Ирина Попугай
Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация
для детей старшей группы
«Какой город нужен людям?»
Цели:
1. Формировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в городе.
2. Развивать воображение и фантазию, умение прогнозировать последствия своих действий.
Публикация «Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию „Какой город нужен людям?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живешь, сохранить его для себя и для других.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, Б. Заходера, С. Погорельского. Обсуждение ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы.
Материалы:
Кукла - инопланетянин, летающая тарелка в виде коробки, в которой подобран бросовый материал, многофункциональное панно, картинки, иллюстрации, фото, модели «Напоминающие знаки».
ХОД
На летающей тарелке с тревожными знаками «прилетает» Инопланетянин.
Инопланетянин:
- Земляне, земляне, приветствую вас! Срочно вылетел на ваш сигнал SOS. Что случилось? Чем помочь?
Дети объясняют ситуацию, показывают иллюстрации, фотографии: много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные.
Инопланетянин:
-Да, это мне давно уже известно. Я с радостью помогу вам, но без вашего участия мне не справиться! Мне нужны грамотные помощники, которые помогут построить новый город Экоград. Вы будете моими помощниками? (Ответы детей)
Инопланетянин:
- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и решим, где начнем строительство.
(Показывает фотографии (иллюстрации, предлагая то или иное место, а дети рассуждают, подходит оно или нет).
Около вулкана – вокруг горячий воздух, плохая почва, много опасности.
Океан – нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условий для жизни.
Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.
Снежная вершина горы – плохая почва, холодно, разреженный воздух.
В каменной пещере – нет почвы, темно, сыро, холодно.
Дети отвергают предложенные Инопланетянином варианты.
Инопланетянин:
-Что же вам нужно? Вам то холодно, то вам жарко, то воздуха не хватает.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним условия, необходимые для жизни человека на Земле.
Дети по моделям перечисляют и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва.
Инопланетянин достает еще одну «фотографию», где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения.
Инопланетянин:
- Может быть, это место вам понравиться?
Дети делают вывод, что это место подходит для строительства нового города. Вспоминают профессии, которые необходимы.
Инопланетянин:
- Сейчас мы с вами будем и строителями, и художниками, и садовниками.
Динамическая пауза «Повтори движения»
Инопланетянин:
- Дети, какой город нужен людям, чтобы он приносил только радость?
Дети с помощью напоминающих знаков выстраивают цепочку:
1. Чистый воздух.
2. Не должно быть грязи и мусора.
3. Вокруг много растений и людей, которые будут о них заботиться.
4. Все животные ухоженные и имеют свой дом и хозяина.
5. Экологически чистый транспорт.
6. Стоянки для велосипедов.
7. Условия для интересных дел и развлечений.
8. Удобные дома.
9. Водоемы с чистой водой.
Инопланетянин:
- Вот мы вами и договорились, какой город нужен людям и где он должен быть построен.
-До свидания ребята.