Лучший педагог года

Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино»

Лидия Иванова
Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра

«Ромашка для Буратино»

Подготовила и провела: воспитатель

Иванова Лидия Михайловна

Цель: формирование элементарных математических навыков через игровые задания. Активизировать познавательный интерес детей к математике.

Публикация «Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников, Интеллектуальная игра „Ромашка для Буратино“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие : - упражнять детей проявлять знания в различных игровых заданиях;

- упражнять детей использовать в речи названия временных эталонов; навыку устного счета;

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

2. Развивающие: - развивать в игровых упражнениях воображение, память;

- мелкую моторику рук;

- интерес к области познания – математике.

3. Воспитывающие:

- доброжелательное отношение к литературным персонажам;

- упражнять детей в самоконтроле;

- эмоциональную отзывчивость;

- учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа:

- чтение Н. Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе»;

- чтение «Цветик Семицветик»

- домашнее задание родителям: посмотреть с детьми сказку «Приключения Буратино»

- разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики

Приоритетные образовательные области:

- «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Словарная работа: объяснить детям понимание слова «силуэт»

Оборудование и средства: игрушка – Буратино, бумажная ромашка с написанными заданиями на лепестках, на каждого лист черной бумаги и силуэт кошки из черной бумаги, клей, клеенки, салфетки, 5 наборов карточек с числами от 1 до 10

Ход:

(на кубе сидит Буратино с ромашкой, дети обращают на него внимание)

- Здравствуй, Буратино! Как ты здесь очутился?

- Мальвина меня отправила в детский сад…

- Зачем тебе в детский сад? Ты в школу собирался?

- Мальвина считает, что мне рано идти в школу, дала мне ромашку волшебную и сказала : «Когда выполнишь все задания, тебя примут в школу. Вот я и гадаю: знаю – не знаю, знаю – не знаю…»

- Зачем же гадать? Нужно найти ответы на задания.

- Ребята, мы можем помочь Буратино?

- Ответы детей;

- Ребята, предлагаю устроить для Буратино интересную игру, и даже соревнование между девочками и мальчиками. На мольберте обозначим команды. За верный ответ команда получает фишку. Перед началом игры предлагаю разминку. Я буду задавать «хитрые» вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Определим, кто отвечает на первый вопрос. Девочки, скажите число от 1 до 3, а мальчики назовут число от 4 до 6.

(бросается кубик и Буратино показывает детям, какое число выпало на верхней стороне кубика). (дети садятся на ковер, а Буратино на куб). Начинаем!

- Сколько хвостов у трех котов?

- Ответы детей;

- Сколько лап у двух котят?

- Ответы детей;

- После понедельника приходит…;

- Ответы детей;

- После четверга наступает…;

- Ответы детей;

- В какой сказке исполнились все желания девочки Жени?

- Ответ детей;

-Через какую реку был построен грибопровод?

- Ответ детей;

- Буратино, ты слышал, как ребята ловко справились с вопросами! Молодцы! Каждая команда получает по фишке.

Что же, покажи свою волшебную ромашку!

1. Первый лепесток (педагог отрывает лепесток и вместе с детьми говорят слова)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Подскажи нам первое задание!

Нужно исправить ошибку в ряду порядковых чисел допускается ошибка (4 варианта).

Посмотри, Буратино, ребята умеют считать по порядку! Здорово!

И фишки получают обе команды!

2. Второй лепесток (отрывается второй лепесток, и произносятся слова «Лети, лети…. Подскажи нам второе задание»)

Нужно установить время на часах (ровно семь, ровно три, ровно 5, ровно два часа) Молодцы, ребята! В школу никогда не опоздают!

По фишке вам за это!

3. Третий лепесток (отрывается третий лепесток, и произносятся слова «лети, лети…. желаем выполнить третье задание).

В этом задание нужны внимательные глазки (дети выполняют гимнастику для глаз по указанию педагога).

В группе найти и подойти к предмету похожему, на какую либо геометрическую фигуру. Назвать фигуру.

- Дети называют выбранные фигуры.

- И тут справились ребята.

В награду – фишка!

4. Четвертый лепесток (Лети, лети…. укажи четвертое задание). Подойдите к столам. Перед вами лист черной бумаги и бумажная фигурка. На что похожа фигурка.

- Ответы детей;

- Как вы поняли?

- Ответы детей;

- Такая фигурка называется – силуэт! Ребята, а как вы думаете, легко в черной комнате искать черную кошку?

- Ответы детей;

- Давайте попробуем «спрятать» приклеить силуэт кошки на лист по математическим правилам расположения. Назовите какое – нибудь расположение.

- Ответы детей;

- Приступаем (педагог обращает внимание на выполнение приклеивания, на аккуратность);

- (несколько детей рассказывают, где спрятана кошка);

- И в этом задании, команды получают фишки!

5. Пятый лепесток (Лети, лети…что ты приготовил нам на пятое задание). При показе картинок с рисунками, нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом (6 карточек). А Буратино мне поможет!;

- Буратино, нравится тебе игра?

- Ребята по праву получают фишки! Молодцы!

6. Шестой лепесток. (Лете, лети… спеть нам песенку вели). «Тик – Так» (физкультминутка);

- Отлично размялись! И фишки заработали!

7. Седьмой лепесток.

- Буратино, у тебя остался последний лепесток! Наверняка это самое главное задание! Лети, лети… покажи последнее задание. Ребята это задачки, маленькие истории, в которых есть вопрос и нужно дать ответ.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Два румяных, наливных,

Три - с кислинкой.

Сколько их?

2. Две пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

К ним ещё две прибежало. Сколько вместе кошек стало?

3. Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек,

Утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

4. Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине!

- Вот это ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ребята, как вы думаете – вы справились с заданиями!

- Ответы детей;

- Молодцы! Вам понравилась игра?

- Ответы детей;

- Что вам понравилось больше всего?

- Ответы детей;

- Предлагаю посчитать фишки и узнать победителя (дети считают фишки, их поровну) Победила дружба!

- Буратино, оставайся с нами до конца года, а 1 сентября вместе с ребятами отправишься в школу. Ты главное старайся. Кто старается, у того получается. А ребята тебе помогут.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?» Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию для детей старшей группы «Какой город нужен людям?» Цели: 1. Формировать природоведческие.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу» Тема: «Путешествие по зимнему лесу» Программное содержание: • Познакомить детей с обитателями зимнего леса; • Сформировать умение выделять.

Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: - формировать умение.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе. Игровая обучающая ситуация «Путешествие в Африку». (типа путешествия) Тема недели «Животные жарких стран». Задачи: 1) Уточнить представления.

Игры по математике для старших дошкольников Математические игры старший дошкольный возраст. Одним из средств формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы» Чевушева Наталья Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;.

Консультация для воспитателей «Игровая ситуация на занятиях по математике» По какой схеме традиционно организуются занятия по математике во всех возрастных группах детского сада? Воспитатель, как правило, более.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ» Занятие состоит из трёх частей: • организационную • практическую • заключительную Цель: • развивать профессиональное самосознание, коммуникативную.

Дидактические игры по математике для старших дошкольников Методическая разработка: «Дидактические игры по математике для старших дошкольников» Составитель: воспиатель Альбрехт Г. И. Сыктывкар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД