Приложение МААМ

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»

Анастасия Пухова
Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровая обучающая ситуации (ИОС)

«В гости к Лесовичку»

по формированию основ экологической культуры

в подготовительной к школе группе»

(типа путешествия)

Тема недели «Животные»

Задачи:

1) закрепить знания и представления детей об обитателях леса («Познавательное развитие»)

2) воспитывать у детей способность положительно относиться к природе («Социально-коммуникативное развитие»)

3) развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами («Речевое развитие»)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: маски диких животных, макет деревьев, игровая модель : зеленое покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, костюм Лесовичка.

Содержание:

В помещении группы создается игровая модель леса. В центре комнат – зелёное покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», по краю покрытия устанавливается макеты деревьев. Распределяются роли обитателей леса на подгруппы (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами). Воспитатель рассказывает сюжет и показывает образцы ролей Лесовичка и животных.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости к Лесовичку (в лес) на экскурсию. Дети выполняют вместе с воспитателем ритмическую игру «М идем в лесок…»

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Входит Лесовичок (ребенок, дети знакомятся с ними. Лесовичок здоровается с детьми и рассказывает, что в лесу кто-то поселился, но кто он и сам не знает.

Воспитатель удивлен, что Лесовичок не знает обитателей своего леса, т. е. зверей которые живут в лесу.

Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

Воспитатель загадывает загадки о животных, дети называют лесных животных, с помощью мультимедийной презентации показывается среда обитания животного и его внешний облик. При озвучивании названного животного, выходит определённая подгруппа детей (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами, остальные дети не участвующие в подгруппе ведут диалог с обитателями леса.

Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Ребятам предлагается спросить у гостя, что он узнал о жизни зверей, которые живут у него в лесу. Лесовичок оказался не внимательным и забыл про все, что рассказали ему дети. Воспитатель предлагает детям (не участвующим в подгруппах исполняющих роли животных) помочь Лесовичку. Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца.

Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

Лесовичок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад. По пути спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе Игровая обучающая ситуация «Мы едем в зоопарк» (типа путешествия) Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1. Расширить представления дошкольников.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки»Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки» Программное содержание: 1. Формировать представление «много» и «один». Учить находить много и один предметов на картинке 2. Формировать.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Шаловливые игры» Задачи: • Развивать внимание детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры. • Учить передавать заданный образ движениями.

Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Дата проведения: 22.04.16г. Подготовила: воспитатель Амертдинова Ольга Александровна.

Игровая ситуация «Каждый ребенок талантлив по-своему!» План-конспект образовательной игровой ситуации «Каждый ребенок талантлив по-своему» в средней группе № 4. Составила и провела воспитатель.

Игровая ситуация «Колдовство колдуна Эндрика» Игровая ситуация Тема «Колдовство колдуна Эндрика». (подготовительная к школе группа) Королева Виктория Сергеевна Педагог – психолог 1.

Игровая ситуация «Внимание — грипп!» Цель: познакомить детей с лекарственным растением - чеснок, его свойствами, лечебными качествами. Словарная работа: грипп, настой. Материал:.

Обучающая ситуация с литературным персонажем «Экскурсия во фруктовый сад». Экскурсия во фруктовый сад. Дидактические задачи: «Познание»: Познакомить детей с работой садовника и обобщить полученные знания о фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 08:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пухова (УИ 461431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД