Приложение МААМ

Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Юные знатоки»

Анастасия Якимова
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Юные знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Юные знатоки"

Цель: развить у детей внимание, сообразительность, самостоятельность и навыки межличностного взаимодействия со сверстниками ивзрослыми; доставить им радость и удовольствие от игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе „Юные знатоки“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к сказкам, загадкам, музыке; нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физкультминутка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по).

Предшествующая работа:

1. Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».

2. Отгадывание загадок.

3. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.

5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание, помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).

6. Разучивание физкультурной минутки, музыкального танца.

7. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».

8. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД, дидактических игр и бесед на разные темы.

Демонстрационный материал:

• Оформление музыкального зала.

• Игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов.

• Волчок со стрелкой.

• Вопросы в конвертах с номерами.

• Презентация с видеозаписью вопросов, демонстрирующая через компьютер.

• Чёрный ящик с зеркалом.

• Знак музыкальной паузы - скрипичный ключ.

• Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальной паузы и танца.

• Глобус, настольная лампа, карта, указка;

• Отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд.

• Геометрические фигуры, цифры.

• Картинки - пазлы с изображением лекарственных растений (ромашка, крапива, одуванчик, подорожник).

Ход игры:

Под музыку "Гимн студентов" входят знатоки, исполняют гимн.

Уважаемые знатоки! Сейчас у вас начнется увлекательная игра. В конвертах содержатся вопросы. Волчок укажет конверт, на вопрос, из которого нужно ответить. Вопросы нужно слушать внимательно, до конца. Против вас играют воспитатели, которые будут задавать вам вопросы. Вы должны слушать внимательно, думать. Отвечать на вопрос может каждый из вас, кто знает ответ. Удачи вам!

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание блиц опрос! Против знатоков играет воспитатель Ф. И. О.

Итак.

Всем известно, что некоторые слова очень похожи. Например, речка - печка. Всего одна буква может исказить смысл целого предложения. Внимание вопрос: Вам необходимо исправить ошибки в предложениях.

Наевшись рыбы до отвала, на море гайка (чайка) отдыхала.

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи (грачи).

Когда король, как мяч, катился с трона, слетела с головы его ворона (корона).

Поэт, придумав строчку, в конце поставил бочку (точку).

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Паривший в воздухе осел (орел) пугал крестьян окрестных сел.

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 1:0 в пользу знатоков

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Против знатоков играет воспитатель Ф. И. О.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Ребята. Деньги, монеты.

Воспитатель. Правильно, ребята, а как вы думаете для чего нужны деньги?

Ребята. Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.

Воспитатель. Совершенно верно. Деньги нужны всем, в современном мире без них прожить невозможно.

Итак, внимание вопрос!

"Интересно сказочным героям нужны деньги?"

(Ответы детей)

Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказочным героям и узнать, как они распределяют свой бюджет.

Сценка.

На полянке спорили о чем-то Буратино, Пьеро и Мальвина.

- Я прав, нет - я, нет - я.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у сказочных героев, что у них случилось?

Пьеро: Мы выступали в театре и получили зарплату.

Буратино: Я всю зарплату истратил на продукты, а Пьеро говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Мальвина: А я очень люблю сладкое. И когда получила зарплату, то пошла в магазин и купила конфеты. И зарплаты хватило только на один день.

Воспитатель спрашивает: А что же ты, Пьеро?

Пьеро: А я очень хотел купить участок земли, чтобы построить сой театр. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватает на участок прекрасной земли.

Воспитатель: Все вы неправы. (Спрашивает у детей): Почему?

Ответы ребят: Вы должны рассчитать свой бюджет.

Воспитатель. Запомните! Человеку необходимо иметь три вещи. Какие? (Пища, одежда и жилье). Ребята, считаете ли вы, что пища, одежда и жилье действительно необходимы человеку для жизни?

Ответы ребят: Пища нам нужна для того, чтобы жить и быть здоровыми. С помощью одежды мы укрываемся от непогоды. Жилье - это место, где мы живем.

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 2:0 в пользу знатоков

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание! Против знатоков играет воспитатель

Ф. И. О. (НА ЭКРАНЕ) Итак вопрос. Уважаемые знатоки! Составьте и решите задачу по картинке (задача появляется на экране, записать решение на доске)

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 3:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Внимание! Против знатоков играет воспитатель Ф. И. О.

Итак, вопрос. Отгадайте загадки и расположите отгадки на доске.

(Дети, выходя к доске, располагают отгадки в заданном воспитателем порядке)

1. Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)

- Прикрепи квадрат посередине доски

2. Нет углов у меня

И похож на блюдо я. (круг)

- Прикрепи круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

- Прикрепи прямоугольник в левом нижнем углу

4. Три стороны и три угла,

И столько же вершин. (треугольник)

- Прикрепи треугольник в правом нижнем углу.

5. На круг похож я,

Только вытянут слегка. (овал)

- Прикрепи овал в левом верхнем углу

- в треугольнике прикрепи число, которое стоит перед числом 6, (5)

-в квадрате – число, которое за числом 7, (8)

- в овале число, которое стоит между 3 и 5, (4)

-в круге- число, которое стоит между 7 и 9, (8)

- в прямоугольнике соседей числа 2, (1, 3)

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 4:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание! Скрипичный ключ! Объявляется музыкальная пауза. (физкультминутка)

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание! Против знатоков играет воспитатель Ф. И. О.

Итак вопрос.

Уважаемые знатоки! Всем известно, что днём светло, а ночью темно.

Внимание, вопрос:

«Почему бывает день и ночь?» Докажите свой ответ на опыте.

Напоминаю правила безопасности с настольной лампой:

1) Лампочку руками не трогать

2) На провод не наступать

3) Друг друга не толкать

Диктор. Итак, время пошло,. кто будет отвечать на вопрос?

Ответ доказывается экспериментально: Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Если сторона обращена к Солнцу, значит, на её территории сейчас день, а если не освещена Солнцем, то - ночь. Из-за непрерывного вращения Земли, на ней непрерывно происходит смена дня и ночи.

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 5:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. (НА ЭКРАНЕ) Внимание, задание вам прислала воспитатель

Ф. И. О., называется оно "Волшебный конверт".

В конвертах лежат объекты живой природы, что бы угадать какие - нужно ответить на следующий вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Вы должны из конверта собрать картинку- пазл, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.

Ответы ребят.

Ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.

Крапива — цветковое растение. Его стебли и листья покрыты жгучими волосками. Крапиву используют в медицине и употребляют в пищу, а также в сельском хозяйстве в корм скоту, а ещё в некоторых восточных странах из неё делают ткань и шьют одежду.

Одуванчик - многолетнее травянистое растение. Ценится в народной медицине желчегонным, мочегонным, общеукрепляющим, противомикробным жаропонижающим действием: Из цветков одуванчика готовят медок, или варенье, которое используют при простудных заболеваниях.

Подорожник это лекарственное растение. Он обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным, бактерицидным и ранозаживляющим свойствами. Его применяют для лечения бронхитов, бронхиальной астмы и туберкулеза легких.

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 6:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Против знатоков играет музыкальный руководитель Ф. И. О.

Уважаемые знатоки! Вам необходимо поочередно отгадать из какой сказки или мультфильма данная мелодия.

Звучат мелодии: Винни - Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот – Леопольд, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка.

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 7:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание! Черный ящик. Прислала нам его

«Мудрая тётушка Сова»(на ЭКРАНЕ СОВА)

(Выносится чёрный ящик)

Чтобы узнать, что в чёрном ящике, нам нужно отгадать загадку.

Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.

Зашли они в зал и увидели «ЭТО».

Баба Яга посмотрела на «ЭТО» и сказала: - Какое страшилище!

Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!

А, Колобок, взглянув на «ЭТО», произнес:

- Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием и счет становится 8:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание! Блиц турнир "Веселые задачки!"

Против знатоков играет воспитатель Ф. И. О.

Итак,

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг.

Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

(столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)

4 вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята.

Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

(утята, цыплята не умеют плавать)

5 вопрос. - Ливень из ледышек? (град)

6 вопрос. - Ёлкины иголки? (хвоя)

7 вопрос. - Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).

8 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

9 вопрос. – Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится?

Курочка или петушок? (утенок)

Диктор. Молодцы ребята вы правильно справились с заданием и счет становится 9:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Итак, против знатоков играет воспитатель

Ф. И. О. (НА ЭКРАНЕ)

Уважаемые знатоки! Всем известно, что белые медведи - это хищные животные.

Внимание, вопрос:

«Почему белые медведи не едят пингвинов?»

Ребёнок подходит к карте и доказывает свой ответ: Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном в Арктике.

Диктор. Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, и счет становится 10:0 в пользу знатоков.

(Звучит музыка "вращения волчка", игрок вращает волчок)

Над каким номером конверта остановился волчок?

Диктор. Внимание! Против знатоков играет воспитатель Ф. И. О.

Мы с вами знаем, что на планете Земля существует много стран. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней живут люди разных национальностей.

Итак, внимание вопрос. Смотрим на ЭКРАН

Как называется республика, в которой мы живем?

- (Республика, в которой мы живем называется Кабардино-Балкария)

А какие достопримечательности вы знаете?

- (Ответы детей)

Как называется город, в котором мы живем?

- Наш город называется Нарткала, что в переводе с кабардинского языка означает город нартов.

"Танец богатырей", Девичий танец. (на фоне горы Эльбрус)

Диктор. Ребята,вы правильно справились со всеми заданиями, какие вы молодцы.

Вам понравилась наша игра?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое задание вызвало трудности?

Я довольна вами и тем, что вы умеете вместе находить правильное решение.

А мне понравилось, что вы умеете работать дружно.

Итак, наша интеллектуальная игра "Юные знатоки" подошла к концу. Благодарим всех и до новых встреч!

Публикации по теме:

Игра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группыИгра-викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания» для детей подготовительной группы Подготовил: Перелетова И. В., воспитатель. Цель: Формировать.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Стенгазета «Юные знатоки»Стенгазета «Юные знатоки» Оформление стенгазет, интересный, познавательный, развивающий момент в жизни любой группы. В своей группе для родителей я выпускаю ежемесячную.

Психологический квест для воспитанников СРЦН «Юные знатоки» .

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ»Викторина-развлечение по гражданской обороне «Юные знатоки ОБЖ» Цель – знакомство и закрепление знаний о гражданской обороне, о чрезвычайных ситуациях. формирование умений о безопасном поведении в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Юные знатоки»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 22:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Юные знатоки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Якимова (УИ 115869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД