Тамара Мороховец
Обучающая ситуация с литературным персонажем «Экскурсия во фруктовый сад».
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия во фруктовый сад.
Дидактические задачи:
«Познание» :
Познакомить детей с работой садовника и обобщить полученные знания о фруктах, об уходе за садовыми деревьями.
«Безопасность» :
-формировать основы безопасности в работе с клеем (не прикасаться к лицу, к глазам)
«Здоровье» :
- формировать первичные представления о здоровом образе жизни, о пользе фруктов, мытье рук и фруктов.
«Коммуникация» :
Публикация «Обучающая ситуация с литературным персонажем „Экскурсия во фруктовый сад“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-развивать словарный запас детей, составлять небольшие рассказы о фруктах, согласовывать существительные с прилагательными.
«Художественное творчество» :
-развивать творчество детей в игровых ситуациях.
«Художественная литература» :
- применять художественное слово, пословицы и поговорки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание играть;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе;
- воспитывать доброту, честность, чуткость, дружбу.
Материалы, оборудование: зал оборудован под сад, на центральной стене плодовые деревья, солнце, облака, скамейка, кукла Красная Шапочка, корзина, кепки, платки, панамки, два ведра, фруктовое дерево, улей, шапочки пчёл на всех детей, шапочка медведя, костюм садовника, муляжи фруктов, картинки фруктов, пирог из картона, фрукты из цветной бумаги, клей, салфетки, зелёный коврик.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Красная Шапочка и попросила, чтобы мы ей испекли фруктовый пирог для бабушки.
-Что нам нужно для фруктового пирога? (ответы детей)
Воспитатель: Мука, соль, сахар у нас есть, а вот фруктов нет.
- Где можно взять фрукты? ( ответы детей: на рынке, в магазине, на даче, в саду)
Воспитатель:
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их в садах для вас растят.
Сейчас мы наденем кепки, косынки, панамки, возьмём корзину и пойдём в сад.
(Дети встают парами и запевают песню «По - малину в сад пойдём». Подходят к забору и встречаются с садовником).
Садовник:
-Слышу, слышу, гости ко мне идут. Захотели сочных, вкусных яблочек и груш. - А меня вы узнали?
Дети и воспитатель:
- Конечно! Вы садовник.
Воспитатель:
- Уважаемый садовник! Мы пришли не одни, а с нами наша старая знакомая Красная Шапочка. Пришла за яблоками для пирога.
Садовник:
-Яблок много уродилось в этом году. Всем хватит.
Воспитатель:
- Расскажите нам, пожалуйста, как вы получаете такой большой урожай фруктов.
Садовник приглашает Красную Шапочку и детей в сад, напоминает: осторожно проходить мимо деревьев, не задевать веток, предлагает присесть на скамейку.
Чтобы вырастить в саду ароматные сочные фрукты садоводу приходиться потрудиться и весной, и летом, и зимой и осенью. Зимой нужно подгребать снег к стволам деревьев, чтобы защитить корни от вымерзания, весной прорывают в саду неглубокие канавки, чтобы отводить талые воды, летом рыхлят землю, поливают, подкармливают, а осенью собирают урожай.
Опытные садоводы во время цветения фруктовых деревьев расставляют в саду пчелиные домики - ульи, чтобы привлечь в сад шмелей и пчёл. Садоводы прибегают к такой хитрости: разводят пчелиный мёд водой и медовым раствором опрыскивают сад.
Воспитатель:
- Спасибо. Что- то мы засиделись (предлагает надеть шапочки пчёл и поиграть в игру «Пчёлки»)
Пчёлки собирают мёд, медведь подходит к улью и хочет забрать мёд из домика. Пчёлки его не пускают и прогоняют. А он их ловит.
Мишка:
Мишка - медведь идёт,
Мёд у пчёлок унесёт,
Пчёлки домой!
Пчё лки:
Этот улей - домик наш,
Уходи медведь от нас:
Ж-ж-ж
Игру повторили два раза, сняли шапочки.
Воспитатель:
Вереницей мы пойдём,
В сад волшебный попадём.
Чудо - дерево найдём,
Что с него мы соберём?
Дети идут друг за другом, рассматривая по пути красоту сада, подходят к чудо - дереву, на котором висят фрукты - муляжи.
Воспитатель:
-Чудо дерево стоит,
Очень странное на вид.
Фрукты все на нём растут :
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Дети берут фрукты и рассказывают о них Красной Шапочке. Примерные ответы детей (это-яблоко, оно круглое, красное, ароматное, сладкое, в яблоках много витаминов).
После описания фруктов дети складывают их в корзину.
Воспитатель:
- Дети можно ли есть яблоки прямо с дерева? (ответы детей)
- Что нужно сделать? Почему?
Воспитатель:
Фруктовое дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно твои наклоняли,
Тянули тихонько и их не ломали.
Воспитатель предлагает игру «Кто больше принесёт фруктов?»
Дети делятся на две команды и соревнуются между собой.
Воспитатель предлагает пройти на лужайку во фруктовом саду и сесть в кружок.
«Игра в слова» (Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее яблоку, груше, абрикосу, банану. Объяснить выбор каждого слова
Словарь: молодильное, наливное, оранжевая кожура, цитрусовые, долька, лимонная кислота, гранатовый сок, в форме полумесяца.
- Спасибо садовник за интересную экскурсию, а сейчас нам пора печь пирог для Красной Шапочке.
Садовник отдаёт корзину с фруктами, и дети идут в группу, где подготовлен материал для аппликации (картонный пирог, овальные и круглые фрукты из цветной бумаги).
Воспитатель:
Яблоки румяные,
В них медовый сок!
Испечем мы с вами
Яблочный пирог.
Вкусный и душистый
Выйдет пирожок,
С коркой золотистой –
Съешь его, дружок!
Дети совместно наклеивают на пирог фрукты.
Воспитатель:
-Какой румяный, аппетитный получился пирог. Вот тебе Красная Шапочка пирожок, неси его бабушке. А всем ребятам наши замечательные повара испекли фруктовый пирог. Сейчас все пойдем, помоем руки, я всех приглашаю к столу.