Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу»

Елена Блохина
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание:

• Познакомить детей с обитателями зимнего леса;

• Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности облика животных, образ их жизни;

• Заложить основы экологического воспитания детей;

• Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Что нас окружает;

• Активизировать речь детей (ельник, лесник, стая, вожак).

• Подготовка к занятию

• В зале стоят макеты елей, картины диких животных (волка,

белки, лисы, зайца) и их нарисованные на бумаге следы. Сугробы, автобус сделанный из стульев); подзорные трубы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети. Сегодня мы с вами поедем в зимний лес. Сейчас мы войдём в автобус, сядем и поедем.

Скажите пожалуйста дети, как вы будите вести себя в зимнем лесу?

Дети: Не кричать, не ломать ветки и т. д.

Воспитатель: Вот и приехали мы в зимний лес.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько вокруг чудес.

Справа и слева ёлки стоят.

И на нас животные глядят

Воспитатель: Дети,как называется этот лес?

Дети: Еловый

Воспитатель: А ещё как можно его назвать? (Ельник) Дети, нас должен был встретить лесник и провести по зимнему лесу, познакомить с его обитателями. Что – то его не видно. А вот какой – то конверт.

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела. Но чтобы вы не заблудились в лесу, я вам оставил карту леса и ещё кое – что, о чём вы узнаете, когда встретите животных.

Воспитатель достаёт карту:

- Дети, давайте её рассмотрим. Возьмите подзорные трубы, бинокли, и пойдём по этой стрелочке. Ребята, посмотрите – ка, лиса идёт. Давайте её рассмотрим в подзорную трубу. Какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт лиса?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Охотится на зайцев, мышей.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что оставил нам лесник.

Достаю стихотворение о лисе и читаю (см. приложение).

Обращаю внимание на следы (лисы и зайца). Определить, куда они ведут и чьи это следы.

- Почему лиса не нашла зайца?

Дети: Он её перехитрил.

Воспитатель: А вот и заяц. Давайте рассмотрим зайца (Дети рассматривают его в подзорную трубу).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему заяц зимой белый?

Дети: Чтобы быть незаметным…

Воспитатель: Дети, а чем питается заяц зимой?

Дети: Корой деревьев, корешками.

Воспитатель: Почему заяц оказался у стога с сеном?

Дети: Ему голодно в лесу.

Воспитатель: Что же ещё нам положил лесник в конверт?

Читаю стихотворение о зайце (см. приложение)

Воспитатель: Идём дальше по плану – карте. Дети, посмотрите, что это на снегу? Как вы думаете, чьи это запасы?

Дети: Белки.

Воспитатель: А почему они на снегу лежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, у белки много врагов, и поэтому много кладовых не только на деревьях, она разрывает самые надёжные запасы в кладовых под снегом. У неё очень, очень много запасов под снегом.

Воспитатель: Дети, давайте поищем белочку на ёлке, может, мы её увидим.

Дети рассматривают белку.

Воспитатель: Дети, послушайте ещё один сюрприз от лесника.

Читаю стихотворение о белке.

Воспитатель: Идём дальше по плану. Смотрите, ребята, а вот и волки. Тихо не шумите, рассмотрим их в подзорную трубу. Давайте посмотрим, что они делают.

Дети: Лежат, отдыхают, наблюдают.

Воспитатель: Чем питаются волки?

Дети: Охотятся на зайцев, иногда на домашних животных.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли зимой волкам?

Дети: Холодно, голодно, поэтому они злые.

Воспитатель: Да, дети, волки зимой опасны, охотятся они стаей. А вот и последний сюрприз лесника. Читаю стихотворение о волке (см. приложение).

Воспитатель: Вот и наш автобус.

В лесу тишина и покой

А нам пора домой.

Дети садятся в «автобус»

Воспитатель: Каких зверей вы видели в лесу?

Дети: Волков, лису, зайца, белку.

Воспитатель: Как им живётся в лесу?

Дети: трудно, мало еды.

Воспитатель: А каких животных вы не встретили?

Дети: Медведя, ежа

Воспитатель: А почему?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к животным

Приложение

Белка

Я, белка. Весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубу серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо бречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла.

Пуха, веточек, травки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи,

Чтоб зимой не голодать. Где же еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она; когда сильные морозы…

К людям я тогда спешу, помощи у них прошу.

Заяц

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме, ребята, побелел. Шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой. Ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой.

Живу в норе. Там тепло, сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Волк

Волк зимой очень злой,

В одиночку не ходит он.

Волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые

Воют сильно по ночам,

Даже страшно всем зверям!

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?» Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию для детей старшей группы «Какой город нужен людям?» Цели: 1. Формировать природоведческие.

Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем) Возрастная группа младшая. Тема недели «Дикие животные». Задачи: «Познавательное развитие» 1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц,.

Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: - формировать умение.

Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.» (с литературным персонажем) Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.»(с литературным персонажем) Тема недели «Осень в гости к нам пришла.».

Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5-6 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Задачи:.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Сентябрь 1 . «Картинки для наших шкафчиков »( предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес»
Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие,...
Фотоотчёт о рисовании по теме «Сказки» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт по рисованию по теме "Сказки" в подготовительной группе Кто не любит сказки, сказки любят все! Недавно в нашей...