Папки-передвижки

Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем (1 фото)

Наталья Финенкова
Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем

Занятие 1

Тема: «Лунтик знакомится с домашними животными»

Цель: Продолжать работу над звукопроизношением, добиваясь чёткой артикуляции твердых и мягких согласных звуков; учить правильно употреблять форму родительного падежа единственного числа, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Материал: картинки и игрушки домашних животных. Кукла би-ба-бо Лунтик

Ход

Публикация «Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем» размещена в разделах

1. - Наш друг Лунтик принес сегодня много игрушек животных. Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Да, они живут рядом с домом человека, он за животными ухаживает, значит, эти животные домашние или дикие? (домашние)

- Давайте вспомним, кто как разговаривает

Игра «Скажи, кто как кричит»

-Кто это? (корова). Корова мычит -(«му-му-му»,

-Кто это? (курица). Курица кудахчет -,

(обращать внимание и добиваться четкого произнесения звукоподражания)

2. –Лунтик захотел поиграть с животными в прятки. Он будет прятать животных. А вы – называть, кого не стало:

Игра «Кого не стало?»

-Была утка. Не стало … (утки).

-Была курица. Не стало … (курицы)

-Была овца. Не стало … (овцы)

-Была лошадь. Не стало … (лошади) и т. д.

3. – Лунтик хочет лучше познакомиться с домашними животными, но не знает как. Давайте поможем ему, назовем, что умеют делать домашние животные и покажем как.

Игра «Кто что умеет делать?»

Взрослый показывает кошку.

-Скажите, что умеет делать кошка? (кошка мяукает, лакает молоко, царапается, ловит мышей, играет с клубком)

-Покажите (дети имитируют названные действия, движения)

Картинка лошади

-Что умеет делать лошадь? (лошадь цокает копытами, ржёт, бегает галопом, трясет гривой и т. д.)

Картинка коровы

-Что умеет делать корова? (корова мычит, жуёт траву, обмахивает себя хвостом, дает молоко)

И т. д.

-Ну а теперь, ребята, можете поиграть с этими животными сами.

Занятие 2

Тема. «Лунтик встретил куклу Катю».

Цель. Учить называть разнообразные признаки при описании внешнего вида игрушки; познакомить с противоположными состояниями «весёлый»- «грустный», подбирать к ним слова – синонимы; учить называть слова –действия, образованные от прилагательных; задавать вопросы; отрабатывать дикцию (обращать внимание на четкое и ясное произнесение звуков в чистоговорках)

Материал: кукла би-ба-бо Лунтик, кукла Катя в нарядном платье, запись весёлой музыки.

Ход

1. Артикуляционная гимнастика

-Повторите и закончите фразу:

«Ка-ка-ка – хочет кошка … (молока)»;

«Ко-ко-ко – ехать в гору не … (легко)»;

«Ла-ла-ла – у дворника новая. (метла)»;

«Ала-ала-ала – воды в луже … (мало)».

Хоровые и индивидуальные ответы детей, особенно испытывающих затруднения в произнесении этих звуков.

Входит Лунтик, он грустный.

-Ребята, посмотрите, что-то наш друг такой грустный. Давайте узнаем, почему.

Дети задают вопросы: - Здравствуй, Лунтик, ты что такой грустный?

или -Лунтик, ты почему грустишь?

или –Лунтик, что у тебя случилось?

Лунтик отвечает, что встретил по дороге куклу Катю, она плакала. Её бросили девочки, сказали, что не хотят с ней больше играть, что она некрасивая, и ушли играть с другой куклой. Лунтик не знает, как её успокоить.

-Лунтик, не расстраивайся, мы тебе поможем успокоить куклу Катю – мы расскажем, какая она красивая. Веди её сюда.

Лунтик возвращается с куклой Катей.

2. Игровое упражнение «Какая кукла?»

- Кто это? (кукла) Какая она? (нарядная, красивая) Что Катя умеет делать? (играть, рисовать, петь, танцевать). Давайте вместе расскажем про Катю.

Взрослый начинает: «Кукла Катя… (самая красивая).

У неё (воспитатель помогает детям, показывая указкой на описание следующей части наряда) … (нарядное платьице голубого цвета с белыми кружевами; красивая голубая накидка с капюшоном, белый бантик и туфельки с голубыми носочками).

Катя умеет … (танцевать, рисовать, играть, улыбаться. дружить)».

3. Физкультминутка. Веселая пляска под музыку.

-Ребята, Лунтик, посмотрите, как повеселела наша кукла.

4. Упражнение «Кукла весёлая и грустная»

- Давайте сравним, какая Катя была и какой она стала. Когда Катю обидели, она была … (грустная, печальная, расстроенная). Когда Катя расстроенная, печальная, что она делает? (грустит, печалится, огорчается).

А теперь, когда её развеселили, кукла стала … (весёлая, радостная, улыбающаяся). Что она делает? (веселится, радуется, улыбается)

-Ну что ж, Лунтик, ты тоже повеселел. Ребята, что стало с Лунтиком? (Он повеселел). Теперь с веселым, радостным настроением можно всем вместе и поиграть.

Занятие 3

Тема. «Лунтик знакомится с режимом дня детей»

Цель. Продолжать работу по обучению детей рассказыванию, используя совместное рассказывание (составление предложений). Активизировать в речи детей пространственные предлоги, употреблять правильно падежные формы

Материал: кукла би-ба-бо Лунтик, шкатулка, погремушка

Ход

1. В группу приходит Лунтик, здоровается. Спрашивает, что дети делают в детском саду. Дети называют (занимаемся, делаем зарядку, кушаем, играем, спим, гуляем и т. д.)

- А давайте, мы расскажем Лунтику обо всем по порядку. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете.

Игра «Закончи предложение»

-Дома рано утром мы … (встаем, умываемся, одеваемся, идем в д/с и т. д.)

-В детском саду утром мы … (зарядку, завтракаем, играем, занимаемся)

-После занятий мы … (идем гулять, играем в игры)

-Днём мы приходим с улицы и … (обедаем, спим, одеваемся, раздеваемся, читаем сказки)

-А вечером … (ужинаем, читаем, играем, смотрим мультфильмы, качаемся на качелях, гуляем, отпрашиваемся и идём домой)

2. -Лунтик тоже хочет с вами поиграть

Игра «Где мы были – не скажем, а что делали - покажем».

Лунтик уходит в другую комнату (а затем и дети по одному, а дети вместе со взрослым договариваются, какое общее действие они будут выполнять. Например, «стирают бельё», «чистят зубы», «умываются», «гладят бельё», «качают ребёнка» и т. д. Когда всё готово, Лунтик (ребёнок) выходит к детям, которые начинают изображать заранее оговоренное действие, и пытается угадать, назвать это действие. Затем выбирается другой ребёнок.

3. -А теперь Лунтик хочет поиграть с вами в игру «Где игрушка?»

Лунтик приносит и ставит на стол перед детьми и открывает шкатулку. В ней погремушка. Лунтик спрашивает:

- Что это? Где погремушка?

Дети должны сказать, где находится погремушка по отношению к шкатулке. Отвечая на вопрос, нужно правильно употребить предлог. После каждого ответа игрушка помещается в разные места рядом с шкатулкой (на шкатулке, перед шкатулкой, под шкатулкой, за шкатулкой, около шкатулки и т. д.)

Занятие 4

Тема. «Лунтик едет в гости к Кате»

Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы повествовательного типа, подбирать слова-антонимы.

Материал. Кукла Лунтик с повязанным на шее бантом, кукла Катя, накрытый стол к чаю, картинка или муляж гнезда с птицами.

Ход.

В группу заходит нарядный Лунтик. У него на шее красивый бант. Лунтик здоровается и сообщает, что кукла Катя пригласила их в гости на чай. Предлагает отправиться в путь.

-Ребята, а Лунтик ничего не забыл?

Лунтик: «Нет! Видите, какой я нарядный!»

- А мы с ребятами думаем, что ты все-таки кое-что забыл с собой взять. Ребята, когда вас пригласили в гости на чай, что с собой надо приготовить? (угощение, подарок)

- А что можно взять в качестве подарка? (конфеты, печенье, торт, цветы и т. д.)

- Что выбираем? … Отправляемся. Поедем на поезде. Я – паровоз, а вы вагоны. Вагончиком станет тот, кто правильно назовёт нужное слово. Кто первым назовёт слово, тот и становится за мной, прицепляется к паровозику. Начинаем:

«Слон большой, а мышка (маленькая,

Летом тепло, а зимой (холодно,

Вата лёгкая, а камень ….(тяжелый,

Дорога широкая, а тропинка (узкая,

Мама молодая, а дедушка …. (старый,

Я высокая, а Артемий (низкий,

Потолок наверху, а пол (внизу,

Ночь тёмная, а день … (светллый,

Море глубокое, а лужа … (мелкая) и т. д.»

-Какой длинный поезд получился! Поехали!

Поезд едет по группе, а потом останавливается. Перед детьми картина или муляж гнезда с птицами.

-Посмотрите, что здесь случилось. Птица волнуется, крыльями машет: птенчик выпал из гнезда, испугался, весь дрожит. Давайте его успокоим, скажем ему, какой он хороший (мягонький, пушистый, теплый, маленький). Как можно ему помочь? (положить в гнездо)

Следующая остановка поезда.

-А вот и Катин дом. Здравствуй, кукла Катя! Мы немного задержались в пути. Дети и Лунтик расскажут тебе, что с ними произошло в дороге. Ехали мы на поезде, и вдруг …» (дети продолжают)

Катя приглашает всех пить чай с конфетами, предлагают к столу свои угощения.

-Какие конфеты? (вкусные, сладкие)

-Что ещё бывает сладким? (Сахар, шоколад, варенье, компот)

-А вот лимон лежит, он какой? (кислый)

-А что бывает горьким?)

-Пришла пора прощаться. Что мы скажем на прощание? (До свидания, спасибо за вкусный чай, приходите к нам гости, рады были встретиться,)

Занятие 5

Тема. Составление рассказа «Как Лунтик на лыжах катался».

Цель. Продолжать учить детей словообразованию (образовывать однокоренные слова от ключевых слов); совместно с взрослым составлять сюжетный рассказ.

Материал. Кукла Лунтик с перебинтованной лапой и пластырем на губе, фотография или картинка лыжника, катящегося с горы

Ход

1. Упражнение «Скажи, какая»

Дети смотрят в окно и подбирают словаопределения погоде:

-Если дует ветер, то погода … (ветреная,

-если светит солнце - … (солнечная,

-если идёт снег - …. (снежная,

-если на улице пасмурно, то погода … (пасмурная,

-если на улице мороз - … (морозная) и т. д.

2. Неожиданно в группе появляется Лунтик с перевязанной лапой и с (разбитой) заклеенной пластырем губой. В свободной лапе у Лунтика фотография, как он катится с горы вниз.

- Лунтик, здравствуй, что случилось?

В ответ Лунтик машет руками, раздаются только непонятные звуки.

-Ты хочешь рассказать, что случилось, но не можешь говорить?

Кивает.

-Мы тебе поможем рассказать, а ты кивай, если всё правильно.

Воспитатель ставит фото на мольберт.

-Ребята, помогайте. «Морозным зимним днем … (вышел Лунтик погулять, взял лыжи и пошёл кататься с горки)

-Погода … (была солнечной, была морозной, была снежной)

-Дошёл Лунтик до … (леса, горы, лесной лыжни)

-Надел (лыжи, взял лыжные палки) и … (стал скатываться, стал разгоняться, стал катиться)

Физминутка. Дети показывают, как Лунтик катится на лыжах.

-Но неожиданно перед ним появился … (заяц, пенёк, дерево)

-Лунтик не успел свернуть и … (сталкнулся с зайцем, наскочил на пенёк, врезался в дерево).

-Лунтик сильно ушиб … (лапу и ударился лицом)».

-Лунтик, ребята правильно рассказали? (кивает и мотает головой)

-Тебе надо ещё раз повторить? (кивает)

Дети по желанию вместе или по одному пересказывают историю с помощью взрослого. Лунтик согласно кивает.

-Ребята, что можно сделать нам в этой ситуации? (Пожалеть Лунтика)

-Давайте сделаем и скажем ему об этом.

Дети гладят, жалеют Лунтика (Лунтик, не переживай, всё заживёт; будь осторожен; будь внимателен и т. д.)

Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем
Публикации по теме:

Цикл коррекционно-развивающих занятий для оптимизации психологической готовности к школьному обучению детей 6–7 лет Школьное обучение носит предметный характер. Поэтому к 7 годам ребенок должен уметь различать разные аспекты действительности, видеть в.

Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Обь-матушка» 1. Тема: «Великая Обь». Программное содержание: Дать понятие о реке Обь как самой крупной и красивой реке в Западной Сибири. Показать величие.

Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я-Человек» подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цикл занятий по программе С. А. Козловой «Я- ЧЕЛОВЕК» Тема:.

Цикл занятий посвященных Дню космонавтики. ФотоотчетЦикл занятий посвященных Дню космонавтики. Фотоотчет Космонавт – Такого слова не было Среди многих, многих тысяч слов. Привезли его на землю с неба Летчики Гагарин и Титов. (Я. Аким) Я в своей.

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников». Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный.

Дидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-классДидактическая игра по обогащению словаря у дошкольников «Солнышко» мастер-класс В развитии словаря у детей дошкольного возраста определяют две стороны: развитие количественного роста слов - это то, количество слов,.

Цикл игровых занятий на летний период (средний дошкольный возраст) Методическое пособие для педагогов-психологов ДОУ Цикл игровых занятий на летный период с детьми среднего дошкольного возраста. Цель:.

Рабочая программа Коррекционно — развивающих занятий для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня Содержание Пояснительная записка 3 Учебный план 7 Учебно - тематический план (I год обучения) 8 Учебно - тематический план (II год обучения).

Рецензия на конспекты занятий по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Конспекты занятий по математическому развитию старших дошкольников составлены в соответствии с пособием «Развитие математических представлений.

Система занятий для развития моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III Цель формирующего эксперимента - разработка и апробация системы занятий по ручному труду для развития мелкой моторики руки у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл игровых занятий по обогащению словаря детей 3–4 лет, объединенных общим персонажем
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 23:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД