Валентина Козионова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Куда?», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Цели:
1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.
3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Куда?“, старшая группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.
Материал:
Разноцветные конверты с вопросами, кубик, черный ящик с шишкой, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.
Правила игры:
На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. Если дети затрудняются – им помогают зрители.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?».
Приглашает команды занять свои места.
У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ему могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда?». Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.
Спешите выиграть! Желаю вам успеха!
Игра начинается.
Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.
1. Конверт с заданием от Машеньки. (№3)
Машенька пишет:
«Дорогие ребята! Отгадайте, о каком животном я рассказала:
* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).
* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица).
* Любит хорошо поесть, надо накопить жир на зиму, чтобы было чем питаться во время зимней спячки. На зиму устраивается в сухих листьях и траве: свернется клубочком и спит до весны (Ёж).
* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью (гайно, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).
2. Конверт с заданием от зайца. (№8)
«Как защищаются от врагов дикие животные?»
Еж – колючками,
Волк – клыками и когтями,
Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.
Лось – рогами.
Вопросы для гостей:
*Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?. (Зайчишка)
*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (Белочка)
*Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?. (Лиса)
*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
*Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это. (Ёжик)
*Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди. (Кабан)
Серый, косматый, крадется тенью,
По лесу бродит, глазами блестит,
Весь день иногда он томится с бездельем,
За то темной ночью не спит.
Заблеет тревожный ягненок в сарае,
Голодным останется хищник опять.
На скотном дворе все животные знают:
Собаки всегда будут их охранять. (Волк).
Музыкальная пауза.
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Лесной народ»
Считалкой выбираются два волка, остальные дети лесные жители.
Лесные жители читают стишок.
Посмотри, лесной народ,
Волки водят хоровод.
Глазками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ.
(Волки стоят в стороне и зовут их.)
Приходите к нам играть,
Мы не будем вас кусать.
Все дружно выполняют повадки лесных жителей (можно под музыку) .
По сигналу воспитателя: «Лови». Волки ловят лесных жителей, а они убегают от них.
3. Против вас играет волк (на столе разложены изображения грибов).
(соревнование) (№2)
Задание: Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзинку.
Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.
Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).
4. Конверт с заданием от воробьев. (№10)
*Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка.)
* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова).
*Для чего птицам нужен хвост?
Ответ: С помощью хвоста птицы управляют полетом как рулем.
*С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)
5. Конверт с заданием от Буратино. (№6)
Незнайка пишет:
«Дорогие ребята, Мальвина загадала мне загадки, а я не знаю на них ответ, помогите мне.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зима)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна)
Как называется явление в природе:
1. Когда солнце встает из-за горизонта (восход)
2. Когда солнце садится за горизонт (закат)
Черный ящик.
Что за домик с семенами растет навечно зеленом дереве? (шишка)
6. Конверт с заданием от Гномика. (№4)
Задание: посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).
Отгадайте загадки:
Волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Что за царство? (лес)
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки. (туча)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (вода)
Кто это, воя,
Без крыльев летает
И без метелки
Следы заметает,
Лепит сугробы
Из снежного теста,
Передвигает их
С места на место? (ветер)
Воспитатель. Дорогие ребята! Наша игра подошла к концу. Все ребята старались, правильно отвечали на вопросы, поэтому каждый из вас достоин «Приза».
Воспитатель награждает каждого участника медалью. Вручает командам грамоты за участие.