Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы» на тему ранней профориентации

Зотова Анна
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы» на тему ранней профориентации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42

Конспект игры-викторины «Умники и умницы» на тему ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила :

Воспитатель

Зотова А. В.

г. Новочеркасск

2023 г.

В. Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных —

Вам об этом скажет каждый.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры-викторины „Умники и умницы“ на тему ранней профориентации» размещена в разделах

Есть прекрасный мастер — плотник,

Он до дерева охотник.

Людям мебель создаёт

И ему всегда почёт.

В небе ветер обгоняя,

В прятки в облаках играя,

Мчит стрелою самолёт —

Управляет им пилот.

Едет вдаль, бежит машина,

Об асфальт стирая шины.

В путь ведёт водитель славный —

За рулём он самый главный.

Управляет кораблём

Утром, вечером и днём

За штурвалом капитан —

Видел множество он стран.

Есть профессия — строитель —

Неудобства покоритель.

Строит он дома, заводы,

Фермы, школы, небоскрёбы.

И конструктор — это тоже

На игру во всём похоже.

Конструирует предметы —

Мы-то знаем всё об этом.

Инженер — изобретатель —

Он творец, чудес создатель.

Что придумал — создаёт.

В мир свершений нас влечёт.

Есть профессия одна —

Очень важная она.

Чтобы мы всегда смеялись,

Чтобы солнцу улыбались,

За порядком он следит,

Если надо, защитит.

У солдата есть работа —

Мир хранить его забота.

Есть певец, и есть спортсмен,

Шоумен и бизнесмен,

Звездочёт, шахтёр, писатель,

Металлург и испытатель.

Всех профессий нам не счесть,

Сколько их на свете есть.

Автор: Виталий Тунников

В. Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня речь у нас пойдет как вы уже могли догадаться о профессиях, а именно, о профессиях в отрасли машиностроения. Напоминаю Вам, что сегодня к нам пришли умники и умницы из групп «Единорожки», «Одуванчики» и «Подсолнушки». Сегодня мы проводим третью встречу-финал дамы и господа, финал.

Напоминаю вам, что у нас с вами есть агонисты-дети, которые отвечают на вопросы, стоя на дорожках и теоретики, дети, которые сидят в зале и готовы помочь ответить на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете орден, один орден- равен одному очку, участник, набравший наибольшее количество орденов или же прошедший первым свою дорожку, побеждает. Главным призом нашей игры станет новый конструктор.

Решать правильно ли ребята отвечают на вопросы, будет наша судейская коллегия это Михайлова Любовь Ивановна, Петрова Галина Борисовна, Труфанова Марина Анатольевна. Сегодня отвечать на наши вопросы передвигаясь по дорожкам будут Сологубов Тимур, Слабунов Ярослав, Назыкян Давид.

Пролог. В данном испытании вы должны собрать пазлы на скорость и правильность.

- Происходит собирание пазлов. Ребенок, собравший первым пазл выбирает дорожку.

В. Вопрос для игрока зеленой дорожки- Какие виды транспорта вы знаете?

Р. Наземный, воздушный, водный.

В. Дорогие наши судьи, правильно ли ответил участник?

С. Все верно, считаем это медаль.

В. Ну что ж, теперь вопрос для игрока желтой дорожки- Назовите транспорт, который не передвигается по земле и по воде?

Р. Вертолет, самолет, воздушный шар, дережабль.

В. А вертолет, самолет, дережабль это все какой вид транспорта?

Р. Воздушный

С. Это определенно медаль.

В. Итак настал черед игрока красной дорожки, вопрос- Какие бывают вертолеты?

Р. Грузовые, пассажирские, спасательные, военные.

С. Все верно, медаль.

В. Вопрос для игрока зеленой дорожки- Скажите пожалуйста, где производят/делают транспортные средства?

Р. На заводах НЭВЗ, Росвертол.

С. Верно. (вручается медаль).

В. Вопрос для игрока желтой дорожки – Как вы думаете, какими профессиями должны обладать люди, работающие на заводах по сборке машин, поездов, вертолетов?

Р. Слесарь, электрик, сварщик, механик, инженер, маляр, крановщик.

С. Верно. Медаль.

В. Вопрос для игрока красной дорожки- Из каких частей состоит вертолет?

Р. Кабина, хвост, винт большой, винт малый, шасси.

Если ребенок отвечает верно, он побеждает, а оставшиеся вопросы задают ребятам из зала, и они так же получают медали, если же ребенок отвечает не верно он остается на месте не делая ход, и вопросы вновь поочередно задаются игрокам на дорожках.

С. Верно/не верно.

Вопросы:

1. Кто управляет поездом? (машинист)

2. Кто управляет вертолетом, самолетом? (пилот, летчик)

3. Назовите транспорт, передвигающийся по рельсам? (поезд, трамвай, паровоз, электровоз)

4. Какие инструменты при работе использует слесарь (пила, ключи, молоток, отвертка, дрель).

5. Какая самая важная профессия на заводе НЭВЗ? (я считаю, что все профессии важны).

Ну вот наша игра и подошла к концу, все награды нашли своих победителей. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы»Сценарий интеллектуального конкурса для воспитанников подготовительных групп «Умники и умницы» I. Вводная часть. Ведущий: Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Умники и умницы» на тему ранней профориентации
Опубликовано: 4 июля 2023 в 14:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД