Приложение МААМ

Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению «Мой город»

Татьяна Зеленская
Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять первоначальные знания о Санкт-Петербурге.

Выявить навыки создания композиции (композиционное мышление);

Развивающие:

Выявить развитие художественного восприятия детей, наблюдательности, внимания, связную речь, поддерживать познавательный интерес;

Выразительно передавать игровой образ.

Воспитательные:

Публикация «Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению „Мой город“» размещена в разделах

Определить уровень сформированности навыков сотрудничества, инициативности, взаимопонимания.

Способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, реквизиты для игр и конкурсов.

Проведение игры:

Команды строятся.

2 слайд

1 Ведущий –

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем.

3 слайд

2 Ведущий –

Город-герой Ленинград, Петроград

и Санкт-Петербург – столько названий у нашего прекрасного города.

Да разве можно описать красоту Питера словами простыми?

Нет, конечно, нужно видеть, дышать и наслаждаться этим утонченным запахом старины, нежно любоваться храмами и величественными историческими памятниками…

– слайд 4)

(М. Борисова)Звучит «Гимн Великому городу» Г. Глиэра (на экране мультимедиа

1 Ведущий - Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? (ответы).

слайд 5

2 Ведущий- Ребята, посмотрите на нашем волшебном экране появились необычные жители, это Петербургские котики.

Считается, что первого кота в Петербург привёз из Голландии сам Петр I и поселил его в деревянном Зимнем дворце. К началу 18 века относится также легенда о ссоре Петра с котами. Случилось это так. Кот поймал крысу, принес ее на царскую кухню и положил свой трофей на блюдо, где было приготовлено кушанье для царя. Конечно, кот ожидал похвалы, но вместо этого повар жестоко наказал его. Кошки были так обижены, что покинули город. Боясь эпидемии чумы, Петр I повелел вернуть животных. Кошки «послушались царского указа», позволили посадить себя в специальные мешки с гербом и снова были доставлены в Петербург.

Коты спасли наш город и после блокады. В городе было очень много крыс и только привезенные из Ярославля и Сибири коты избавили наш город от этой напасти.

А сейчас коты берегут от мышей сокровища Эрмитажа.

И петербургские котики приглашают вас поиграть в веселую игру.

6.7 слайды

Сегодня все вместе мы поиграем в КВН. Как вы думаете что это значит. (Ответы детей) Да, это Клуб Веселых и Находчивых.

И сейчас начнем нашу игру с представления команд.

1 ведущий

8 слайд

Представление капитанов и названия команды.

А теперь пора представить и наше жюри, которое будет оценивать выступления команд.

Представление жюри.

2 Ведущий- а сейчас нам нужно провести жеребьевку.

Капитаны подойдите для жеребьевки.

Первый конкурс: «Домашние задание»

Представление команд:

Девиз команд

Пожелание соперникам….

Приветствие жюри….

Приветствие болельщикам….

9 слайд.

Разминка: блиц опрос.

1. - кто основал наш город

2. - главная река СПб

3. - главная улица СПб

4. - главная площадь

5. - главный памятник

6. - главный сад

7. –главный дворец

8. –сколько лет СПб

Второй конкурс «Интересный вопрос»

10 слайд. Ребята ответьте, на 1 вопрос: почему заяц стал символом города.

11 слайд. Ответьте на 2 вопрос : что было построено на заячьем острове.

12 слайд. Игра «Заячьий остров»

Ход игры:

Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга.

Дети произносят текст и показывают движения:

По болоту Петр шел,- идут по кругу

Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком

Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой

И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"

Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой

Пушками врагам грозит- - грозят кулаками над головой

Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки

Не осталось зайцев там - разводят руками

Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках

Я по острову пойду, шевельнётся кто,- найду!

- после слова «найду!» - дети приседают на корточки и замирают.

13-16 слайдТретий конкурс «Узнайка» (соборы)

Ребята третий конкурс – «ученый котик» предлагает вам, прогуляться по городу узнать и назвать, достопримечательности.

Итак, задание для 1 команды – Исаакиевский собор, для второй команды – Спас на крови, для 1- Казанский собор, для 2-Смольный собор.

17-18 слайд Четвертый конкурс «Объясняйка»

«Ученый котик» хочет, что бы вы узнали символы города и рассказали где они находятся.

17 слайд. 1 задание Ангел - находится он на шпиле собора в Петропавловской крепости.

18 слайд. 2 задание Кораблик – находится на шпиле Адмиралтейства.

19 слайд Пятый конкурс «Загадки от кота»(ребусы)

Капитаны выбирают конверты с заданием.

Задание: разгадать какие,слова зашифрованы и рассказать, как эти слова связаны между собой и с Петербургом

(Фонтанка и Нева – Фонтанка впадает в Неву, 20 слайд

Колокольня и Собор – у собора есть колокольня)21 слайд

Игра «Бегемотик» 22 слайд

«Бегемотик – обормотик,

У него болит животик.

Он от доктора сбежал

И в Фонтанку упал.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюх!

Бегемотик испугался,

К речке Мойке он помчался.

Бегемотик в Мойку – бух!

А вода из Мойки – плюх!

Бегемотик перепугался

И к реке Неве помчался.

Бегемотик в речку – бух!

А вода из речки – плюю!

Сужают круг и прыгают.

Началось тут наводненье,

Вся вода пришла в движенье!

Бегут по кругу.

Тут – вода, и там – вода!

Разбегайтесь, кто куда!

23 слайдКонкурс КАПИТАНОВ 1 часть (загадки)

Капитаны «Есть в Петербурге чудо – сад. Украшен кружевом оград.

Есть там дворец царя Петра.

И статуи, как божества, в тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад?» (Летний сад)

25 слайд. «К титанам ближе подойдём.

Стоят они вдесятером и держат портик Эрмитажа.

Кто эта каменная стража?»(Атланты)

2 часть конкурса капитанов кот с мешком 26 слайд.

собери картинку – памятники Пушкину и Крылову. И рассказать, чьи памятники изображены и где они расположены. При необходимости команды помогают.

Шестой конкурс «Поэтическая страничка» 27 слайд.

Дети читают стихи про Петербург (домашнее задание)

28 слайд Пока жюри подведет итоги «Ученый котик приготовил вам сюрприз любимую нашу песню неофициальный гимн СПб.

Песня «СПб –гордая белая птица» Давайте ее споем.

Подведение итогов.

Все дети получают памятные призы.

Публикации по теме:

Сценарий ко Дню города для старших групп «Мой любимый город — Балаково» Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего молодого поколения. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей национальное.

Детская интеллектуальная игра для детей подготовительных групп «Абвгдейка» Детская интеллектуальная игра «АБВГДейка»1 ЧАСТЬ: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре для.

Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОУФотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди воспитанников старших и подготовительных групп ДОУ Здравствуйте, коллеги и друзья. Рада приветствовать Вас на своей страничке. Предлагаю Вам фотоотчёт о проведённом в конце ноября шашечном.

Игровая обучающая ситуация по математике для старших дошкольников. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Ромашка для Буратино».

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы» Чевушева Наталья Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Умники и умницы». Цель: - поддерживать интерес к познавательной деятельности;.

Конкурс «Хуреш», внутри МБДОУ детского сада среди мальчиков старших возрастных группКонкурс «Хуреш», внутри МБДОУ детского сада среди мальчиков старших возрастных групп В 10 февраля 2017 года внутри МБДОУ детского сада «Теремок» проводилось соревнование по национальной борьбе «Хуреш-2017ч» среди мальчиков.

Положение спортивного летнего мероприятия «Мой друг — велосипед» среди воспитанников старших групп и их родителей УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБ ДОУ «Детский сад № 239» ___Аникина О. В. от «3» августа 2017 ПОЛОЖЕНИЕ спортивного летнего мероприятия.

Смотр-конкурс среди средних и старших дошкольных групп «Лучший центр занимательной математики» 17 февраля 2017 года в рамках реализации Концепции математического развития в России и во исполнение годового плана в дошкольном учреждении.

Спортивные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди дошкольников старших групп Спортивные соревнования по пожарно – прикладному спорту среди дошкольников старших групп. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению «Мой город»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 15:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра среди старших групп по Петербурговедению «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зеленская (УИ 26215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД