Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста

Козлова Татьяна
Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Козлова Т. И.

Задачи:

Познание:

1. Уточнить знания о сезонных изменениях в природе осенью.

2. Расширить знания о ежах: описание, питание, повадки, образ жизни.

Музыка:

1. Вырабатывать активное короткое и продолжительное речевое дыхание.

2. Согласовывать движения с музыкой.

Аппликация:

1. Упражнять в умении наклеивать листочки на нарисованную норку.

2. Воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Интегрированное занятие „Ёжик заблудился“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, музыкальная, познавательная, изобразительная.

Оборудование: игрушка-ёжик, муляжи осенних листьев, металлофон, засушенные осенние листья, баночки с клеем, кисти, салфетки.

.

Ход занятия.

Дети заходят в зал с воспитателем.

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться ваши ручки и ножки.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуёте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуёте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик! Пи, пи, пи!

Здравствуйте, гости! Привет!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель:

-Ребята, отгадайте, о каком времени года я загадаю вам загадку?

Пришла без красок и без кисти

Да перекрасила все листья. (Осень)

-А какое сейчас время года?

-Почему вы думаете, что осень? (Осенью становится холоднее, часто идут дожди, на небе нависают тёмные тучи, желтеют и опадают листья с деревьев). Посмотрите, наш зал похож на настоящий осенний лес. Сколько листьев разноцветных нападало с деревьев!

Мы листочки возьмём. И с ними потанцуем и песенку споём.

Танец с листьями (р. н. м)

-Красивый танец у нас получился. Давайте соберём листочки в корзинку.

Музыкальный руководитель играет на металлофоне

Воспитатель:

-Кажется, дождик начинается. Дети протягивают ладошки, проговаривая «Кап, кап, кап!»

-Побежали скорей на стульчики, а то промокните.

-Вот и убежали от дождя. А сейчас отдохнём и послушаем стихотворение об осени «Октябрь» (читает ребёнок)

-А сейчас споём песенку об осени

Песня «Осень» Метлова

-Ребята, прислушайтесь, кто-то в лесу плачет.

Воспитатель с ёжиком в руках выходит на середину зала.

-Ой, смотрите, это ёжик плачет. Пойдём к нему, узнаем, почему он плачет?

Подходят к ёжику, Здороваются с ним.

-Ёжик, что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Ёжик (воспитатель) :

-Я потерялся, не могу найти свой домик.

-Ребята, что нужно сделать? Как помочь ёжику? Надо его пожалеть и помочь найти его норку. Давайте сначала его пожалеем, утешим. Ребята гладят ёжика.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой он красивый. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки глаза, но видит ёж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у него короткие, с маленькими ноготками. На спине ёж носит колючие иголки. Потрогайте его колючки (дети трогают).

-Ребята, а вы знаете, где он живёт? (В лесу, в норке)

-Чем отличается от других животных? (колючками)

А для чего они ему нужны? (для защиты от врагов)

-Чем питается ёж? (молоком, фруктами, мышами)

-А ещё, когда ёжик ищет себе корм в лесу, он морщит носик и фыркает вот так!

Показ воспитателя. Покажите, как ёжик фыркает. Дети повторяют.

Кто из вас знает стихотворение про ёжа? Катя прочитает ёжику стихотворение.

Ходит ёжик по тропинке

За грибами без корзинки

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

-А вы хотите поиграть и потанцевать с ёжиком. Тогда вставайте в круг. В центре воспитатель с ёжиком.

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик»

Жил в лесу колючий ёжик.

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).

Не умел он топать (топ, топ, топ).

Не умел он прыгать (прыг, прыг, прыг).

Только носом шмыгать (шмыг, шмыг, шмыг).

А ребята в лес пришли.

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).

Научили топать (топ, топ, топ).

Научили прыгать (прыг, прыг, прыг).

Научили танцевать.

-Дети, хотите узнать, как ежи готовятся к зиме. Тогда послушайте.

Рассказ воспитателя «Как ежи готовятся к зиме».

В конце осени ежи утепляют свою норку-домик. Они носят туда листья, травку, мох.

Ещё они много едят, чтобы зажиреть. Ведь они не заготавливают запасы на зиму, как например, белочки. Затем они сворачиваются в клубочек и спят всю зиму, пока не растает снег и не придёт весна. А вместе с нею солнечные тёплые деньки.

-Ребята, лес большой и мы, наверно не сможем там найти норку ёжика. Да и сами можем заблудиться в лесу. Давайте сделаем для ёжика новую норку?

Подходят к столу.

Аппликация из осенних листьев «Домик для ёжика» (Дети самостоятельно наклеивают осенние листья на нарисованную на ватмане норку).

-Посмотри, ёжик, какую красивую норку сделали тебе ребятки!

Ёжик (воспитатель) :

-Спасибо, ребята! Как мне нравится новая норка!

-Ёжик стал весёлым. Давайте пригласим его потанцевать с нами.

Танец «Сапожки»

-Воспитатель (ёжик) :

-Как мне хорошо и весело было с вами, но пришла пора мне ложиться спать в свою норку, которую вы сделали для меня. Спасибо вам, ребятки. До свидания. До следующей весны.

-Теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашим другом ёжиком. Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Проект недели в средней группе «Ежи»Проект недели в средней группе «Ежи» Цель проекта: 1. Дать информацию о ежах – как диких обитателях леса. 2. Расширять знания о диких обитателях леса. 3. Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Ёжик заблудился» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2014 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД