Папки-передвижки

Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?»

Наталья Аликина
Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для юных умников и умниц "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закреплять у детей умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ход ИГРЫ:

Ребята заходят в музыкальный зал.

(Зал оформлен в стиле Клуба «Что? Где? Когда)

Раздаётся звук сообщения.

Публикация «Интеллектуальная игра для юных умников и умниц „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ведущий: Ребята, нам пришло сообщение. Интересно от кого?

На слайде появляется картинка Мегамозга и раздаётся злобный смех. (Слайд 2)

Мегамозг: «Ха-ха-ха! Ну что, узнали меня? Я самый умный злодей Мегамозг. Ваши друзья у меня в плену, я захватил всех жителей страны умников и умниц, и скоро я стану самым великим и умнейшим во всей Вселенной. Ха-ха-ха!

Ведущий: Ребята, нужно спасать друзей. Предлагаю отправиться в страну умников и умниц и найти Знайку, он сумеет нам помочь.

(Дети отправляются в путешествие в страну умников и умниц).

Ведущий: Попасть в страну можно через потайную дверь. Нужно открыть замок. Для этого нужно выполнить задание и подобрать КЛЮЧ.

(Дети выполняют задание и подбирают ключ, подходящий по форме к сердцевине замка).

Потайная дверь открывается. Детей встречает Знайка и открывает им секрет, что победить Мегамозга можно только силой ума и знаний. А для этого нужно сыграть с ним в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда (Слайд 4)

Дети занимают места игроков.

Игра начинается! Объясняются правила игры:

(обдумывание вопроса - 1 минута, отвечает один игрок. За каждый правильный ответ вручается «Звезда силы разума». Кто наберёт большее количество звёзд, тот становится умнее и победит).

Игроки вращают волчок.

Ведущий: Внимание вопрос!

Вопросы:

1. Загадка от многодетного отца зайца (Слайд 5)

Сколько зайцев спряталось за кустом (семь зайцев).

2 «Чёрный ящик» (Слайд 6)

В тесном Домочке.

Дремлют Дочки.

Но любая из сестёр,

Может вспыхнуть как костёр!

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Раздают всем огоньки.

(спички)

Ведущий: А сейчас, мы открываем ящик, и узнаём, что же это и правильно ли вы ответили! В ящике находятся – спички.

3. Блиц-вопросы от Тётушки Совы (Слайд 7)

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

3. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей. Почему?

5. Задачки от Самоделкина. (Слайд 8, 9, 10)

Занимательные спички : Переложите 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

6 Музыкальная пауза. Физминутка «Весёлый смайлик» см. материалы к развлечению.

7 Вопрос от синьора помидора (Слайд 12)

Про какого героя сказки идёт речь? Загадка: Когда его раздевают, все слёзы проливают? (Чиполлино).

8 Чё рный ящик: (Слайд 15) У Буратино проблема. Вы отгадаете, что находится в черном ящике, если решите задачу: Буратино пошёл через реку по мосту в школу. На середине пути он обронил ключик. Сам достать не может Почему? (сделан из дерева). Помочь некому. В черном ящике предмет, с помощью которого можно достать ключик со дна реки. (Магнит).

9 Загадка от Карандаша

Проблемная ситуация: За одну минуту нужно раскрасить морковку, но нет оранжевой краски.

(Дети раскрашивают морковку, смешивая красную и желтую краски).

Ведущий: Молодцы, вы ответили на все вопросы. Давайте посмотрим на табло. Подводим итоги игры, подсчитываем звёзды. (Слайд 17).

(При подсчете у ребят оказывается большее количество звёзд).

Ведущий: Ребята, вы победили! Смотрите, Мегамозг загрустил. (Слайд 18).

Он испугался и покинул страну умников и умниц навсегда.

(Раздаётся звук улетающей ракеты). (Слайд 19).

Ведущий: Ура, победа! Ребята, вы спасли жителей страны умников и умниц, и в благодарность они приготовили для вас сюрприз. Угадайте, что? Ребус: (Слайд 21).

(Дети разгадывают ребус и получают подарки.) (Слайд 22)

Удачи, ребята. Оставайтесь такими же дружными, смышлёными и сообразительными!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу»Дидактическая игра «Собери фигуру по образцу» Дидактическая игра "Собери фигуру по образцу" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры : развивать воображение, умение анализировать,.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для юных умников и умниц «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 02:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД