Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Куда?», старшая группа

Валентина Козионова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Куда?», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

в старшей группе

Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Куда?“, старшая группа» размещена в разделах

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, кубик, черный ящик с шишкой, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.

Правила игры:

На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогают зрители.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».

Приглашает команды занять свои места.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ему могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.

1. Конверт с заданием от Машеньки. (№3)

Машенька пишет:

«Дорогие ребята! Отгадайте, о каком животном я рассказала:

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).

* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

2. Конверт с заданием от зайца. (№8)

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

Лось – рогами.

Вопросы для гостей:

*Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?. (Зайчишка)

*Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

*Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

*Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

*Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

*Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это. (Ёжик)

*Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди. (Кабан)

Серый, косматый, крадется тенью,

По лесу бродит, глазами блестит,

Весь день иногда он томится с бездельем,

За то темной ночью не спит.

Заблеет тревожный ягненок в сарае,

Голодным останется хищник опять.

На скотном дворе все животные знают:

Собаки всегда будут их охранять. (Волк).

Музыкальная пауза.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Лесной народ»

Считалкой выбираются два волка, остальные дети лесные жители.

Лесные жители читают стишок.

Посмотри, лесной народ,

Волки водят хоровод.

Глазками хлоп, хлоп,

Ножками топ, топ.

(Волки стоят в стороне и зовут их.)

Приходите к нам играть,

Мы не будем вас кусать.

Все дружно выполняют повадки лесных жителей (можно под музыку) .

По сигналу воспитателя: «Лови». Волки ловят лесных жителей, а они убегают от них.

3. Против вас играет волк (на столе разложены изображения грибов).

(соревнование) (№2)

Задание: Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзинку.

Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.

Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).

4. Конверт с заданием от воробьев. (№10)

*Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка.)

* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).

*Для чего птицам нужен хвост?

Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.

*С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)

5. Конверт с заданием от Буратино. (№6)

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, Мальвина загадала мне загадки, а я не знаю на них ответ, помогите мне.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)

Как называется явление в природе:

1. Когда солнце встает из-за горизонта (восход)

2. Когда солнце садится за горизонт (закат)

Черный ящик.

Что за домик с семенами растет навечно зеленом дереве? (шишка)

6. Конверт с заданием от Гномика. (№4)

Задание: посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).

Отгадайте загадки:

Волшебное царство,

Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство? (лес)

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый пух да перышки. (туча)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

Кто это, воя,

Без крыльев летает

И без метелки

Следы заметает,

Лепит сугробы

Из снежного теста,

Передвигает их

С места на место? (ветер)

Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин «Приза».

Воспитатель награждает каждого участника медалью. Вручает командам грамоты за участие.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Куда?», старшая группа
Опубликовано: 23 января 2013 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Куда?», старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козионова (УИ 61903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД