Получи документы

Интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров»

Нина Громова
Интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №8»

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе

«Путешествие в город мастеров дизайнеров»

Подготовила :

Громова Н. А.

Г. Никольск 2014 г

Тема: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров».

Цель: знакомство с новыми профессиями: дизайнера-интерьера, фотографа-декоратора и разновидностями дизайна.

Публикация «Интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие в город мастеров дизайнеров“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье.

Задачи: Обогащать знания детей разными видами дизайна

Познакомить с профессиями: дизайнера интерьера, фотографа декоратора. Формировать положительное отношение к искусству. Учить детей оформлять помещения с помощью различных предметов. Учить декорировать предметы.

Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (потому-что, чтобы) .

Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе, чувство цвета, колорита

Воспитывать стремление действовать согласованно.

Формировать умение замечать недостатки в интерьере помещения и исправлять их. Вносить дополнения для достижения большей выразительности интерьера.

Использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев

Обогащение словаря: ввести в речь детей новые слова: дизайнер интерьера, декоратор. Закрепить понятие слова композиция

Оборудование:

Обстановка комнаты, состоящая из мебели для игры. Вещи и предметы для украшения комнаты; рамочка с фотографией, фотоаппарат, вещи и предметы для составления композиции, письмо, записка от Домовёнка Кузи, игрушка-Домовёнок Кузя, медальки

Оборудование для индивидуальной работы: рамочка с фотографией, цветочки, бантики для декорирования рамочки

Ход занятия:

(Заходят дети. Воспитатель предлагает поздороваться: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. и обращается к детям) :

--- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела почтальона Печкина. Он улыбнулся, протянул мне письмо и исчез. Это письмо адресовано нам ( показ письма Кому: Подготовительная группа. Детский сад №8. А догадались от кого? (дети узнают по картинке- да, от Домовёнка Кузи). Ну, что прочитаем (открываю) Ребята, посмотрите, тут что (удивлённо)Соня читает – Приглашение)Давайте прочитаем.

Приглашение: Дорогие ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие в город мастеров-дизайнеров. Но прежде попрошу вас сфотографироваться. А в конце путешествия вас ожидает сюрприз.

--- очень странное приглашение. И, вообще, кто такие дизайнеры и чем они занимаются? Может кто-то из вас слышал об этой профессии (Ответы детей)

--- А хотите больше узнать о дизайнерах? Тогда отправляемся в путь, но прежде, как просил нас Кузя, давайте сфотографируемся. Улыбнитесь. Встали друг за другом за мной. А чтобы было веселей, повторяем все дружней

Физкультминутка

Мы в город мастеров идем, и солнце светит нам!

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками вприсядочку пройдем,

По камушкам тихонечко ручей мы перейдем.

На право посмотрели, на лево посмотрели,

И смело над оврагами как птицы пролетели.

Чуть-чуть поколдовали., и в город мы попали!

Дети с воспитателем подходят к месту работы

(Перед нами макет комнаты)

---вам нравится эта комната? (чем нравится, чем не нравится)

---Почему (чего-то не хватает; она пустая, неуютная)

---Так вот, для того чтобы комната стала уютной, комфортной и современной существуют дизайнеры-интерьера. Давайте посмотрим, какие чудеса могут творить настоящие профессионалы своего дела

Презентация

-Дизайнер интерьера придумывает красивое внутреннее пространство помещений, в котором нам удобно жить, работать и отдыхать

Посмотрите, здесь мы видим удобную,

красивую гостиную. Здесь с комфортом

может проводить время большая семья

Вот ещё пример дизайна гостиной

А на этом слайде мы видим детскую

комнату. Как вы думаете, кто живёт

в этой комнате: мальчик или девочка

Чем он увлекается?

Это тоже детская. Чья это комната?

Как вы догадались?

Дизайнер интерьера очень интересная профессия. Он должен многое знать и уметь. Например, чертить и рисовать, рассчитывать количество

осветительных приборов, подбирать и

сочетать цвета. Он должен уметь

декорировать (украшать, созданный им интерьер, а это работа с тканями, картинами, фотографиями, вазами и многими мелкими декоративными элементами. Вот такие

элементы используют для украшения интерьера дизайнеры

Картины

Вазы

Осветительные приборы:

люстры, торшеры, бра, подсвечники

Фотография людей могут рассказать

о хозяине этой комнаты

Человек должен жить и отдыхать в красивой атмосфере, чтобы его глаза радовались. Мне кажется, когда человек живёт в таком уюте, он становится счастливее и спокойнее.

--- А может и мы попробуем себя в качестве дизайнеров - интерьера (незаметно от детей положить записку от Кузи) Ребята, посмотрите, а тут ещё что-то. (разворачиваю и читаю- да это же записка от Д. К.)

Записка от домовё нка: Милые детишки, очень хотел бы поселиться в вашей группе, но мне нужна особая комната. Она должна быть светлой, просторной, а главное уютной. Очень прошу вас поработайте над ней.

---Предлагаю вам при помощи специально подобранных предметов создать уют в комнате для Домовёнка Кузи

Практическая часть (Украшение комнаты)

Выберите один из предметов. Рассмотрите его. И подумайте, где на ваш взгляд он должен находиться?

--- Что ты выбрал,. , и куда хотел бы поставить эту вещь?

--- А что понравилось., и где этот предмет будет смотреться красиво?

Опрос всех детей.

--- Какое настроение теперь вызывает комната?

--- Да, комната стала светлее и уютнее и это благодаря тому, что вы, ребята, украсили ее и стали настоящими. кем?

--- Так кто же такие дизайнеры-интерьера, и чем они занимаются?

--- О. д. (2-3 ребенка)Вывод (люди, которые создают уют и красоту в домах при помощи предметов и вещей)

---Ребята. А только ли комнаты нуждаются, чтобы их украшали? Как вы думаете, что ещё можно украсить, изменить? (одежду, причёски, участки)

Давайте посмотрим разновидности этой профессии

1. Составляет букеты

2. Украшает участки, создаёт красивые клумбы

3. Человек,который создаёт красивые дома, здания

4. Оказывается можно украшать ещё и машины, придумывать разные аксессуары

5. Самый модный вид, на мой взгляд, -это

Дизайнер одежды, модельер

6. С этим видом дизайна мы с вами знакомились более подробно, когда ходили на экскурсию к Мишиной маме

7. А самый вкусный вид дизайна-это

Фуд-дизайн. Посмотрите, как можно украсить пищу, смотря на такие блюда, сразу разыграется аппетит

---Посмотрите, на экране ваша фотография.

Как она сюда попала? А помните, Домовёнок Кузя говорил про сюрприз. Когда же он успел сделать фотографию? А посмотрите, какая красивая рамочка. Это постарался кто? (дизайнер) А этого дизайнера можно назвать декоратором. Декоратор- это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся очень необычными и яркими. Может и мы попробуем себя в роли декоратора

--Давайте по образцу попробуем украсить фоторамки самостоятельно

--Так вот о каких сюрпризах говорил Кузя. Фотография не просто готовы, а помещены в рамочки и нам остаётся попробовать себя в качестве дизайнеров фотографий. Украсить эти рамочки

Подвиньте стульчики и сядьте прямо. Поставьте перед собой поднос. Рассмотрите элементы украшений. Их нужно будет наклеить на рамочку красиво расположив. Но прежде чем приступить к работе, разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика:

У тебя есть две руки

Есть и десять пальчиков

Десять ловких и веселых

Быстрых чудо-Мальчиков

Будут-будут наши мальчики трудиться

Не пристало чудо-Мальчикам лениться.

Повторить 2 раза.

--- Приступаем к работе.

(Во время работы следить за осанкой детей, индив. работа)

--- Мастерская работу заканчивает! Пусть рамочки полежат

--- Кем мы были,. ,когда украшали рамочки?

--- Дизайнерами- декораторами

(Незаметно для детей из-за ширмы появляется игрушка Домовёнок Кузя).

--- Так- так, я тут за ними наблюдаю, а они меня не замечают! Я – Домовёнок Кузя. Здравствуйте! Как вам мой сюрприз (Спасибо тебе Кузя) Посмотри, как ребята украсили рамочки!

---Какие вы молодцы, ну, прямо, настоящие декораторы

(Удивление Кузи) Батюшки, это что за хоромы, красота какая! Не уж-то это моя комнота?

---Ну, как, Кузьма, угодили тебе наши ребята.

---Ох, угодили! Ну. Прямо настоящие эти…помогите вспомнить?

---Дизайнеры-интерьера

---А чем занимаются люди этих профессий? (они создают уют в наших домах, при помощи предметов и вещей)

--- Дорогой воспитатель, эти дети великолепны! У них прекрасная память, я уверен, что из них станут настоящие дизайнеры. Я хочу подарить им на память вот эти медальки.

---Ну, а теперь Кузя иди, заселяйся в свою комнату и живи с нами в группе

Показ выставки рамок для фотографий

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город мастеров» подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров». Беседа о профессиях Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «Путешествие в Город Мастеров» Воспитатель: Тихоненко Наталья Викторовна, 2 категория Возрастная.

Квест по ранней профориентации для старших дошкольников «Путешествие в город мастеров» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155» КВЕСТ Тема: «Путешествие в город Мастеров» Старший дошкольный.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Автор публикации:
Интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 22:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Громова (УИ 1251282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД