Елена Красковская
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра в подготовительной группе
Цель: Обобщить знания детей полученные в течении учебного года.
Задачи: Способствовать познавательной активности, логическому мышлению, вниманию у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников;
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, умение договариваться между собой.
Материал: картинки, разрезные картинки, 2 ложки, шишки, схемы слов, слоги, заготовки для корабля, флаги, цветные карандаши, лист бумаги, медали, эмблемы.
Ход игры.
- Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников.
В нашей игре девиз: «Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнований. Успех придет не сам собой – помогут ваши знания».
Капитаны представьте свои команды.
1. команда «Звездочки»
2. команда «Лучики»
По приветствуйте команды друг друга:
1. команда «Ум,спор, не помеха
Мы желаем вам успеха»
2. команда «А вам не унывать
Все пройти и на все вопросы ответ найти».
В нашем зале присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги. Каждый конкурс оценивается по 5-й системе. Пусть победит сильнейший! Начинаем игру.
Вос-ль: Для начало мы с вами проведем разминку «Скажи наоборот».
Скажу я слово «высоко»
Вы отвечайте «низко»
Скажу я слово «далеко»
Вы отвечайте «близко».
Понятно задание. Молодцы с разминкой вы справились хорошо. Прошу команды занять свои места. Готовы.
1. конкурс «Часть и целое»
Я буду называть часть предмета, а вы целое. Например дерево – лес.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
2. конкурс «Четвертый лишний»
Вначале я раздам вам карточки, вы по совещайтесь и ответите. Раздача карточек. А теперь будьте внимательными. Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.
Вос- ль: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадки – шутки, будьте внимательными.
3. конкурс «Загадки – шутки».
Молодцы, отгадали загадки. А сказки вы любите? Сейчас проверим, ой у меня перепутались все сказки, я случайно их перемешала. Поможете мне собрать эти сказки? Тихонько встали, капитаны подведите свои команды к столу.
4. конкурс «Собери картинку».
- А как называются ваши сказки? Кто автор?
А теперь давайте по путешествуем по сказкам.
Молодцы, ребята! Отлично знаете русские народные сказки и их героев.
А сейчас мы проверим какие вы быстрые, ловкие. Хотите поиграть?
Капитаны постройте свои команды для игры:
Поглядите, это ложка
В ней устроилось яйцо
Пробегись–ка по дорожке
Только не разбей его.
Участники по сигналу воспитателя поочередно бегут до стульчика, оббегают его и возвращаются обратно, передают ложку следующему.
Раз, два, три беги!
- Победила команда … или дружба.
- Отдохнули, а теперь займите свои места и продолжим нашу игру.
- А теперь мы хотим узнать, насколько вы грамотные.
5. конкурс – В этом задании вам надо определить на слух какое слово длиннее: суп – машина, малина – мяч.
Какое слово короче: молоток – дуб, конь – жеребенок.
А теперь будьте внимательными в этих словах спрятались другие слова найдите их: радуга, рыбак, скрипка, шарф.
А теперь скажите коротко «листья падают – листопад» и так далее.
А сейчас поиграем в игру «Живые слова». Каждому участнику раздаются карточки, где написан слог, он должен найти себе пару, чтобы получилось слово. Молодцы с грамматикой вы дружите, а с математикой. Сейчас проверим.
6. конкурс «Математический»
- геометрическая фигура без углов?
-геометрическая фигура с 3-мя углами?
- что меньше 8 или 9
- что больше 10 или 7 ….и так далее.
- А теперь предлагаю вам сесть за столы и приготовиться к следующему заданию работа за столами.
А теперь ребята встали,
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
И вновь за дело.
Молодцы и с математикой вы дружите. А с природой как у вас обстоят дела? Сейчас проверим.
7. конкурс «Любим ли мы природу?»
Молодцы и с природой вы дружите. А сейчас последний конкурс капитанов. Кто быстрее построит кораблик. А мы пока капитаны будут строит корабль определим под каким флагом поплывет наш корабль. Как вы думаете? Правильно, а почему? Пусть капитаны прикрепят флаг к своим кораблям.
Вот и подошла концу наша игра, вы очень достойно представляли себя и свои команды. Вы самые настоящие будущие ученики. И вот на этих кораблях вы сможете смело плыть в новую для вас страну Знаний.
А сейчас жюри подведет итоги нашей игры и объявит победителей.
Спасибо всем.