Ирина Яшина
Интегрированный досуг «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по физической культуре: Закреплять координационные способности у детей. Совершенствовать скоростно-силовые качества. Создавать условия благоприятные для эмоционального состояния детей. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Задачи по ФЭМП: Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Различать количественный счет. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка. Продолжать закреплять названия и последовательность дней недели. Закреплять знания цифр. Развивать умение различать лево, право. Развивать мышление. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе, доброжелательное отношение к окружающим.
Публикация «Интегрированный досуг „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
Задачи логопеда: Развитие фонематического слуха. Развитие речевого дыхания. Расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять умение различать предметы по цвету, развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: Обручи, мяч – 10шт., куб – 3шт., гимнастические палки – 7шт., дуга – 2шт., скамейка – 1шт., волейбольная сетка – 1шт., карточки с цифрами, от 1 до 7, разного цвета, цветок из картона, аудиозапись.
Содержание
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем выполнять упражнения, играть в игры и решать задачи. Поэтому мы приглашаем пройти испытания в Стране спортивной математики. А поможет нам необычный цветок.
Девочка ворон считала,
Баранки за спиной держала
С тмином, сахаром и маком.
Их тихо скушала собака.
Взялась маме помогать.
Вороны за окном опять.
Считать их стала она сразу
Мамину разбила вазу.
Интересное тут дело
Баранки дома, ваза цела.
Полюс посетить успела
И не замерзла, уцелела.
Хромой мальчик стал ходить,
Дружбу с Женечкой водить.
Что за сказка, мне ответьте?
Это….
Ответы детей: Цветик-семицветик.
Воспитатель: На каждом его лепестке для вас будет задание или игра. Каждый цветок определенного цвета. Цвет лепестков вам определить помогут загадки. Начнем. Первая загадка.
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Ответы детей: Желтый.
Воспитатель: Правильно. (Приклеивает лепесток желтого цвета). Давайте посмотрим первое задание. На лепестке написано «ИГРА».
Игра «Не ошибись».
На полу в обручах лежат карточки с цифрами от 1 до 7, в каждом обруче одна карточка. Дети в рассыпную бегают по залу. По команде становятся в обруч в соответствии с цифрой на карточке. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: На сколько семь больше шести? На сколько шесть меньше пяти?
Ответы детей: На один.
Воспитатель: Давайте отгадаем вторую загадку и узнаем цвет второго лепестка.
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а.
Ответы детей: Красный.
Воспитатель: Правильно. Второй лепесток красного цвета, читает второе задание. На лепестке написано «РАЗМИНКА». Приклеивает лепесток.
Разминка «Вместе весело шагать».
Дети выполняют разминку под музыку.
Воспитатель: Давайте отгадаем третью загадку и узнаем цвет третьего лепестка.
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет.
Ответы детей: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Третий лепесток зеленого цвета, читает третье задание. На лепестке написано «Эстафета». Приклеивает лепесток.
Эстафета «Добеги и принеси».
Дети делятся на две команды. Добегают до обруча с мячом, отбивают мяч три раз стоя в обруче. Кладут мяч в обруч. Добегают до куба, на котором лежат цифры. Берут карточку с цифрой 3. Назад возвращаются по прямой. Передают эстафету и становятся в конец колонны.
Воспитатель: Молодцы. Давайте отгадаем четвертую загадку и узнаем цвет четвертого лепестка.
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответы детей: Синий.
Воспитатель: Правильно. Четвертый лепесток синего цвета, читает четвертое задание. На лепестке написано «Полоса препятствий». Приклеивает лепесток.
Полоса препятствий:
Дети строятся друг за другом в одну колонну. Перепрыгивают четыре препятствия чередуя правую и левую ноги, подлезают правым и левым боком под дугами, проходят по скамейке прямо, в конце спрыгивают в цель с поворотом кругом, перестраиваются в две колонны.
Воспитатель: Молодцы. Давайте отгадаем пятую загадку и узнаем цвет пятого лепестка.
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и.
Ответы детей: Оранжевый.
Воспитатель: Правильно. Пятый лепесток оранжевого цвета, читает пятое задание. На лепестке написано «Подвижная игра». Приклеивает лепесток.
Подвижная игра «У кого меньше мячей».
Команды становятся по обе стороны от волейбольной сетки и получают по пять мячей. По сигналу (один свисток) все игроки перебрасывают мячи на сторону противника. После другого сигнала (два свистка) игра останавливается, и подсчитывается количество мячей на каждой стороне. Выигрывает команда, на стороне которой после второго свистка находится меньше мячей.
Воспитатель: Сколько мячей на стороне каждой команды? На сколько мячей у одной команды больше чем у другой? Какая команда выиграла?
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте отгадаем шестую загадку и узнаем цвет шестого лепестка.
Этот цвет одной фиалке
Дал духи – ему не жалко.
Он фиалочку раскрасил,
Потому что он прекрасен.
Ответы детей: Фиолетовый.
Воспитатель: Правильно. Шестой лепесток фиолетового цвета, читает шестое задание. На лепестке написано «Дыхательное упражнение». Приклеивает лепесток.
Дыхательное упражнение «К нам залетел теплый лепесток».
Глубоко вдохнем и выдохнем с мягким звуком «ХА».
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте отгадаем седьмую загадку и узнаем цвет седьмого лепестка.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно.
Ответы детей: Голубой.
Воспитатель: Правильно. Седьмой лепесток голубого цвета, читает седьмое задание. На лепестке написано «Игра». Приклеивает лепесток.
Игра «Живая неделя».
Дети делятся на три колонны по семь человек. У каждой команды свой куб. На каждом кубе лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом кубе определенного цвета. Дети бегают в рассыпную, по сигналу бегут к своим кубам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой в своей команде. Каждая команда это неделя, каждый ребенок определенный день недели. Ребята которым не хватило карточек с цифрой вместе с воспитателям дают задания участникам игры. Например: «вторник» пригни на правой ноге два раза, «пятница» присядь пять раз, «воскресенье» сделай наклоны в лево два раза, в право три раза и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите какой разноцветный цветок у нас получился. Сколько у него лепестков? Сколько заданий вы выполнили? Понравились вам испытания в Стране спортивной математики. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посчитаем лепестки по порядку, начиная с желтого. В конце счета мы возвратимся в детский сад.
Дети считают: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.
Воспитатель: Молодцы! До свидания!
Составили и провели:
Воспитатель по физической культуре Яшина Ирина Анатольевна
Воспитатель по ФЭМП Шерстнева Светлана Юрьевна
2011г.