Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»

Анастасия Пухова
Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»

«Игровая обучающая ситуации (ИОС)

«В гости к Лесовичку»

по формированию основ экологической культуры

в подготовительной к школе группе»

(типа путешествия)

Тема недели «Животные»

Задачи:

1) закрепить знания и представления детей об обитателях леса («Познавательное развитие»)

2) воспитывать у детей способность положительно относиться к природе («Социально-коммуникативное развитие»)

3) развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами («Речевое развитие»)

Публикация «Игровая обучающая ситуация „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: маски диких животных, макет деревьев, игровая модель : зеленое покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», телевизор, ноутбук, мультимедийная презентация, костюм Лесовичка.

Содержание:

В помещении группы создается игровая модель леса. В центре комнат – зелёное покрытие («трава», «пеньки», «грибы», «ручеек», по краю покрытия устанавливается макеты деревьев. Распределяются роли обитателей леса на подгруппы (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами). Воспитатель рассказывает сюжет и показывает образцы ролей Лесовичка и животных.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в гости к Лесовичку (в лес) на экскурсию. Дети выполняют вместе с воспитателем ритмическую игру «М идем в лесок…»

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба)

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках)

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег)

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба)

Входит Лесовичок (ребенок, дети знакомятся с ними. Лесовичок здоровается с детьми и рассказывает, что в лесу кто-то поселился, но кто он и сам не знает.

Воспитатель удивлен, что Лесовичок не знает обитателей своего леса, т. е. зверей которые живут в лесу.

Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

Воспитатель загадывает загадки о животных, дети называют лесных животных, с помощью мультимедийной презентации показывается среда обитания животного и его внешний облик. При озвучивании названного животного, выходит определённая подгруппа детей (медведица с медвежатами, волчица с волчатами, лисица с лисятами, зайчиха с зайчатами, остальные дети не участвующие в подгруппе ведут диалог с обитателями леса.

Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

Ребятам предлагается спросить у гостя, что он узнал о жизни зверей, которые живут у него в лесу. Лесовичок оказался не внимательным и забыл про все, что рассказали ему дети. Воспитатель предлагает детям (не участвующим в подгруппах исполняющих роли животных) помочь Лесовичку. Дети рассказывают про волка, медведя, лису и зайца.

Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются. Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

Лесовичок благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Воспитатель с детьми возвращаются в детский сад. По пути спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

По приезду в детский сад ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуации «Мы едем в зоопарк» по формированию основ экологической культуры в средней группе Игровая обучающая ситуация «Мы едем в зоопарк» (типа путешествия) Тема недели «Дикие животные» Задачи: 1. Расширить представления дошкольников.

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие» Игровая (образовательная) ситуация «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми.

Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки»Игровая обучающая ситуация для детей второй младшей группы «Угощение для Мишки» Программное содержание: 1. Формировать представление «много» и «один». Учить находить много и один предметов на картинке 2. Формировать.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Игровая обучающая ситуация «Шаловливые игры» Задачи: • Развивать внимание детей. Учить преодолевать двигательный автоматизм с помощью игры. • Учить передавать заданный образ движениями.

Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Игровая ситуация «Дорожная грамота» Средняя группа Дата проведения: 22.04.16г. Подготовила: воспитатель Амертдинова Ольга Александровна.

Игровая ситуация «Каждый ребенок талантлив по-своему!» План-конспект образовательной игровой ситуации «Каждый ребенок талантлив по-своему» в средней группе № 4. Составила и провела воспитатель.

Игровая ситуация «Колдовство колдуна Эндрика» Игровая ситуация Тема «Колдовство колдуна Эндрика». (подготовительная к школе группа) Королева Виктория Сергеевна Педагог – психолог 1.

Игровая ситуация «Внимание — грипп!» Цель: познакомить детей с лекарственным растением - чеснок, его свойствами, лечебными качествами. Словарная работа: грипп, настой. Материал:.

Обучающая ситуация с литературным персонажем «Экскурсия во фруктовый сад». Экскурсия во фруктовый сад. Дидактические задачи: «Познание»: Познакомить детей с работой садовника и обобщить полученные знания о фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 08:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД