Татьяна Федяшина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи посредством дидактических игр в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный конспект занятия
через дидактические игры
в подготовительной к школе группе
для детей с нарушения речи
«Путешествие в лес»
Подготовила и провела воспитатель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи посредством дидактических игр в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Федяшина Т. Н.
Энгельс 2014 г.
Цель : Составление описательных рассказов.
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о наводках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи :
Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи :
Учить детей доброте, вызывать активное сочувствие к тому, кто в нём нуждается (животные, желание помочь им ; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: Приносит телеграмму, читает её детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним
словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь
животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мы
тоже превратимся в их обитателей. По моим словам вы
будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски,
Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка,
ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
а ты впереди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно
животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я
возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку)
я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже
увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу.
Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата : я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Карточка №2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок
(белка).
Карточка№3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц).
Карточка№4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк)
Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает
(медведь).
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю
составить описательный рассказ о животных.
Дети, на которых одеты маски-шапочки зайца, подходят к столу, берут картинки с этим животным и рассказывают о нем и т. д. все дети рассказывают о свои животных.
Дети: (составляют рассказы по картинам).
Заяц. 1. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка.
Задние лапы у него намного длиннее, чем передние.
Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет.
Шубка у зайчика мягкая, тёплая.
Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от
врагов.
Заяц живёт в лесу под кустом.
2. Заяц –небольшой зверёк.
У зайца 2 пары зубов – резцов, они постоянно растут, поэтому
заяц должен постоянно что-то грызть, чтобы их стачивать.
Глаза у зайца расположены так, что он видит не только впереди
и в стороны, но и немного назад.
Заяц – зверь очень чистоплотный.
Причёсывает шерсть лапками и умывается языком.
Воспитатель: Ребята, покажите, как зайчик причёсывается и умывается.
(мимическая гимнастика)
Волк. 1. Волк большой, серый.
У него сильные ноги, длинный хвост.
Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей.
Обычно попадаются ему слабые и больные животные.
Волк является «санитаром леса».
Ведёт кочующий образ жизни, сбиваются в волчьи стаи, живет в
волчьем логове.
2. Волк – ближайший родственник собаки.
Он хищник.
Волки живут семьями.
Пары у них образуются на всю жизнь.
С помощью завываний волки общаются.
По выражению морд, позе и движениям тела, положению хвоста
волки определяют самочувствие и настроение друг друга.
Лиса. 1. Лиса – не очень крупный зверь.
У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,
острые ушки.
Лиса охотится на мышей.
Живёт лиса в норе под пеньком.
2. Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами.
Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутывать
след и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак.
У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.
Медведь. 1. Медведь имеет мохнатую теплую шубу.
Морда у него вытянутая.
Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось,
поэтому его назвали косолапым.
Но он может быстро бегать.
Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и
сосёт лапу.
2. Бурый медведь – крупный верь.
Живёт в густых лесах.
Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами.
Активен он целый день, но чаще по утрам и вечерам.
Белка : 1. Белка – очень распространенный маленький зверёк.
Цвет меха зависит от сезона: зимой сероватый, летом – рыжий.
Самое примечательное у белки – хвост.
Он очень пушистый и широкий, немного сплющенный.
Длинный, широкий и легкий хвост помогает белке совершать
красивые прыжки с дерева на дерево.
2. Когда белка пересекает речку или ручей – а плавает она
прекрасно, - хвост как флаг торчит над водой.
Белка всегда содержит свой хвост в чистоте.
Места её обитания – хвойные леса.
Белка всеядна.
Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.
Живет она в дуплах или ветвях деревьев.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть - самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Красит спозаранку
Солнце край небес.
Скатерть-самобранку,
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина).
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы
лесных жителей. Что едят лесные звери?
(На доске весят картинки с животными. Дети выбирают из предложенных продуктов то, что есть тот или иной животный и вешают рядом)
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка –орехи, грибы, шишки.
Заяц- кору, ветки, листья, морковка, капуста.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Но все животные очень любят молоко. Давайте, ребята,
накапаем им “молоко” в блюдечко с помощью пипетки. Мы
будем проговаривать, кого решили напоить.
(Работа с пипеткой. Дидактическая игра “Скажи правильно”)
Например, Я накапал пять капель молока бельчонку и т. д.
Воспитатель: Звери и их детеныши благодарят вас за такое угощенье.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка,тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у
всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка-
хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери.
Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти
свои хвосты.»
(Игра –«Чей хвост». Дети работаю в паре. У одного на голове маска –шапочка белочки, другой выбирает из предложенных именно хвост белочки и подходит к своему товарищу. т. д. со всеми животными)
Воспитатель: Чей и какой хвост у тебя?
Дети : Волчий-серый, длинный.
Лисий-рыжий, пушистый.
Медвежий - маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Беличий - рыжий, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.
И мы отправляемся дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Воспитатель: Ребятишки мои, посмотрите.
И что это за табличка, кто сможет прочитать?
Дети. (читают) Школа.
Воспитатель. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей.
Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться.
Хотите поучиться в такой школе?
Дети: Хотим!
Звонит колокольчик.
Воспитатель: Начинаем урок.
Воспитатель: Ребятки – зверятки закройте глазки и послушайте, чей это голос?
(в записи дети прослушивают по порядку голоса животных)
Дети. Белка – цокает;
Медведь – рычит, ревёт;
Лиса – тявкает;
Заяц – верещит;
Волк – воет.
Звонит колокольчик.
Воспитатель. Начинаем следующий урок.
«Назови свой домик»
Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
(после того как прозвучал вопрос, те дети у кого маски – зайчат проходят походкой этого животного к столу и из предложенных домиков выбирают свой. Аналогичная работа со всеми животными)
Воспитатель: У зайчат дом …
Дети. Под кустом
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель. Начинаем третий урок
Урок физкультуры.
«Звериная зарядка»
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло
соединяем над головой)
Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)
Звенит звонок.
Воспитатель. Следующее задание.
Назови мне свою семью.
Дети. Папа – Медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата. и т. д (при этом дети показывают картинку)
Дид. игра «Слова действия»
Что может делать волк (характерные действия)
рыскать, охотиться, догонять, нападать…
Что может делать лиса? (воровать, охотиться, ловить, хитрить)
Что может делать медведь? (ловить (рыбу, разрушать (муравейник, спать, сосать (лапу)
Что может делать заяц? (запутывать (следы, убегать, менять цвет (шкуры, спасаться)
Что может делать белка? (прыгать, скакать, запасать, собирать)
Звенит звонок.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверядки, а теперь по моим словам вы обратно
превратитесь в детей.
Лесные зверюшки,
Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
(Дети снимают маски).
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверей расколдовать.
Значит сможете ответить на хитрые вопросы:
- У кого больше лап – у зайца или белки?
- Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?
- Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
У зверей части тела называются иначе, чем у человека.
У человека. – лицо, а у зверя – …морда
У человека– зубы, а у зверя – …клыки
У человека – живот, а у зверя –… брюхо
У человека. – ноги, а у зверя – …. лапы
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
2. Чем они питаются.
3. Помогли зверям найти свои хвосты.
4. Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
А сейчас мы возвращаемся из леса домой под песню с клипом
«Все на свете очень нужны»