МААМ-картинки

Интеллектуальная игра для педагогов «Колесо знаний»

Светлана Фомина
Интеллектуальная игра для педагогов «Колесо знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

«Колесо знаний»

Цель:

- привлечь внимание педагогов к вопросам интеллектуального развития;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- раскрыть их творческий потенциал.

Ход игры

Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить Вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности, найти интересные идеи для образовательной деятельности. Наша игра командная, поэтому предлагаю провести жеребьёвку (предварительно в мешочек кладутся жетоны красного и зелёного цветов).

Ведущий:

Публикация «Интеллектуальная игра для педагогов „Колесо знаний“» размещена в разделах

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы не спроста.

И у взрослых, и у взрослых начинается игра!

Ведущий:

Итак, командам нужно выбрать капитанов, название команд, придумать девиз и приветствие соперникам.

1. Команда «Экстремалы»

• Капитан команды (ФИО)

2. Команда «Кислород»

• Капитан команды (ФИО)

Ведущий: Итак, мы начинаем …

первый конкурс «Визитная карточка», где каждая команда должна защитить название своей команды, придумать девиз и приветствие соперникам.

второй конкурс «Разминка». Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Каждой команде задаются по 14 вопросов. Начинает команда

Вопросы:

1. С какого месяца начинается зима (декабрь)

2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

4. С какого месяца начинается год? (январь)

5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

6. Назовите соседей среды. (вторник, четверг)

7. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

8. Назовите восьмой день недели. -

9. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

10. Как найти на небе полярную звезду? (ее видно из любой точки, и она всегда на одном месте)

11. Почему у кошки втягиваются когти, а у собаки –нет?

12. Какой камень самый твердый? (алмаз)

13. Чем отличаются сосна, ель и лиственница?

14. Едят ли белые медведи пингвинов? Почему? (нет-на них перья, они воняют, мясо таксично)

1. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

2. Из чего делают манку? Геркулес? Перловку?

3. Как дома сделать радугу с помощью зеркальца?

4. Какой год самый длинный? Сколько дней? 366

5. Чем отличаются пауки от насекомых? (только пауки способны производить паутину)

6. Температура закипания воды? (100 С) Замерзания? (0 С)

7. Сколько листьев у ландыша? (два)

8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

9. Первая игрушка малыша? (погремушка)

10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

11. Ход игры по - другому? (содержание)

12. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: дед Мороз, Дед Мазай, МЧС

13. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

14. Летучая мышь- это птица или млекопитающее? (летучая мышь – это животное, которое относится к рукокрылым. Это единственные из млекопитающих, которые освоили полет. Самое интересное - то, что название вида не соответствует действительности, ведь эти животные никакого отношения к грызунам не имеют. Было бы логично назвать их летающими обезьянами, так как летучие мыши больше похожи на приматов)

Чье высказывание? (сразу двум командам)

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Варианты ответов:

1. Макаренко

2. Выготский

3. Толстой

4. Сухомлинский

( ответ: Сухомлинский)

Конкурс 3:

1. Растительный мир – флора

2. Окружающая нас обстановка - интерьер

3. Группа рыб – косяк

4. Животный мир – фауна

5. Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

6. Группы птиц – стаи

7. Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин

8. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

9. Подземная часть растения – корень

10. Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов

четвёртый конкурс

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс…

Конкурс 4: «Черный ящик»

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Конкурс: «Конкурс капитанов»

1. Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка дошкольника? (экспериментальная деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного и успешного ребенка.)

2. По каким принципам можно квалифицировать эксперименты? (в основу классификации экспериментов дошкольников могут быть положены разные принципы.

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

опыты с объектами неживой природы;

опыты с растениями;

опыты с животными;

опыты, объектом которых является человек.

2. По месту проведения опытов:

в групповой комнате;

на участке;

в лесу, на поле и т. д.

3. По количеству детей:

индивидуальные (1-4 ребенка);

групповые (5-10 детей);

коллективные (вся группа).

4. По причине проведения:

случайные;

запланированные;

поставленные в ответ на вопрос ребенка.

5. По характеру включения в педагогический процесс :

эпизодические (проводимые от случая к случаю);

систематические.

6. По продолжительности:

кратковременные (5-10 минут);

длительные.

7. По месту в цикле:

первичные;

повторные;

заключительные и итоговые.

8. По характеру мыслительных операций:

констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);

сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);

обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

9. По способу применения в групповой комнате:

демонстрационные (при которых в группе имеется всего один объект, находящийся в руках педагога). Воспитатель сам проводит опыт (демонстрирует его, а дети следят за ходом и результатами;

фронтальные (у детей имеется раздаточный материал на столах для экспериментирования).

3. Что первично: причина или следствие? (причина)

4. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет. (Педагогами используются различные формы работы: трудовая деятельность; наблюдения за живыми объектами и явлениями природы, прогулки, экскурсии; дидактические и развивающие игры, упражнения; рассматривание картин, альбомов, фото, иллюстраций; праздники и развлечения, конкурсы; проектная деятельность; опыты и эксперименты; самостоятельная деятельность детей; беседы познавательного характера.)

5. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.

(К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:

- личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;

- применение различных дидактических заданий и игр;

- использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса, формирование мышления и памяти.)

6. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.

(структура занятия – экспериментирования

- Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

- Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

- Уточнение плана исследования.

- Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

- Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

- Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.)

Конкурс 5: «Знатоки проектного метода»

1. Что такое педагогическое проектирование?

• дань моде;

• догма профессиональной деятельности педагога;

• вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта :

• в начале;

• середине;

• им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• коллективный;

• исследовательский;

• долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

• короткая аннотация проекта;

• опасение педагога о неудачной реализации проекта;

• предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

• американский педагог демократ Джон Дьюи;

• великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

• реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

• выдвижение гипотезы;

• открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

• сопоставление цели и результата проекта;

• рефлексивная оценка проекта;

• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

• репродуктивный;

• поисковый;

• творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен :

• показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

• проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

• привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Конкурс 6: Игра «Перевёртыши».

Нужно отгадать по «перевёртышу» название известного фильма и пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш «Василий Иванович остаётся на работе» представляет собой перевёрнутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

• Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).

• Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

• Крик баранов (Молчание ягнят).

• Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).

• С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).

• Холодные ноги (“Горячие головы”).

• Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).

• В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Абвгдейка» Детская интеллектуальная игра «АБВГДейка»1 ЧАСТЬ: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре для.

Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино».

«Экология Таймыра». Интеллектуальная игра для детей 6–7 лет «Слабое звено» Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Слабое звено» ТЕМА: Экология Таймыра ЗАДАЧИ: уточнить знание детей о климатических особенностях.

Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ «Где логика?» Интеллектуальная игра «ГДЕ ЛОГИКА» Цель игры: Привлечь внимание педагогов к групповым играм с воспитанниками, которые способствуют формированию.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы» Чевушева Наталья Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;.

Интеллектуальная игра «Безопасность и малыши» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра «Безопасность и малыши» для детей младшего дошкольного возраста Разработанные нашей творческой группой тематические интеллектуальные игры задумывались как игровой материал, развивающий интеллектуальные.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк" г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Интеллектуальная викторина «Колесо знаний» Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний» Цель; закрепить и систематизировать знания детей. Задачи:.

Интеллектуальная викторина «Колесо знаний» Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»Цель: Закрепить знания в области математики, экологии, безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для педагогов «Колесо знаний»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 14:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для педагогов «Колесо знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомина (УИ 268684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД