Лидия Тишкова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
нетрадиционные техники рисования пальчиками
«Ты рябинушка»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками
в определённом месте.
Развивать речевое дыхание (глубокий длительный выдох,упражнять в звукопроизношении топ – топ – топ.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Нетрадиционные техники рисования пальчиками, „Ты, рябинушка“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развивать мелкую моторику и координацию рук, игровые навыки, различать
и называть форму и цвет.
Способствовать развитию двигательной активности, ходьбе по ограниченной поверхности с высоким подниманием ног.
Материал:
Веточка с гроздьями рябины (муляж, 2 коробки красного и желтого цвета, красные круги, желтые овалы, 2миски (одна с красными горошинами крупных бус и фасоли, другая пустая, нарисованные на альбомных листах веточки рябины (без ягод, красная гуашь, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание на прогулке дерева рябины.
Дидактические игры: «Назови дерево», «Чья ягодка», «Форма и цвет».
Рассматривание репродукций по теме: «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель радостно встречает детей. Ребята мы сегодня отправимся в гости к рябине. Но, чтобы к ней попасть нам нужно перейти речку по мостику.
Игра: «Пройди по мостику».
Через речку, по мосточку, дети идут друг за другом.
Зашагали наши ножки. шагают, высоко поднимая ноги,
Топ – топ – топ. по ограниченной поверхности (дорожка
Смело, дружно мы идём. лежащая на полу).
Топ – топ – топ. произносят звукоподражание топ – топ – Топ – топ – топ. топ.
Вот мы перешли мост. Здравствуй рябинушка, (показывает муляж ветви рябины). Дети пришли к тебе в гости, полюбоваться тобой, поиграть.
В: посмотрите какая рябина красивая осенью, у рябины ягоды.
Какие цветом ягоды? – красные.
А листики? - желтые.
В: читает потешку:
Ты рябинушка,
Раскудрявая,
Ты когда взошла?
- Я весной взошла,
Летом выросла,
По зорям цвела,
Осенью – вызрела.
Дует на рябину осенний ветерок.
Как дует осенний ветер?
Упражнение на развитие речевого дыхания: «Дует ветерок».
В: подул сильный ветер, опали ягоды с рябины. Давайте их
соберём.
Пальчиковая игра : «Ягоды падают на землю».
Дети выбирают пальчиками красные ягоды из одной миски и перекладывают их в другую. Индивидуальная работа.
Артём какая цветом у тебя ягодка? – красная. (опросить нескольких детей).
В: обращает внимание на коробочки. В одной лежат красные круги.
Дети какая это геометрическая фигура? – круг.
Какого цвета круг? – красного.
На что похожи красные круги? – ягоды.
В другой желтые овалы.
Какая это геометрическая фигура? – овал.
На что похожа эта фигура? (подносит овал к листьям рябины) – листья.
Ребята рябина хочет с вами поиграть.
Дидактическая игра: «Красные - круги, желтые – овалы»
Дети группируют предметы по цвету и форме.
Физкультминутка: «Деревья».
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти стряхнули,
Сбросив на землю листву.
Дети повторяют движения по ходу стихотворения.
В: вам понравилось в гостях у рябины? Давайте мы нарисуем ягоды
рябины. Дети подходят к столу, где лежат альбомные листы с изображением веточки. Показ приёма рисования пальчиком. Дети выполняют работу,
рисуют пальчиком ягоды на веточках. Индивидуальная помощь.
Полюбоваться работами, похвалить красоту ягод. Поместить в приёмной для просмотра родителям.