Галина Черемисова
Интегрированное занятие экологической направленности «Спасем подснежники». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе в процессе ознакомления с первоцветами.
Задачи:
- познакомить детей с первоцветами: подснежником, пролеской, крокусами, мать-и-мачехой, ландышем.
- закрепить знание о первоцветах.
- способствовать обогащению и активации словаря по теме занятия;
- воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Интегрированное занятие экологической направленности „Спасем подснежники“, Фотоотчет» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание подснежников на территории ДОУ. Чтение сказки «12 месяцев».
Ход занятия
Просморт презентации о первоцветах. Дети узнали, какие цветы называют первоцветами и почему. Виды подснежников бывают разные, белые подснежники имеют еще одно название «галантус» или капля молока, ввиду того что, когда вечером цветок закрывает свои лепестки он становится похожим на каплю молока.
Воспитатель: Сразу вспоминаются стихи Галины Маловик:
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором
Вслед заплачет лепесток.
Очень красивые, нежные цветы, растут в основном в лесу и конечно у людей есть желание нарвать букет первоцветов, но не надо забывать, что подснежники занесены в Красную Книгу России. «Юные экологи» нашей группы призывают сохранить и сберечь первоцветы.
В группу входит принцесса и девочка с корзинкой (пустой).
Принцесса: Я требую! Я хочу! Где же мои подснежники?
Девочка: Но принцесса, пожалейте эти прекрасные цветы! Спросите вот у ребят, можно ли их рвать! Даже им все понятно!
Воспитатель: Конечно наши ребята знают, что некоторые цветы рвать нельзя, они занесены в Красную книгу, а значит их осталось мало и надо их беречь. Неужели Вам, принцесса, это неизвестно?
Принцесса: Нет, мой придворный учитель мне не сказал об этом. А что же делать? Ведь мне так хотелось иметь в моем дворце корзину подснежников.
Воспитатель: А выход есть! Мы с ребятами изготовим для Вас большое панно «Корзина подснежников» и оно будет радовать Вас круглый год. А подснежники побережем!
Принцесса: Спасибо. Мне так стыдно, что я была такой упрямой и злой! Простите меня все!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем принцессе?
-Да.
Тогда приступим.
Дети с воспитателем работают над коллективной аппликацией «Корзина подснежников». Дарят ее Принцессе. Та с благодарностью уходит и обещает не капризничать и не рвать первоцветы никогда.
Рефлексия.