Папки-передвижки

Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»

Ирина Попугай
Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая обучающая ситуация

по экологическому развитию

для детей старшей группы

«Какой город нужен людям?»

Цели:

1. Формировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в городе.

2. Развивать воображение и фантазию, умение прогнозировать последствия своих действий.

Публикация «Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию „Какой город нужен людям?“» размещена в разделах

3. Воспитывать желание и потребность беречь и любить город, в котором живешь, сохранить его для себя и для других.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений Л. Дайнеко, В. Волгиной, Г. Чибизова, Б. Заходера, С. Погорельского. Обсуждение ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды, с ролью человека в решении этой проблемы.

Материалы:

Кукла - инопланетянин, летающая тарелка в виде коробки, в которой подобран бросовый материал, многофункциональное панно, картинки, иллюстрации, фото, модели «Напоминающие знаки».

ХОД

На летающей тарелке с тревожными знаками «прилетает» Инопланетянин.

Инопланетянин:

- Земляне, земляне, приветствую вас! Срочно вылетел на ваш сигнал SOS. Что случилось? Чем помочь?

Дети объясняют ситуацию, показывают иллюстрации, фотографии: много мусора, воздух загрязнен, встречаются бездомные животные.

Инопланетянин:

-Да, это мне давно уже известно. Я с радостью помогу вам, но без вашего участия мне не справиться! Мне нужны грамотные помощники, которые помогут построить новый город Экоград. Вы будете моими помощниками? (Ответы детей)

Инопланетянин:

- В первую очередь нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел на своей летающей тарелке вокруг Земли, я сделал фотографии некоторых мест. Давайте их посмотрим и решим, где начнем строительство.

(Показывает фотографии (иллюстрации, предлагая то или иное место, а дети рассуждают, подходит оно или нет).

Около вулкана – вокруг горячий воздух, плохая почва, много опасности.

Океан – нет почвы, в воде человек не может жить – нет кислорода и условий для жизни.

Пустыня – очень жарко, нет воды, плохая почва.

Снежная вершина горы – плохая почва, холодно, разреженный воздух.

В каменной пещере – нет почвы, темно, сыро, холодно.

Дети отвергают предложенные Инопланетянином варианты.

Инопланетянин:

-Что же вам нужно? Вам то холодно, то вам жарко, то воздуха не хватает.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним условия, необходимые для жизни человека на Земле.

Дети по моделям перечисляют и объясняют условия – воздух, тепло, свет, вода, почва.

Инопланетянин достает еще одну «фотографию», где есть солнце, голубое небо, река, поле, растения.

Инопланетянин:

- Может быть, это место вам понравиться?

Дети делают вывод, что это место подходит для строительства нового города. Вспоминают профессии, которые необходимы.

Инопланетянин:

- Сейчас мы с вами будем и строителями, и художниками, и садовниками.

Динамическая пауза «Повтори движения»

Инопланетянин:

- Дети, какой город нужен людям, чтобы он приносил только радость?

Дети с помощью напоминающих знаков выстраивают цепочку:

1. Чистый воздух.

2. Не должно быть грязи и мусора.

3. Вокруг много растений и людей, которые будут о них заботиться.

4. Все животные ухоженные и имеют свой дом и хозяина.

5. Экологически чистый транспорт.

6. Стоянки для велосипедов.

7. Условия для интересных дел и развлечений.

8. Удобные дома.

9. Водоемы с чистой водой.

Инопланетянин:

- Вот мы вами и договорились, какой город нужен людям и где он должен быть построен.

-До свидания ребята.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

Игровая обучающая ситуация «В гости к Лесовичку» «Игровая обучающая ситуации (ИОС) «В гости к Лесовичку» по формированию основ экологической культуры в подготовительной к школе группе».

Игровая обучающая ситуация «Колобок и лесные жители» (с литературным персонажем) Возрастная группа младшая. Тема недели «Дикие животные». Задачи: «Познавательное развитие» 1) Дать детям знания о лесных жителях. (заяц,.

Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.» (с литературным персонажем) Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.»(с литературным персонажем) Тема недели «Осень в гости к нам пришла.».

Игровая ситуация «Мир сказок» Игровая ситуация с использованием ИКТ «Мир сказок» Кононова Маргарита Игровая ситуация «Мир сказок» средняя группа Задачи: Продолжать знакомство.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области» Игровая ситуация в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Реки Воронежской области». Цель: поделиться знаниями с детьми,.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

НОД по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешствие на воздушном шаре». Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувства по средством знакомства с понятием «Родина», расширяя и систематизируя знания.

Обучающая ситуация с литературным персонажем «Экскурсия во фруктовый сад». Экскурсия во фруктовый сад. Дидактические задачи: «Познание»: Познакомить детей с работой садовника и обобщить полученные знания о фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 16:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая обучающая ситуация по экологическому развитию «Какой город нужен людям?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попугай (УИ 765921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД