Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу»

Елена Блохина
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу»

Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание:

• Познакомить детей с обитателями зимнего леса;

• Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности облика животных, образ их жизни;

• Заложить основы экологического воспитания детей;

• Воспитывать бережное отношение к природе. Чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Что нас окружает;

• Активизировать речь детей (ельник, лесник, стая, вожак).

• Подготовка к занятию

• В зале стоят макеты елей, картины диких животных (волка,

белки, лисы, зайца) и их нарисованные на бумаге следы. Сугробы, автобус сделанный из стульев); подзорные трубы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети. Сегодня мы с вами поедем в зимний лес. Сейчас мы войдём в автобус, сядем и поедем.

Скажите пожалуйста дети, как вы будите вести себя в зимнем лесу?

Дети: Не кричать, не ломать ветки и т. д.

Воспитатель: Вот и приехали мы в зимний лес.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько вокруг чудес.

Справа и слева ёлки стоят.

И на нас животные глядят

Воспитатель: Дети,как называется этот лес?

Дети: Еловый

Воспитатель: А ещё как можно его назвать? (Ельник) Дети, нас должен был встретить лесник и провести по зимнему лесу, познакомить с его обитателями. Что – то его не видно. А вот какой – то конверт.

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Извините, что я вас не встретил, не поводил вас по зимнему лесу, у меня оказались неотложные дела. Но чтобы вы не заблудились в лесу, я вам оставил карту леса и ещё кое – что, о чём вы узнаете, когда встретите животных.

Воспитатель достаёт карту:

- Дети, давайте её рассмотрим. Возьмите подзорные трубы, бинокли, и пойдём по этой стрелочке. Ребята, посмотрите – ка, лиса идёт. Давайте её рассмотрим в подзорную трубу. Какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт лиса?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Охотится на зайцев, мышей.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что оставил нам лесник.

Достаю стихотворение о лисе и читаю (см. приложение).

Обращаю внимание на следы (лисы и зайца). Определить, куда они ведут и чьи это следы.

- Почему лиса не нашла зайца?

Дети: Он её перехитрил.

Воспитатель: А вот и заяц. Давайте рассмотрим зайца (Дети рассматривают его в подзорную трубу).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему заяц зимой белый?

Дети: Чтобы быть незаметным…

Воспитатель: Дети, а чем питается заяц зимой?

Дети: Корой деревьев, корешками.

Воспитатель: Почему заяц оказался у стога с сеном?

Дети: Ему голодно в лесу.

Воспитатель: Что же ещё нам положил лесник в конверт?

Читаю стихотворение о зайце (см. приложение)

Воспитатель: Идём дальше по плану – карте. Дети, посмотрите, что это на снегу? Как вы думаете, чьи это запасы?

Дети: Белки.

Воспитатель: А почему они на снегу лежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, у белки много врагов, и поэтому много кладовых не только на деревьях, она разрывает самые надёжные запасы в кладовых под снегом. У неё очень, очень много запасов под снегом.

Воспитатель: Дети, давайте поищем белочку на ёлке, может, мы её увидим.

Дети рассматривают белку.

Воспитатель: Дети, послушайте ещё один сюрприз от лесника.

Читаю стихотворение о белке.

Воспитатель: Идём дальше по плану. Смотрите, ребята, а вот и волки. Тихо не шумите, рассмотрим их в подзорную трубу. Давайте посмотрим, что они делают.

Дети: Лежат, отдыхают, наблюдают.

Воспитатель: Чем питаются волки?

Дети: Охотятся на зайцев, иногда на домашних животных.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли зимой волкам?

Дети: Холодно, голодно, поэтому они злые.

Воспитатель: Да, дети, волки зимой опасны, охотятся они стаей. А вот и последний сюрприз лесника. Читаю стихотворение о волке (см. приложение).

Воспитатель: Вот и наш автобус.

В лесу тишина и покой

А нам пора домой.

Дети садятся в «автобус»

Воспитатель: Каких зверей вы видели в лесу?

Дети: Волков, лису, зайца, белку.

Воспитатель: Как им живётся в лесу?

Дети: трудно, мало еды.

Воспитатель: А каких животных вы не встретили?

Дети: Медведя, ежа

Воспитатель: А почему?

Дети: Они спят.

Воспитатель: Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к животным

Приложение

Белка

Я, белка. Весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубу серую переодеваюсь.

Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо бречь, сохранять!

Всю осень дупло утепляла.

Пуха, веточек, травки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи,

Чтоб зимой не голодать. Где же еду в мороз достать?

Трудно белке зимовать…

Когда долгая зима, когда снежная она; когда сильные морозы…

К людям я тогда спешу, помощи у них прошу.

Заяц

Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу

К зиме, ребята, побелел. Шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой. Ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт – всё ему впрок пойдёт.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой.

Живу в норе. Там тепло, сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Волк

Волк зимой очень злой,

В одиночку не ходит он.

Волки стаями бродят

Серые, худые, голодные и злые

Воют сильно по ночам,

Даже страшно всем зверям!

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу» «Путешествие по зимнему лесу» Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по зимнему лесу. Дикие животные» «Путешествие по зимнему лесу» Цель: закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных (медведь, заяц, белка) в зимний период времени.

Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?» Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию для детей старшей группы «Какой город нужен людям?» Цели: 1. Формировать природоведческие.

Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем) Возрастная группа младшая. Тема недели «Дикие животные». Задачи: «Познавательное развитие» 1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц,.

Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» Игровая обучающая ситуация «Копатыч знакомит с овощами» (с литературным персонажем) во второй младшей группе Задачи: - формировать умение.

Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.» (с литературным персонажем) Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.»(с литературным персонажем) Тема недели «Осень в гости к нам пришла.».

Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5–6 лет Игровая ситуация «По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём» для детей 5-6 лет с элементами здоровьесберегающих технологий Задачи:.

Игровая ситуация «В лесу» для детей 4–5 лет Игровая ситуация "В лесу" для детей 4-5 лет Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 22 января 2018 в 10:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...