Олеся Терёшина
Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация (с литературным персонажем
Возрастная группа младшая.
Тема недели «Дикие животные».
Задачи:
«Познавательное развитие»
1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц, волк, лиса)
2) Формировать представления о некоторых особенностях жизни диких животных в лесу.
«Социально-коммуникативное развитие»
1)Приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе игры.
2) Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Колобок и лесные жители“ (с литературным персонажем)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
3)Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
«Речевое развитие»
1) Обогатить словарный запас: заяц, враги, лиса, волк, сова, грызёт, кора, опасность.
2)Развивать умение отчётливо произносить короткие фразы.
3)Формировать умение отгадывать загадки, отвечать, не перебивая друг друга.
Методы и приемы:
практические:
- отгадывание загадок; подвижная игра «Волк и зайцы»; лепка из пластилина;
наглядные:
- рассматривание куклы-перчатки Колобок; рассматривание изображения на слайдах;
словесные:
- рассказ воспитателя; исполнение песенки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
кукла-перчатка Колобок;
большой экран, ноутбук; слайды: белый заяц, серый заяц, заяц ест траву, грызёт кору деревьев, заяц убегает,волк с открытой пастью, догоняет зайца;
маска волка для подвижной игры;
Раздаточный:
доски для лепки, пластилин, тряпочки;
Содержание:
Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл. (одевает на руку куклу-перчатку Колобок). Как выдумаете, откуда он к нам пришёл? (ответы детей) Правильно, из сказки, от бабушки и дедушки.
Колобок :
- Здравствуйте, ребята. Вы помните, как я от бабушки и дедушки ушёл? А кто мне в лесу повстречался знаете? (ответы детей)
Они все хотели меня съесть, но я от них ушёл, напевая
свою любимую песенку. Давайте вместе её споё м:
(дети поют её вместе с Колобком)
«Я колобок, колобок,
Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл
и от зайчика ушёл и от волка я ушёл
и от медведя ушёл,и от тебя лиса уйду.» Колобок, а ты знаешь как живут звери в лесу? Что они едят? Как спасаются от опасности?
Колобок :
-Нет, не знаю. Но хотел бы узнать, расскажите мне пожалуйста. Сегодня мы с ребятами познакомимся с жизнью диких животных и ты тоже можешь послушать.
Ребята, отгадайте загадки:
-Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
-Зимой белый, а летом серый. (заяц)
Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображён заяц зимой.
- Посмотрите, ребята,какая красивая белая белая шубка у зайчика. Он «одевает» её для того, чтобы стать незаметным на снегу.
На экране следующие слайды: заяц грызёт кору зимой, летом кормится травой. Дети рассматривают слайды.
- Дети, а вы знаете, чем питаются зайчики? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Угости зайчика».
Дидактическая игра «Угости зайчика».
Знаете, ребята, что у зайцев в лесу много врагов. Попробуйте отгадать, кто это.
-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
-Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в лесу, под кустом. (лиса)
(Обратить внимание детей на слайд, где изображёны волк, лиса, сова).
Давайте, ребята, рассмотрим хитрую лисичку, найдём, где у неё хвост, ушки, лапки, мордочка.
Дидактическая игра «Где же хвостик?»
- Чтобы спастись от врагов им приходится быстро бегать. У зайчиков сильные ноги. Посмотрите на бегущего зайца. (слайд с изображением бегущего зайца)
- Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Зайцы и волк».
Подвижная игра «Зайцы и волк».
-Скажи пожалуйста, Колобок, тебе было интересно с нами? Ты узнал что-нибудь интересное о жизни лесных зверей?
Колобок обобщает услышанный и увиденный материал и подводит итог.
-Давайте, ребята, поблагодарим Колобка за то, что пришёл к нам в гости и попрощаемся с ним. (Колобок «уходит»).
А я предлагаю вам слепить угощение для зайчиков, морковку.