МААМ-картинки

Интегрированный тематический проект «Осенний калейдоскоп»

Ушакова Лариса Ивановна
Интегрированный тематический проект «Осенний калейдоскоп»

Паспорт проекта

Вид проекта : творческий, познавательно-игровой, интегрированный, среднесрочный, групповой.

Срок реализации проекта : сентябрь-ноябрь

«Красота музыки имеет своим источником

красоту окружающего мира. Пусть ребенок

чувствует красоту и восторгается ею, пусть

в его сердце и в памяти навсегда сохранятся

образы, в которых воплощается Родина»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта :

Публикация «Интегрированный тематический проект „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать. Музыка в этом процессе играет особую и важную роль. Ведь музыка – это «язык» чувств. Она волнует, создает определенное отношение, заставляет думать.

При прослушивании музыкальных произведений, в которых отражены времена года, явления природы дошкольники представляют картины природы, слышат звукоподражание музыки голосам птиц, чувствуют настроение в природе. Музыка способна ярко выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц. Она выполняет роль ключа, который открывает мир, объединяя видимое и слышимое, расширяя границы интеллекта и чувства. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу.

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГТ, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки, развивать эмоциональную сферу.

Проект предназначен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира. Углубляя знания детей о выразительных возможностях музыки, проект направляет поисковую деятельность дошкольника на развитие музыкально-эстетического сознания в соответствующих этому возрасту границах: чувства и эмоции, потребности и интересы, оценочные отношения.

Участники проекта : дети подготовительной групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физической культуре.

Цель проекта : воспитание гармонически развитой личности, постижение мира природы через музыкальные образы, развитие музыкально-эстетических представлений и художественно-творческих особенностей детей; создание условий, раскрывающих потенциал дошкольников, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов, и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта :

1. Через стихи, музыку, песни знакомить детей с осенней природой России, родного края.

2. Развивать самостоятельное песенное и речевое творчество детей через сочинение стихов, музыки об осени.

3. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, составляя образы природы, выраженные различными видами искусств: живописью, поэзией, музыкой.

4. Привлекать внимание к окружающим природным объектам, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

5. Воспитывать ценностное отношение к поэзии и музыке, как видам искусства.

6. Воспитывать желания и умений сохранять окружающий мир природы родного края.

7. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как приходит осень?

Проблемные вопросы

Как изобразить осень?

Как увидеть осень?

Как услышать осень?

Какой изображается осень в произведениях русских поэтов, художников, композиторов?

Познавательные вопросы

Чем осень раскрасила деревья?

Кто готовится осенью к зиме?

Какие стихи, песни и танцы знаем об осени?

Какой главный звук осени?

Что нам осень подарила?

На кого похожа осень?

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 этап – подготовительный

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели :

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

2. Подбор художественной литературы, музыкального и иллюстративного, игрового материала по теме проекта.

3. Анализ методической литературы.

4. Беседа с детьми «Как я могу укрепить свое здоровье с помощью музыки?»

5. Анкетирование «Музыка в жизни моей семьи»

6. Составление сценария праздника «Осенний калейдоскоп».

2 этап – основной

Организация деятельности по образовательным областям.

Познание:

- рассказы педагогов о приметах осени по месяцам;

- ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром, за дождем,

- рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк»;

- просмотр мультфильмов

- проведение викторины «Осень- пора богатого урожая».

- просмотр м\ ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокотуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».

- просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень, «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».

Коммуникация:

- составление рассказов детей о каждом осеннем месяце с учетом изменений и особенностей;

- беседы с детьми об осени в лесу, в городе, в деревне;

- беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме», «Дары осени».

- отгадывание загадок по теме осень;

- разучивание пословиц, поговорок, считалок, скороговорок об осени;

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Осень»

И. Соколов - Микитов «Листопадничек»

В. Бианки «Прячутся», «Путешествие муравьишки», «Теремок»

Даль «Война грибов с ягодами»

Я. Тайц «Грибы»

М. Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»

Л. Селихова «Сказка о крылатках»

А. Плешаков «Сила и слабость дуба»

В. Приходько «Дом зерна»

Социализация:

- дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало» и др.

- с / р. игры: «Овощной магазин», «Садоводы – огородники», «Семья - заготовки на зиму»

- игры - драматизации по произведениям: «Три поросёнка» (с англ. С. Михалков,

«Под грибом» (В. Сутеев, «Мешок яблок» (В. Сутеев, «Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

Труд:

- хоровод «Калинушка» (р-нар. песня) (представление о труде в сельском хозяйстве)

Художественное творчество:

- рисование настроения музыки, рисование осеннего пейзажа после прослушивания музыкального произведения.

Здоровье:

- свободное общение «Чем опасен осенний период для здоровья», «Что нужно делать для того, чтобы укреплять своё в этот период»;

Музыка:

Разучивание музыкального материала:

Репертуар по тематике «Осень в лесу»

«Осень к нам пришла» Е. В. Машечковой

Игра-хоровод «На дворе – листопад» Т. В. Бокач

Хоровод «Осенние подарки» Н. Б. Караваевой

«Песня Грибов» И. Боевой (мальчики)

Музыкальная игра «Ищи»

Песня-инсценировка «Лиса и Медведь» Е. Соколовой

Репертуар по тематике «Осенний огород»

Музыкально-театральная миниатюра «Осеннее рондо» И. Боевой

«Осенний хоровод» О. Чадовой

«Песенка Сорняков» О. Чадовой

Музыкальная игра «Соберем овощи»

Репертуар по тематике «Хлебное поле»

Хоровод «Земелюшка-чернозем» Р. н. п.

Танец Колосков и петушка

Игра «Бай-качи-качи-качи» Р. н. п.

Слушание: Шуман Р. «Жнецы»Чайковский П. И. «Октябрь»Вивальди А. «Осень»

• Психогимнастика Чистякова И. М. : «Грязь» муз. Е. Тиличеевой

«Падающие листья» музыкально-психологический этюд под муз. вальса «Осенний сон»

• Музыкальная викторина «Отгадай мелодию» по осеннему репертуару.

Песенное творчество: сочинение попевок об осени

Безопасность:

- беседа с детьми о правилах безопасного поведения в лесу, в парке;

- рассказ о ядовитых и съедобных растениях и грибах.

Физическая культура:

- беседа «Значение физических упражнений и спорта для здоровья человека»;

- физминутки по теме проекта.

- игра «Плетень», «Пугало».

3 этап – заключительный

- Тематический праздник «Осенний калейдоскоп».

Результаты проекта :

В рамках реализации проекта у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи, песенки, образно-танцевальные композиции об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики в различных видах искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоционально организованы, активны. Стали более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом, в своих рассказах, рисунках, в музыкально-ритмических движениях. У детей появилось осознанное желание созидать красоту природы родного края.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» "Я хожу, грущу один: Осень рядом где-то. Жёлтым листиком в реке Утонуло лето. Я ему бросаю круг Свой венок последний. Только лето не спасти,.

«Осенний калейдоскоп». Фотоотчет«Осенний калейдоскоп». Фотоотчет Доброе время суток, уважаемые коллеги. Рада видеть Вас на страницах моего блога. Проводить совместные мероприятия с детскими садами, школой.

Фотоотчет «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Осень. Разноцветная, разнообразная. Сначала она пышная, золотая.

Фотоотчет о проведенном конкурсе «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет о проведенном конкурсе «Осенний калейдоскоп» Солнышко усталое, Скупо греешь ты! Желтые да алые Кружатся листы. В шелесте да в шорохе Наш осенний сад. На дорожках ворохи Пестрые лежат.

Фотоотчет поделок «Осенний калейдоскоп»Фотоотчет поделок «Осенний калейдоскоп» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Самым настоящим зеркалом, в котором отражается красавица осень, становятся осенние поделки в детский.

Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп»Фотоотчёт о выставке «Осенний калейдоскоп» Уважаемые коллеги! С 16.10.2017 по 20.10.2017 г. в нашем детском саду проходила выставка совместной творческой деятельности детей и родителей.

Осенний калейдоскоп поделокОсенний калейдоскоп поделок Осенняя пора! Очей очарованье. Каждую осень мы объявляем конкурс на поделку из природных материалов и этот год не стал исключением. К.

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Осенний калейдоскоп» ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В средней группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Подготовила: воспитатель первой категории Арутюнян.

Стенгазета «Осенний калейдоскоп»Стенгазета «Осенний калейдоскоп» Автор стенгазеты- воспитатель раннего возраста Комолова Валентина Ивановна Осень бывает разная- зеленая. желтая, красная. В сентябре маленький.

Выставка «Осенний калейдоскоп»Выставка «Осенний калейдоскоп» Недавно в нашей группе была организована выставка детских работ, выполненных из природного материала и совместно с родителями. Она называлась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный тематический проект «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД