МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Ольга Мясникова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

1. Формировать представление о весенних изменениях в природе: становиться теплее, снег тает, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, выводят потомство.

2. Развивать память, внимание, речь детей, слух.

3. Воспитывать доброжелательность, любознательность, удовольствие при встречи с животными.

4. Учить правилам поведения в лесу.

5. Продолжать работу над развитием певческих навыков.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Материал: костюм и маска Колобка; игрушки: медведь большой и два маленьких, заяц; берёзка и две ёлочки; солнышко, лента синего цвета, паровозик; аудио запись: пение птиц, шум ручья, песенка Паровозика, песня "Зима прошла"; видео сюжет "Уроки тётушки Совы".

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы отправимся с вами в весенний лес, на паровозике, занимайте свои места в вагончиках.

Слушание песенки Паровозика.

Воспитатель: Ехали мы быстро на нашем волшебном паровозике и попали в лес. Ребята, а как надо вести себя в лесу?: идти тихо, чтобы не спугнуть животных, слышать пение птиц, заметить интересные явления.

Как здесь красиво, снега нет почти, и солнце весёлое на нас смотрит. Что это я слышу? Это поют птицы. А как они поют? (весело)

Развитие слухового внимания.

(Дети слушают пение птиц)

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Просмотр видео сюжета про весну.

Воспитатель: Давайте расскажем о признаках весны, песней.

Песня " Зима прошла"

Колобок: Ау-ау! Ау-ау!

Воспитатель: Ребята мне кажется, что кто-то потерялся. Кто же зовёт, просит помощи? (зовут: Ау-ау! Ау-ау)

Появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, я- Колобок.

Спасибо вам, что меня позвали, мне так было страшно одному в лесу.

Воспитатель: Колобок, разве ты не знал, что в лес ходить без взрослых нельзя.

Колобок: Нет, я от дедушки и от бабушки убежал. А разве тут опасно?

Воспитатель: Да, в лесу живут дикие звери и тебя они могут съесть.

Колобок: А какие?

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Колобку, какие звери живут в лесу.

Дети: перечисляют зверей.

Воспитатель: Пойдём Колобок с нами, может мы кого- нибудь увидим.

Посмотрите- ка ребята, кто это там между деревьев бродит? (медведи). Давайте присядем и понаблюдаем за медведями.

Это медведица и её детёныши. Кто? (медвежата)

Воспитатель: Правильно. Они недавно вышли из берлоги. Зимой медведица спала под снегом и у неё родились медвежата. Видите какие они ещё маленькие! Медведица весной трётся о дерево, она линяет, старая шерсть выпадает, спина поэтому чешется.

Воспитатель: Пойдёмте ребята дальше, не Будем мешать животным.

Колобок: Ой как интересно! А это, что такое? (подходит к ручейку)

Звучит шум ручья.

Воспитатель: Это ручеёк. Давайте опустим руки, потрогаем его. Какая вода в ручье, тёплая или холодная?

Дети: Холодная!

Воспитатель: А ещё, через ручеёк можно перепрыгнуть. (прыгают через ручеёк)

Воспитатель: Скажите, а настоящий ручеёк можно с собой взять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Но мы-то с вами в волшебном лесу, и ручеёк у нас волшебный. Давайте возьмём его с собой, он нам поможет найти дорогу к паровозику. Колобок тоже с нами пойдёт.

Песня "Веснянка"

Воспитатель: Вот мы и пришли к паровозику, на нём мы вернёмся в детский сад, а ручеёк отправим, пусть он к речке бежит.

Занимайте свои места в вагончиках.

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого встретили в лесу? Что мы нашли в лесу (ручеёк) Можно в лес ходить одному? Как нужно вести себя в лесу?

Воспитатель: Колобок ты всё понял?

Колобок: Да, ребята большое спасибо. Я много узнал и больше в лес один не пойду, если бы не вы, то я бы потерялся и меня бы съели дикие животные. Пора мне к бабушке и дедушке возвращаться.

Досвидания ребята!

Публикации по теме:

«Вот и настала долгожданная весна…»«Вот и настала долгожданная весна…» Вот и настала долгожданная весна! Солнце светит ярче, прилетают птицы, капают сосульки с крыш, и мы "говорим" до свидания последнему.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД