Лидия Иванова
Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра
«Ромашка для Буратино»
Подготовила и провела: воспитатель
Иванова Лидия Михайловна
Цель: формирование элементарных математических навыков через игровые задания. Активизировать познавательный интерес детей к математике.
Публикация «Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников, Интеллектуальная игра „Ромашка для Буратино“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Задачи:
1. Обучающие : - упражнять детей проявлять знания в различных игровых заданиях;
- упражнять детей использовать в речи названия временных эталонов; навыку устного счета;
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
2. Развивающие: - развивать в игровых упражнениях воображение, память;
- мелкую моторику рук;
- интерес к области познания – математике.
3. Воспитывающие:
- доброжелательное отношение к литературным персонажам;
- упражнять детей в самоконтроле;
- эмоциональную отзывчивость;
- учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Предварительная работа:
- чтение Н. Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе»;
- чтение «Цветик Семицветик»
- домашнее задание родителям: посмотреть с детьми сказку «Приключения Буратино»
- разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики
Приоритетные образовательные области:
- «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Словарная работа: объяснить детям понимание слова «силуэт»
Оборудование и средства: игрушка – Буратино, бумажная ромашка с написанными заданиями на лепестках, на каждого лист черной бумаги и силуэт кошки из черной бумаги, клей, клеенки, салфетки, 5 наборов карточек с числами от 1 до 10
Ход:
(на кубе сидит Буратино с ромашкой, дети обращают на него внимание)
- Здравствуй, Буратино! Как ты здесь очутился?
- Мальвина меня отправила в детский сад…
- Зачем тебе в детский сад? Ты в школу собирался?
- Мальвина считает, что мне рано идти в школу, дала мне ромашку волшебную и сказала : «Когда выполнишь все задания, тебя примут в школу. Вот я и гадаю: знаю – не знаю, знаю – не знаю…»
- Зачем же гадать? Нужно найти ответы на задания.
- Ребята, мы можем помочь Буратино?
- Ответы детей;
- Ребята, предлагаю устроить для Буратино интересную игру, и даже соревнование между девочками и мальчиками. На мольберте обозначим команды. За верный ответ команда получает фишку. Перед началом игры предлагаю разминку. Я буду задавать «хитрые» вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Определим, кто отвечает на первый вопрос. Девочки, скажите число от 1 до 3, а мальчики назовут число от 4 до 6.
(бросается кубик и Буратино показывает детям, какое число выпало на верхней стороне кубика). (дети садятся на ковер, а Буратино на куб). Начинаем!
- Сколько хвостов у трех котов?
- Ответы детей;
- Сколько лап у двух котят?
- Ответы детей;
- После понедельника приходит…;
- Ответы детей;
- После четверга наступает…;
- Ответы детей;
- В какой сказке исполнились все желания девочки Жени?
- Ответ детей;
-Через какую реку был построен грибопровод?
- Ответ детей;
- Буратино, ты слышал, как ребята ловко справились с вопросами! Молодцы! Каждая команда получает по фишке.
Что же, покажи свою волшебную ромашку!
1. Первый лепесток (педагог отрывает лепесток и вместе с детьми говорят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Подскажи нам первое задание!
Нужно исправить ошибку в ряду порядковых чисел допускается ошибка (4 варианта).
Посмотри, Буратино, ребята умеют считать по порядку! Здорово!
И фишки получают обе команды!
2. Второй лепесток (отрывается второй лепесток, и произносятся слова «Лети, лети…. Подскажи нам второе задание»)
Нужно установить время на часах (ровно семь, ровно три, ровно 5, ровно два часа) Молодцы, ребята! В школу никогда не опоздают!
По фишке вам за это!
3. Третий лепесток (отрывается третий лепесток, и произносятся слова «лети, лети…. желаем выполнить третье задание).
В этом задание нужны внимательные глазки (дети выполняют гимнастику для глаз по указанию педагога).
В группе найти и подойти к предмету похожему, на какую либо геометрическую фигуру. Назвать фигуру.
- Дети называют выбранные фигуры.
- И тут справились ребята.
В награду – фишка!
4. Четвертый лепесток (Лети, лети…. укажи четвертое задание). Подойдите к столам. Перед вами лист черной бумаги и бумажная фигурка. На что похожа фигурка.
- Ответы детей;
- Как вы поняли?
- Ответы детей;
- Такая фигурка называется – силуэт! Ребята, а как вы думаете, легко в черной комнате искать черную кошку?
- Ответы детей;
- Давайте попробуем «спрятать» приклеить силуэт кошки на лист по математическим правилам расположения. Назовите какое – нибудь расположение.
- Ответы детей;
- Приступаем (педагог обращает внимание на выполнение приклеивания, на аккуратность);
- (несколько детей рассказывают, где спрятана кошка);
- И в этом задании, команды получают фишки!
5. Пятый лепесток (Лети, лети…что ты приготовил нам на пятое задание). При показе картинок с рисунками, нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом (6 карточек). А Буратино мне поможет!;
- Буратино, нравится тебе игра?
- Ребята по праву получают фишки! Молодцы!
6. Шестой лепесток. (Лете, лети… спеть нам песенку вели). «Тик – Так» (физкультминутка);
- Отлично размялись! И фишки заработали!
7. Седьмой лепесток.
- Буратино, у тебя остался последний лепесток! Наверняка это самое главное задание! Лети, лети… покажи последнее задание. Ребята это задачки, маленькие истории, в которых есть вопрос и нужно дать ответ.
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Три - с кислинкой.
Сколько их?
2. Две пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
К ним ещё две прибежало. Сколько вместе кошек стало?
3. Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек,
Утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?
4. Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел
Два под березой
Один у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине!
- Вот это ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ребята, как вы думаете – вы справились с заданиями!
- Ответы детей;
- Молодцы! Вам понравилась игра?
- Ответы детей;
- Что вам понравилось больше всего?
- Ответы детей;
- Предлагаю посчитать фишки и узнать победителя (дети считают фишки, их поровну) Победила дружба!
- Буратино, оставайся с нами до конца года, а 1 сентября вместе с ребятами отправишься в школу. Ты главное старайся. Кто старается, у того получается. А ребята тебе помогут.