звери.

Дети: Да.

Воспитатель: послушайте мою первую загадку и отгадайте ее. Отгадка потом появится на экране.

На ветке птичка

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это?

Дети: Белка!

(На мультимедийной доске появляется картинка белки.)

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белке? Како7го цвета у нее шубка?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Где белка живет?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Что она ест?

Дети: Грибы, орехи.

Воспитатель: Белка ловко прыгает по веточкам. Молодцы ребята!

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Дети: Заяц!

(На мультимедийной доске появляется картинка зайца.)

Воспитатель: Какого цвета шубка у зайца зимой?

Дети: Белая!

Воспитатель: Что зайчик зимой в лесу ест?

Дети: Корешки и кору деревьев грызет.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: Он зарывается в снег и его не видно?

Воспитатель: Что можно еще сказать про зайца?

Дети: Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь загадка потрудней

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост- краса

Кто же это

Дети: Лиса!

(На мультимедийной доске появляется картинка лисы)

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: Рыжая!

Воспитатель: А хвост у нее какой?

Дети: Пушистый, длинный. Лиса им следы заметает.

Воспитатель: Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?

Дети: Хитрая, ловкая.

Воспитатель: Что она ест?

Дети: Охотится за мышами и зайцами.

Воспитатель: А где она живет?

Дети: В норке!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кто же еще в лесу живет

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной

Дети: Медведь!

(На мультимедийной доске появляется картинка медведя)

Воспитатель: У медведя какого цвета шуба?

Дети: Коричневая!

Воспитатель: А что зимой делает медведь?

Дети: Спит, лапу сосет!

Воспитатель: А где он живет зимой?

Дети: В берлоге!

Воспитатель: А что такое берлога?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту. И теперь самая трудная загадка

На овчарку он похож

Что не зуб – то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть

Воспитатель: Кто же это такой?

Дети: Волк!

(На мультимедийной доске появляется картинка волка)

Воспитатель: какого цвета у него шуба?

Дети: Серая.

Воспитатель: Какой он по характеру?

Дети: Злой.

Воспитатель: За кем охотится волк?

Дети: За зайцем.

Воспитатель: Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме! И последняя загадка

Зимой и летом

Одним цветом

Дети: Елка!

Появляется на магнитной доске нарисованная на ватмане елка.

Воспитатель: какого цвета у нее иголки?

Дети: Зеленая!

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете1. Ребята посмотрите, наша елочка что-то загрустила. Как вы думаете почему?

Дети: Стоит одна!

Воспитатель: Давайте ее развеселим! Что для этого нужно сделать?

Дети: Спеть песенку, рассказать стихотворение, украсить.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда мы ее украсим, она засверкает, станет нарядная. А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Вставайте!

Физкультминутка:

На полянку на лужок, тихо падает снежок

Улеглись снежинки белые пушинки

Но подул вдруг ветерок закружился снежок

Пляшут все пушинки, белые снежинки (Движения по тексту)

Воспитатель: Мы с вами проложили дорожку к столам, сели красиво. Заходим с середины стола, спинка прямая, ножки вместе, руки положили на стол. Сейчас вы будете рисовать и раскрашивать шарики для елочки. У вас на столе лежат шаблоны. Возьмите их в руку. Какой он по форме?

Дети: Круглый, как шарик

Воспитатель: Почему

Дети: У него нет углов

Воспитатель: Смотрите пальчик бежал, бежал и опять сюда прибежал (воспитатель показывает по шаблону). Я прикладываю шаблон к листочку. Обвожу его карандашом, а потом вы раскрашиваете его красками. Какая у нас на столе краска?

Дети: Синяя, красная, желтая.

Воспитатель: Дети не забывайте, что лишнюю краску снимаем о край баночки и закрашиваем наш шарик, слева направо не выходя за контур. В конце работы кисточку хорошо промываем и осушаем салфеткой. Саша что сначала ты будешь делать? Оля с чего начнешь рисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Приступаем к рисованию.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Закончили рисовать, Молодцы ребята, все справились. Ваши шарики получились красивыми, праздничными. Когда они высохнут, мы ими украсим елку в группе. А на нашу грустную елку повесим вот эти шарики. Подходите к доске.

Каждый ребенок берет шарик и вешает на елку с помощью магнита.

Воспитатель: Чего еще не хватает елочке?

Дети: Звезды!

Воспитатель: Вот я ее повешу на макушку елки, наша елочка стала красивая, нарядная праздничная! (проговариваем хором). Молодцы дети. А теперь встаем в хоровод и споем песенку елочке:

Маленькой елочке холодно зимой

Из лесу елочку взяли мы домой

Бусы повесили встали в хоровод

Весело, весело встретим новый год.

Воспитатель: Вот теперь наша елочка радостная, она нам улыбается, а нам с вами пора возвращаться из сказочного леса в детский сад.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись!

Рефлексия:

- Ребята где мы сегодня с вами были?

- Кого в лесу встретили?

- Что мы с Вами делали?

Воспитатель: А вот этот подарок вам прислала елочка! (угощения и конфеты)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие по стране» Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны. 4. Воспитывать любовь,.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие капельки» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Итоговое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Цель : Формировать у детей интерес к математике через музыкально игровую деятельность Совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с кузнечиком Кузей» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Кузей» Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группе Цель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение согласовывать действие.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку» ТЕМА: Путешествие на лесную полянку. ЦЕЛЬ: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года по использованию дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД