Минсиря Ахмерова
Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра-викторина для педагогов «Знатоки правил безопасности»
Цель и задачи:совершенствование работы педагогов в образовательных областях «Безопасность», «Здоровье»;активизирование знаний педагогов по основам безопасности,формирование навыков позитивного общения педагогов,развитие умения работать в коллективе.
«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,а умение правильно себя вести в различных ситуациях».
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина для педагогов „Знатоки правил безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.
Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.
Формула безопасности гласит :
предвидеть опасность;
при возможности избегать;
при необходимости действовать.
«Небо синее, солнце ясное,
Хорошо на свете жить!
Только случаи несчастные
Радость могут омрачить.
Чтоб не случались несчастья эти
Мы повторим для ясности,
Вспомним мы все взрослые
Правила безопасности!»
Итак,уважаемые педагоги! Предлагаю вам игру-викторину на тему: «Знатоки правил безопасности».(Педагогам можно разделиться на подгруппы).
Разминка. «Сказочная безопасность, или Путешествие в сказочный мир»
Нужно указать те правила безопасности,которые нарушили сказочные герои.
1. Какое правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»(Не цепляться за транспорт).
2. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»(Не брать угощение у незнакомых людей).
3. Какую ошибку совершили герои сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»(Не открывать дверь незнакомцам,т. е. чужим).
4. В кого превратился один из героев сказки после того,как попил грязной воды из лужи?Какая эта сказка(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»-нужно слушаться старших).
5. Почему с колобком («Колобок») и петухом из сказки «Кот, петух и лиса» случилась беда (Не разговаривать,не доверять незнакомцам).
6. Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
7. Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
II.Разгадывание кроссворда.
1. Состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни, и его способности поддерживать свой гомеостаз. (БОЛЕЗНЬ)
2. Нормальная функция организма на всех уровнях его организации. (ЗДОРОВЬЕ)
3. Насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов. (ТЕРРОРИЗМ)
4. Содействование кому-либо или чему-либо; действия или средства, облегчающие, упрощающие что-либо. (ПОМОЩЬ)
5. Палочка (черенок, соломка) из горючего материала, снабжённая на конце зажигательной головкой. (СПИЧКА)
6. Неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. (ПОЖАР)
7. Совокупность обстоятельств, условий, создающих те или иные отношения, обстановку или положение. (СИТУАЦИЯ)
8. Вероятность, возможность того, что может произойти какое-то нежелательное событие. (ОПАСНОСТЬ)
9. Оптическое устройство несущее световую информацию, предназначенный для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах и иных участников дорожного движения. (СВЕТОФОР)
10. Специально оборудованный пункт для ожидания автобуса и посадки и высадки пассажиров. (ОСТАНОВКА)
11. Пересечение дорог или полос движения на одном уровне. (ПЕРЕКРЕСТОК)
12. Независимость, возможность или способность действовать без чьего-либо вмешательства. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)
III.Решение педагогических ситуаций.
1. Однажды случилось так, что дедушка гулял по полю, собирал полезные травы. Началась сильная гроза, хлынул дождь. В поле стояло одинокое дерево и дедушка кинулся к нему укрыться от дождя. Правильное решение выбрал дедушка? Почему?
2. Рядом с проезжей частью и остановкой автобуса девочка играла в мяч. От неловкого движения мяч выкатился на проезжую часть. Оцени действия девочки. Как бы вы поступили?
3. Дети гуляли на набережной. Они веселились, играли в догонялки. Во время игры ребята заметили сумку, возле которой никого не было. Чем могут быть опасны чужие, оставленные без присмотра предметы? Как надо поступать в таких случаях?
4. Мальчик приехал летом отдыхать к своим родственникам. Он давно у них не был. Лето выдалось жарким, и мальчик решил пойти искупаться в ближайшем пруду. Что должен сделать мальчик для своей безопасности в такой ситуации?
5. В погожий денек, отпросившись у родителей, ребята пошли гулять. Во время игры к ним подошел мужчина и стал угощать конфетами. Как должны поступить дети?
6. Из группы, в которой вы работаете воспитателем, сбежал ребенок. Ваши действия?
7. Вашего воспитанника вовремя не забрали родители. Что необходимо предпринять?
8. К концу рабочего дня в группу пришла мама, чтобы забрать своего ребенка. За час до этого малыша уже забрал папа, но не согласовал это с мамой и забыл сообщить ей о местонахождении ребенка. Экспрессивная мама, не дозвонившись до супруга, устроила педагогу скандал. Как вы отреагируете?
IV.Экспресс-опрос «Быстро отвечай – смотри не зевай!»
Представьте ситуацию: произошло какое-то неординарное событие, и сотрудники полиции просят вас оказать им содействие и поделиться информацией. Чтобы оперативно сработать, надо так же оперативно ответить на вопросы.
По очереди задается вопросы каждому педагогу. Темп очень быстрый.
Какие данные должен сообщить полицейский при обращении к гражданину? (должность, звание, фамилия, показать служебное удостоверение, указать причину обращения)
-ФИО.
-Полное название учреждения, в котором вы работаете.
-Какое сегодня число?
-ФИО вашей бабушки по материнской линии.
-Как зовут президента нашей страны?
-Какой праздник отмечают 27 сентября?
-Кто автор стихотворения про милиционера дядю Степу?
-Назовите телефон службы спасения.
-Адрес и рабочий телефон детского сада.
-ФИО главного специалиста по дошкольному воспитанию.
V.Окажи первую помощь.
Педагогам предлагается несколько ситуаций.
1. Ужалила змея. Человек оказывает первую помощь. Сначала накладывает жгут. Затем рану промывает обеззараживающим раствором,т. е. раствором марганцовки. Дает пить. Потом вместе бегут в медпункт. Вопрос: Какие два действия были оказаны пострадавшему неправильно?
Ответ: 1. При укусе змеи жгут накладывать нельзя. 2. Пострадавший не должен передвигаться самостоятельно.
2. Коля катался на велосипеде и упал на асфальт. Он получил ссадины на колене. Что нужно сделать?
3. Даша со своей подругой решили попить чаю, пока мама и папа не пришли с работы. Подруга Даши нечаянно разлила кипяток и обожгла руку. Рука покраснела. Как помочь в этом случае девочке?
В заключении хочу поблагодарить всех педагогов. Ваши знания и умения-залог безопасности вас и ваших близких!