Ольга Мясникова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать представление о весенних изменениях в природе: становиться теплее, снег тает, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, выводят потомство.
2. Развивать память, внимание, речь детей, слух.
3. Воспитывать доброжелательность, любознательность, удовольствие при встречи с животными.
4. Учить правилам поведения в лесу.
5. Продолжать работу над развитием певческих навыков.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: костюм и маска Колобка; игрушки: медведь большой и два маленьких, заяц; берёзка и две ёлочки; солнышко, лента синего цвета, паровозик; аудио запись: пение птиц, шум ручья, песенка Паровозика, песня "Зима прошла"; видео сюжет "Уроки тётушки Совы".
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами в весенний лес, на паровозике, занимайте свои места в вагончиках.
Слушание песенки Паровозика.
Воспитатель: Ехали мы быстро на нашем волшебном паровозике и попали в лес. Ребята, а как надо вести себя в лесу?: идти тихо, чтобы не спугнуть животных, слышать пение птиц, заметить интересные явления.
Как здесь красиво, снега нет почти, и солнце весёлое на нас смотрит. Что это я слышу? Это поют птицы. А как они поют? (весело)
Развитие слухового внимания.
(Дети слушают пение птиц)
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Просмотр видео сюжета про весну.
Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны, песней.
Песня " Зима прошла"
Колобок: Ау-ау! Ау-ау!
Воспитатель: Ребята мне кажется, что кто-то потерялся. Кто же зовёт, просит помощи? (зовут: Ау-ау! Ау-ау)
Появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я- Колобок.
Спасибо вам, что меня позвали, мне так было страшно одному в лесу.
Воспитатель: Колобок, разве ты не знал, что в лес ходить без взрослых нельзя.
Колобок: Нет, я от дедушки и от бабушки убежал. А разве тут опасно?
Воспитатель: Да, в лесу живут дикие звери и тебя они могут съесть.
Колобок: А какие?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Колобку, какие звери живут в лесу.
Дети: перечисляют зверей.
Воспитатель: Пойдём Колобок с нами, может мы кого- нибудь увидим.
Посмотрите- ка ребята, кто это там между деревьев бродит? (медведи). Давайте присядем и понаблюдаем за медведями.
Это медведица и её детёныши. Кто? (медвежата)
Воспитатель: Правильно. Они недавно вышли из берлоги. Зимой медведица спала под снегом и у неё родились медвежата. Видите какие они ещё маленькие! Медведица весной трётся о дерево, она линяет, старая шерсть выпадает, спина поэтому чешется.
Воспитатель: Пойдёмте ребята дальше, не Будем мешать животным.
Колобок: Ой как интересно! А это, что такое? (подходит к ручейку)
Звучит шум ручья.
Воспитатель: Это ручеёк. Давайте опустим руки, потрогаем его. Какая вода в ручье, тёплая или холодная?
Дети: Холодная!
Воспитатель: А ещё, через ручеёк можно перепрыгнуть. (прыгают через ручеёк)
Воспитатель: Скажите, а настоящий ручеёк можно с собой взять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: Но мы-то с вами в волшебном лесу, и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмём его с собой, он нам поможет найти дорогу к паровозику. Колобок тоже с нами пойдёт.
Песня "Веснянка"
Воспитатель: Вот мы и пришли к паровозику, на нём мы вернёмся в детский сад, а ручеёк отправим, пусть он к речке бежит.
Занимайте свои места в вагончиках.
Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого встретили в лесу? Что мы нашли в лесу (ручеёк) Можно в лес ходить одному? Как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель: Колобок ты всё понял?
Колобок: Да, ребята большое спасибо. Я много узнал и больше в лес один не пойду, если бы не вы, то я бы потерялся и меня бы съели дикие животные. Пора мне к бабушке и дедушке возвращаться.
Досвидания ребята!