Лучший педагог года

Интеллектуальная игра по ПДД «Дорожный марафон»

Тамара Никитина
Интеллектуальная игра по ПДД «Дорожный марафон»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Станция детского технического творчества» Промышленного района

Интеллектуальная игра-соревнование

«Дорожный марафон»

Подготовила: педагог-организатор

Никитина Тамара Александровна

г. Оренбург, 2020 г.

Интеллектуальная игра-соревнование

«Дорожный марафон»

Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей школьного возраста.

Задачи:

Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД „Дорожный марафон“» размещена в разделах

- В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные ресурсы.

- Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

- Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.

Оборудование: дорожные знаки, карточки с заданиями, карандаши, бумага, пазлы, магнитофон, мультимедио.

Ход игры-соревнования.

Игра-соревнование начинается с линейки. Звучит музыка, 2 команды по 5 человек из 5 и 6 классов выстраиваются в зале, остальные рассаживаются в зрительном зале. Появляется инспектор, который трелью милицейского свистка прерывает музыку.

Инспектор. Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, участники автопробега - знатоки Правил дорожного движения!

Команды. Здравия желаем!

Инспектор. Проведем перекличку. Команда 5 класса здесь? Ваше название! Девиз!

(Отвечают хором) Аналогично проводится перекличка команды 6 класса.

Инспектор. Ну, ответьте мне, друзья, вы свисток слыхали? А инспектора ГАИ вы сразу все узнали?

Инспектор. Днем и ночью,

В зной и стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера,

Мы хотим и вами тоже

Быть довольными всегда.

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД (Ф. И. О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей.

Сегодня вам предстоит нелегкая задача. Во время дорожного марафона, мы проделаем длинный путь, побываем в городе и чтобы быть уверенными в том, что вы соблюдаете Правила дорожного движения, мы проверим ваши знания на различных остановках. Вам нужно приложить немало сил, знаний и умений, чтобы ваш автомобиль с наибольшим количеством баллов первым пересек финишную черту. Команда, выполнившая быстро и правильно задания получает баллы и тем самым приближается к победе в автопробеге. За борьбой команд следит и оценивает ваши ответы компетентное жюри. Рассаживаемся в свои автомобили и в путь.

«Старт». Мы приветствуем всех участников. Вам предстоит защитить свое название в различной форме

Загадки. (перестрелка по командам—по 1 баллу за правильный ответ)

Можно использовать кроссворд

По горизонтали:

1. Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге.

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

6. Не живая, а идет,

Неподвижна - а ведет.

7. Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

- Нарушитель на дороге!

9. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

10. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку.

12. Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент.

13. Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы?

14. Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет. ?

По вертикали:

2. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю" зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

4. Переезд есть впереди –

Тормози и подожди:

Он опущен - ход сбавляй,

А поднимут - проезжай.

8. Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

11. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …

Мы весело и интересно начали наш автопробег и незаметно приблизились

к первой остановке, которая называется «Дорожный знак» Я показываю дорожный знак – вы называете группу, к которой он относится и наименование знака. Если называют только группу, то получают 3 балла; если только наименование – 2 балла; если правильно называют то и другое получают -5 баллов. (подвели итоги) По 3 знака.

2 остановка «Место отдыха». На этой остановке вам нужно как можно быстрее установить взаимосвязь вопроса и ответа. Команда у себя на листе бумаги записывает связи и выходит в центр. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает 6 баллов

За каждую ошибку снимаются 1 балл.

вопрос ответ

1 человек, управляющий каким либо транспортным средством. 1 тротуар.

2 Участок дороги для движения пешеходов. 2 перекресток.

3 На нем ездят дети на экскурсии. 3 кювет

4 Место пересечения дорог на одном уровне. 4 регулировщик

5 Канава для отвода воды на загородной дороге. 5 водитель

6 Главный дирижер перекрестка 6 автобус

Ответы: 1-5, 2-1, 3-6, 4-2, 5-3, 6-4. (подведение итогов)

3 остановка «Город»

Вам предстоит, рассмотрев внимательно плакат:

- перечислить водителей транспортных средств

- перечислить пешеходов.

На подготовку 3 минуты записать на листе бумаги номера участников дорожного движения.

Игра со зрителями : Стихи – вопросы.

Если ты спешишь в пути

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно ___(НАПРАВО)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо ___(НАЛЕВО)

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья ___(БЕРЕГИСЬ)

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись___ (ПЕРЕХОД)

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим ___(НЕ РАЗРЕШАЙ)

4 остановка «Музей» Ребята, так как мы с вами находимся в городе, я предлагаю посетить музей, в настоящее время здесь проходит выставка ретро – автомобилей.

Все вы видели, что автомобили старинные и не все исправные, поэтому, я вам предлагаю поработать в автомастерской и отремонтировать по одному автомобилю

(собрать пазлы ретро - автомобилей, какая команда быстрее соберет автомобиль, та получает 3 балла, и тем самым приближается к финишу.

Ну что ж, поехали дальше.

5 Остановка «Пост ГАИ» игра «Брейн-ринг»

Командам по очереди задаются вопросы.

Команда, ответившая правильно – получает балл, если не ответила, право ответа предоставляется команде-сопернице.

Эти вопросы можно задавать сразу всей команде, можно оформить их в виде билетов, тогда каждый участник команды будет отвечать на свой вопрос. За каждый правильный ответ -1 балл.

1) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, жёлтый, зелёный.)

2) Что обозначает красный свет светофора? (Стоп.)

3) Что обозначает жёлтый свет светофора? (Внимание.)

4) Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».)

5) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.)

6) Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

7) Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту.)

8) Как нужно обходить троллейбус? Автобус?

(Сзади.) Лучше, когда уедет.

9) Как нужно вести себя в транспорте? (Ответы детей)

10) Для кого предназначена передняя дверь троллейбуса? (Для пассажиров с детьми и инвалидов.)

11) Что такое перекрёсток? (Пересечение улиц.)

12) Как регулируется движение на перекрёстке? (Светофором или регулировщиком.)

13) Какие виды транспорта вы знаете?

14) Что означают знаки: «Подземный переход», «Наземный переход»? (Знаки показать.)

15) Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

16) Как называется человек, передвигающийся в транспортном средстве, но не управляющий им? (пассажир)

17) Где нужно ожидать транспортное средство? (на посадочной площадке)

18) Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (пешеход)

19) Где расположен на проезжей части «островок безопасности»? (посередине дороги)

20) Как называется место на проезжей части, предназначенное для перехода дороги пешеходами? (пешеходный переход)

21) Из каких элементов состоит загородная дорога? (проезжая часть, обочина, кювет)

22) Как называется дорожная разметка, наносимая на дорожные сооружения и оборудование дорог? (вертикальная)

23) Как правильно должен двигаться пешеход по тротуару? (придерживаться правой стороны)

24) Как называется дорожная разметка, наносимая на дорожную (проезжую) часть? (горизонтальная)

6 остановка «Финиш» Заканчивается наш автопробег, вам пришлось выполнить задания, ответить на вопросы, а теперь нарисуйте новый дорожный знак, который вы хотели бы установить.

Знают наши все ребята,

Как до школы им дойти

По дороге, где машины

Не пойдут уже они.

А пойдут по тротуару,

По дорожке для людей.

Потому что безопасно

Нам с тобой ходить по ней.

Помните и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу - тротуар,

Транспорту - дорога.

Подведение итогов, объявление победителей.

Сводная таблица результатов:

Команда Старт Дорожный знак Место отдыха Город Музей Брейн-ринг Финиш Итог

Приложение

1. «Кто быстрее соберёт светофор из частей?» (командное соревнование.)

2. Эстафета «Дорожные знаки».

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая - запрещающие.

3. Игра «Найди свой знак».

Ребята распределяются группами. У каждой группы свой знак. {Знаки держат помощники.) По команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют свое местонахождение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.

4. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий поднимает над головой поочередно круги красного, жёлтого или зелёного цвета, дети, в зависимости от цвета, делают следующие движения:

жёлтый - стоят на месте, как по команде «замри»; зеленый - двигаются произвольно;

красный - садятся на корточки и грозят друг другу пальцем.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ПДД «Дорожный марафон»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД