Получи документы

Интеллектуальная игра с родителями и детьми

Алена Тропина
Интеллектуальная игра с родителями и детьми

Интеллектуальная игра

с родителями и детьми подготовительной к школе группы

«По городам и странам» в рамках программы дополнительного образования «Любознайка»

Цель: Создание условий для активизации познавательно - речевого развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

углублять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

продолжать учить детей использовать аргументы, речь – доказательство;

Публикация «Интеллектуальная игра с родителями и детьми» размещена в разделах

создать условия для мотивации и активизации познавательной деятельности и для гармонизации детско-родительских отношений;

Развивающие:

развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения;

Продолжать развивать связную, грамматически правильную речь;

Воспитательные:

способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности; гармонизации ДРО;

Развивать навыки взаимодействия в команде (умение участвовать в коллективном разговоре, умение слышать друг друга, формировать умение аргументировать сой ответ.

Оборудование: проигрыватель, круглики - баллы, песочные часы, рюкзаки 3 штуки, набор путешественника

Материал:

М/м проектор, экран, компьютер, музыка, м/м презентации «Зашифрованный символ», «Угадай гимн», «Угадай город и страну по описанию», грамоты.

Ход игры:

Заранее по жребию определяется состав команд (родители и дети) по 4 человека в команде (2 ребенка и 2 родителя). Всего три команды.

Ведущий:

- Добрый вечер, уважаемые родители, дорогие дети и гости! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы весело провести время и поиграть в интересную и познавательную игру «По городам и странам…» А теперь, давайте поприветствуем наши команды, встречайте! (команды заходят под музыку из телепередачи «Орел и решка»; зрители встречают участников аплодисментами. Преставление команд, девиз).

- Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по странам и городам, участники команд, как вы думаете, какими качествами должен обладать путешественник? (ответы участников команд)

- Надеемся, что команды готовы, и мы отправляемся в путешествие. (Сообщение ведущих об условиях, правилах игры). Вам будут предложены задания, за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл (отмечается количество баллов на мольберте).

- У вас на столах находятся звонки. Кто первый готов дать ответ, подает сигнал. Капитан команды выбирает того, кто будет отвечать на вопрос.

Ведущий:

I «Интеллектуальная разминка» (3 вопроса каждой команде)

- Внимание участникам команд, первое задание «Интеллектуальная разминка». Вам будут заданы три вопроса, за каждый верный ответ присуждается балл. Разминка вам может принести три балла.

- Итак, отправляемся:

Согласны ли вы с утверждением:

1) Что основная часть населения Австралии говорит на английском языке? (да)

2) Что статуя Христа Спасителя находится в Бразилии? (да)

3) Что во Франции говорят на английском языке? (нет)

4) Что официальный язык Бразилии – португальский? (да)

5) Что символ Китая – дракон? (да)

6) Что китайцы считали своими предками – драконов? (да)

7) Что на гербе Австралии изображены кенгуру и страус? (да)

8) Что символом Рима является Эйфелева башня? (нет)

9) Что дерево - символ Германии – дуб? (да)

Подведение итогов разминки.

II «Зашифрованный символ»

Ведущий:

- Перед вами изображены известные памятники и достопримечательности различных стран. Ваша задача – определить, в какой стране они находятся. Кто первый угадывает, тот подает сигнал (Мультимедийная презентация «Зашифрованный символ», на слайдах предложены: статуя Христа Спасителя, Колизей, Эйфелева башня, Великая китайская стена, гондола, дракон, триумфальная арка, бранденбургские ворота).

Подведение итогов II конкурса.

III Аудиопоединок

Ведущий:

- Предлагаем вам послушать гимны и угадать, каким странам они принадлежат. Кто первый готов дать ответ, тот подает сигнал (использование мультимедийной презентации «Угадай гимн»)

Подведение итогов III конкурса.

IV «Чей флаг?»

Ведущий:

- Флаг – это символ страны,

Гордость её и честь.

Всех стран огромных по флагам

Нам просто не перечесть!

Участники команд, вам предлагаются конверты, в них элементы нескольких флагов. Каждой команде нужно собрать по два флага. Время – три минуты.

Подведение итогов IV конкурса.

V «Собери рюкзак путешественника»

Ведущий:

- Как вы думаете, без какого атрибута невозможно представить путешественника? (предполагаемые ответы)

- Правильно, конечно же, без рюкзака. Мы предлагаем нашим эрудированным участникам собрать рюкзак путешественника. Вам нужно выбрать из предложенных предметов и положить в него только те предметы, которые пригодятся путешественнику в пути. Игра проводится в форме эстафеты. Победит та команда, которая справится не только быстрее всех, но и верно отберет нужные предметы.

Подведение итогов V конкурса.

VI «Видеомарафон «Узнай страну и город по описанию»

(При отгадывании на экране возникает картинка с правильным ответом).

Участникам команд предлагается небольшой описательный рассказ о стране. Вы должны угадать, о какой стране идет речь. Кто готов отвечать, тот подает нам звуковой сигнал.

1) Флаг этой страны зелёного цвета. Он символизирует леса, в середине полотна ромб желтого цвета отражает ее недра, синий круг – небо и звезды. Страна ароматного кофе.

2) Этот город расположен на 118 островах. В нем главное средство передвижения – водное такси – гандола.

3) Страна, в которой изобрели календарь, порох и фарфор.

4) Этот город в Германии известен благодаря сказкам братьев Грим о бродячих музыкантах.

5) Эта страна и одновременно материк славится своими редчайшими видами животных.

6) На гербе этой страны изображен орел – это символ мужества и жизненной силы. Главным средством передвижения в стране является велосипед.

Подведение итогов VI конкурса.

VII Конкурс капитанов «Угадай загадку»

Ведущий: капитан команды может принести своей команде дополнительный балл, если отгадает загадку об удивительном Австралийском животном.

1) На дереве висит и спит.

Его пища — эвкалипт.

Плюшевый, смешной зверёк,

Глазки черные, как уголёк (коала)

2) Колючий зверь, яйцо снесёт

И в сумке кожаной несёт.

Он без зубов, он безобиден,

Ест муравьёв, он Австралийский житель (ехидна)

3) Это что ещё за шутки:

Нет ни пуха, ни пера,

Хвост бобра, а нос от утки,

И ни утки, ни бобра? (утконос)

Подведение итогов VII конкурса.

Ведущий:

Пока подводят итоги игры, предлагаем вам поиграть в игру «Море волнуется раз»

Ведущий:

- Огромное спасибо командам за участие в нашей игре! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мы надеемся, что наши дети и вы узнали много нового и интересного!

- Вам, родители, огромное спасибо за поддержку и терпение! Очень рады, что у нас такой дружный и сплоченный коллектив!

(итоги, награждение команд).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра с родителями и детьми
Опубликовано: 20 октября 2021 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД