Ольга Власова
Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.» (с литературным персонажем)
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая обучающая ситуация «Незнайка знакомится с приметами осени.»(с литературным персонажем)
Тема недели «Осень в гости к нам пришла.»
Задачи:
1) Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе(«Познавательное развитие»)
2) Формировать умение выслушивать ответы сверстников. Воспитывать бережное отношение к природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Публикация «Игровая обучающая ситуация „Незнайка знакомится с приметами осени,“ (с литературным персонажем)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3) Развивать связанную речь, активизировать словарь. («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, картинки с изображением примет осени, листья березы, клена, дуба, 3 корзинки, альбомные листы, цветные карандаши.
Содержание: Группа украшена осенними листьями, тучкой, из которой идет дождь (капельки). В гости к детям приходит Незнайка. Герой взволнованно говорит детям, что пока он шел в детский сад заметил, что листья на деревьях пожелтели и опадают. Сообщает детям, что деревья заболели. Воспитатель успокаивает Незнайку, говорит, что с деревьями все в порядке и просит детей объяснить, почему листья желтые и с чем это связанно. Дети объясняют,что наступила осень. Воспитатель просит детей рассказать Незнайке об осени. Дети рассказывают о приметах осени (небо серое низкое, часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, отмечают, что листья имеют разные оттенки, люди одеваются теплее, насекомые прячутся или погибают, птицы улетают в теплые края, на огородах созревают овощи, в садах фрукты, звери в лесу готовят запасы или впадают в спячку. Природа готовится к наступлению зимы.) Рассказ детей сопровождается показом иллюстраций. Незнайка говорит, что осень очень грустная пора. Воспитатель объясняет, что радоваться нужно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно хороша! Если солнце на небе, оно освещает золотые и багровые листья деревьев. На душе становится радостно и весело! Воспитатель предлагает детям рассказать стихи об осени.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
М. Лесовая
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери листики в корзину».
На полу рассыпаны листочки с разных деревьев. Играют 3 человека. Один собирает листья березы, второй- клена, третий- дуба. Кто быстрее соберет. Играть можно несколько раз.
Воспитатель спрашивает у Незнайки запомнил ли он, какие изменения происходят в природе осенью. Незнайка рассказывает, допуская ошибки.
Дети исправляют ответы Незнайки. Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на осеннюю тему и подарить Незнайке, что бы он не забыл, что происходит осенью в природе. Незнайка благодарит за рисунки, за полученные знания, прощается и уходит.