Любовь Васильева
Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…»
В. А. Сухомлинский
В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно проводить интеллектуальную игру «Почемучки - знайки» среди муниципальных образовательных учреждений. Организаторами игры являются комитет по образованию администрации Калининграда, а проводится МАУ Методическим отделом. Основной целью является поддержка и выявление способных и одаренных детей, совершенствование работы с одаренными детьми.
Публикация «Фотоотчет „Интеллектуальная игра „Почемучки — Знайки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2019
Первый этап - муниципальный (отборочный, который проводится одновременно в нескольких дошкольных учреждениях, состоялся 14 марта 2019 года. В нем участвовало около 90 муниципальных образовательных учреждений города.
Конечно, наши дошколята МАОУ СОШ №29 (дошкольное отделение) тоже приняли участие в нем.
В зале царило оживление, особое приподнятое, и в тоже время волнующее настроение. Ведь сегодня собрались лучшие из лучших представителей своих учреждений, эрудированные и сообразительные, смекалистые и находчивые.
Организаторы игры постарались на славу. Ведущая игры говорила выразительно, четко, красноречива и с улыбкой на устах.
Детей ожидало не только состязание в познавательном плане, но и настоящее веселье с Машей и медведем.
Разрядили нахлынувшую усталость и снова в бой! Вопросы, ответы, на лицах сосредоточенность, неподдельный интерес. Идет выброс такой энергетики, что трудно передать словами! Еле слышится где-то шепот: «Мы такое же задание выполняли», и засверкала улыбка. Честно скажу, больше волновались и переживали педагоги. Как бы многие из нас хотели просто быть рядышком и поддержать! Ведь дошколята так любят заглядывать в глаза, спрашивая одобрение, так оно важно и необходимо им.
Как после очередного тура да не подвигаться, попрыгать, вылить накопившиеся эмоции.
Снимаем напряжение.
Задания были на логику, зрительное восприятие, классификацию, слуховое и зрительное внимание.
Например:
На таких показательных мероприятиях дети порой теряются, забывают или упускают простейшие мелочи. Именно в таких мероприятиях проявляется нестандартность мышления, гибкость ума, приобретается опыт работы в команде. Для детей интеллектуальные игры не только полноценная зарядка ума, расширение кругозора, но и приятный отдых.
А вот счастливые лица детей.
Перед этим испытанием, а для некоторых детей оно было первым такого масштаба, предстояла серьезная работа по отбору 5 участников от учреждения. Каждый ребенок уникален и неповторим, свое развитие мышления, восприятие окружающего мира, отношения к выполнению задания и упражнений, и по возрасту, они отличались от 5 до 7 лет. Как среди них выбрать ответственного, сплачивающего маленький коллектив капитана?
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Неизвестный автор
Важным условием успешности познавательной деятельности является включение каждого ребенка в ее осуществлении при разнообразии его ролей: от исполнительской, организаторской к творческой.
Выполняли иногда такие сложные задания и упражнения, что ставило в тупик даже педагогов, родителей. Например: Чем похожи ежик и молоко? Догадываетесь? Подсказываю: «Еж и молоко сворачиваются?
Перед выходом на игру собрали свои знания, умения, взяли позитивное настроение.
Мы учим детей радоваться тому, что нашли правильный ответ, придумали, как лучше поставить вопрос, чтобы оказались смекалистыми, сообразительными, смелыми в принятии решения.
Игры несут еще и воспитательный момент, об этом не стоит забывать взрослым.
Пробудить интерес к познанию, к совместной умственной деятельности, не пасовать перед сложностями, а преодолевать и решать трудные задачки, почувствовать радость от их выполнения – вот главное для дошколят.
Порой возникает мысль: «Дайте Детству состояться, напиться вдоволь эмоциями, насладиться досыта игрой!»
Монтель М. писал: «Игры детей вовсе не игры, и правильнее смотреть на них, как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
Пожелаем детям творческих полетов, фантазий, неиссякаемого задора и побед!