Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста

Козлова Татьяна
Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Козлова Т. И.

Задачи:

Познание:

1. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Расширить знания о ежах: описание, питание, повадки, образ жизни.

Музыка:

1. Вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание.

2. Согласовывать движения с музыкой.

Аппликация:

1. Упражнять в умении наклеивать листочки на нарисованную норку.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Интегрированное занятие „Ёжик заблудился“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, познавательная, изобразительная.

Оборудование: игрушка-ёжик, муляжи осенних листьев, металлофон, засушенные осенние листья, баночки с клеем, кисти, салфетки.

.

Ход занятия.

Дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуёте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуёте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!

Здравствуйте, гости! Привет!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте, о каком времени года я загадаю вам загадку?

Пришла без красок и без кисти

Да перекрасила все листья. (Осень)

-А какое сейчас время года?

-Почему вы думаете, что осень? (Осенью становится холоднее, часто идут дожди, на небе нависают тёмные тучи, желтеют и опадают листья с деревьев). Посмотрите, наш зал похож на настоящий осенний лес. Сколько листьев разноцветных нападало с деревьев!

Мы листочки возьмём. И с ними потанцуем и песенку споём.

Танец с листьями (р. н. м)

-Красивый танец у нас получился. Давайте соберём листочки в корзинку.

Музыкальный руководитель играет на металлофоне

Воспитатель:

-Кажется, дождик начинается. Дети протягивают ладошки, проговаривая «Кап, кап, кап!»

-Побежали скорей на стульчики, а то промокните.

-Вот и убежали от дождя. А сейчас отдохнём и послушаем стихотворение об осени «Октябрь» (читает ребёнок)

-А сейчас споём песенку об осени

Песня «Осень» Метлова

-Ребята, прислушайтесь, кто-то в лесу плачет.

Воспитатель с ёжиком в руках выходит на середину зала.

-Ой, смотрите, это ёжик плачет. Пойдём к нему, узнаем, почему он плачет?

Подходят к ёжику, Здороваются с ним.

-Ёжик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Ёжик (воспитатель) :

-Я потерялся, не могу найти свой домик.

-Ребята, что нужно сделать? Как помочь ёжику? Надо его пожалеть и помочь найти его норку. Давайте сначала его пожалеем, утешим. Ребята гладят ёжика.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой он красивый. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки глаза, но видит ёж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у него короткие, с маленькими ноготками. На спине ёж носит колючие иголки. Потрогайте его колючки (дети трогают).

-Ребята, а вы знаете, где он живёт? (В лесу, в норке)

-Чем отличается от других животных? (колючками)

А для чего они ему нужны? (для защиты от врагов)

-Чем питается ёж? (молоком, фруктами, мышами)

-А ещё, когда ёжик ищет себе корм в лесу, он морщит носик и фыркает вот так!

Показ воспитателя. Покажите, как ёжик фыркает. Дети повторяют.

Кто из вас знает стихотворение про ёжа? Катя прочитает ёжику стихотворение.

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

-А вы хотите поиграть и потанцевать с ёжиком. Тогда вставайте в круг. В центре воспитатель с ёжиком.

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик»

Жил в лесу колючий ёжик.

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).

Не умел он топать (топ, топ, топ).

Не умел он прыгать (прыг, прыг, прыг).

Только носом шмыгать (шмыг, шмыг, шмыг).

А ребята в лес пришли.

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).

Научили топать (топ, топ, топ).

Научили прыгать (прыг, прыг, прыг).

Научили танцевать.

-Дети, хотите узнать, как ежи готовятся к зиме. Тогда послушайте.

Рассказ воспитателя «Как ежи готовятся к зиме».

В конце осени ежи утепляют свою норку-домик. Они носят туда листья, травку, мох.

Ещё они много едят, чтобы зажиреть. Ведь они не заготавливают запасы на зиму, как например, белочки. Затем они сворачиваются в клубочек и спят всю зиму, пока не растает снег и не придёт весна. А вместе с нею солнечные тёплые деньки.

-Ребята, лес большой и мы, наверно не сможем там найти норку ёжика. Да и сами можем заблудиться в лесу. Давайте сделаем для ёжика новую норку?

Подходят к столу.

Аппликация из осенних листьев «Домик для ёжика» (Дети самостоятельно наклеивают осенние листья на нарисованную на ватмане норку).

-Посмотри, ёжик, какую красивую норку сделали тебе ребятки!

Ёжик (воспитатель) :

-Спасибо, ребята! Как мне нравится новая норка!

-Ёжик стал весёлым. Давайте пригласим его потанцевать с нами.

Танец «Сапожки»

-Воспитатель (ёжик) :

-Как мне хорошо и весело было с вами, но пришла пора мне ложиться спать в свою норку, которую вы сделали для меня. Спасибо вам, ребятки. До свидания. До следующей весны.

-Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим другом ёжиком. Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Проект недели в средней группе «Ежи»Проект недели в средней группе «Ежи» Цель проекта: 1. Дать информацию о ежах – как диких обитателях леса. 2. Расширять знания о диких обитателях леса. 3. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2014 в 14:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Татьяна (УИ 248104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД