Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе

Ирина Гурова
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу.

- Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в составлении предложений разных типов при ответах на вопросы.

- Развивать, слуховое и зрительное внимание, мышление, быстроту, смекалку и сообразительность, координацию речи с движениями.

- Формировать умения взаимодействовать в команде: сопереживать, помогать друг другу.

- Способствовать повышению ответственности за свои поступки, их последствия.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы будем соревноваться и проверим – кто лучше всех знает о том, как вести себя в лесу, об опасностях, которые могут ожидать нас там! Сегодня у нас снова конкурс – клуб знатоков безопасности – «Умники и умницы»!

А кто же будет символом нашего клуба? Отгадайте сами:

Вот со странностями птица –

Посудите, впрямь чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью бодрствует она!

- Правильно, это Сова (внесение игрушки). Снова эта птица из сказочного леса у нас в гостях. А вы помните, что сова – это очень умная птица? Она принесла нам на своих больших крыльях интересные задания. (Ведущий показывает корзину Совы, вынимает оттуда лист со стихотворением, читает его детям):

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем,

Что за слово за такое?

Непонятное совсем!

Чтобы было всё в порядке,

Разберём всё по порядку!

Итак, в нашем конкурсе сегодня участвуют две команды – «УМНИКИ» (мальчики) и «УМНИЦЫ» (девочки).

Слово капитанам. Представление команд (название команды, девиз).

1). Вас приветствует команда – «УМНИКИ»

Наш девиз:

Умники идут вперёд!

Нас уже победа ждёт!

Мы – команда лучше всех –

Нам сопутствует успех!

2). Вас приветствует команда – «УМНИЦЫ»

Наш девиз:

Мы умницы, а это значит,

Нас ждёт успех и ждёт удача!

«Вперёд к победе!» – наш девиз!

А кто слабее – берегись!

Ведущий: - Вот мы и познакомились. Итак, начинаем наши соревнования! Будьте внимательны, находчивы и дружны, чтобы победить в них! Ведущий вынимает из корзины Совы пакет с заданием.

1 конкурс – «РАЗМИНКА». В нём участвуют сразу обе команды. Нам нужно правильно ответить на вопросы Совы о том, что можно и что нельзя делать в лесу! Если ответ «Можно!», то похлопайте в ладоши. А если «Нельзя» – сидите тихо! Посмотрим, какая команда поможет Сове и её лесным друзьям.

- Можно ли гулять в лесу без взрослых?

- Можно в лес самим пойти и костёр развести?

- Можно с мамой погулять, не шуметь и не кричать?

- Можно по лесу гулять – ветки дерева ломать?

- Можно с папой в лес пойти, грибы, ягоды найти?

- Можно одному гулять и грибы собирать?

- Можно одному гулять – ягоды собирать?

- Можно по лесу гулять – птичьи гнёзда разрушать?

- Можно мусор свой собрать и с собой его взять?

- Можно по лесу гулять – громко музыку включать?

- Можно по лесу гулять – никого не обижать?

- Можно громко кричать – зайцев, белочек пугать?

- Можно в лесу от родителей убегать?

Ведущий: Молодцы, вы быстро и правильно ответили на все вопросы Совы в нашей разминке! Каждую команду Сова награждает цветами! (На табло выкладываются цветы с учётом правильных ответов команд).

2 конкурс – «Важные предметы»

Ведущий вынимает из корзины Совы следующий пакет с заданием. В пакете два набора картинок с изображением разных предметов (нужные предметы: телефон, вода, продукты питания, свисток, спички, нож, средство от насекомых, светоотражатель, лекарство (если человек болен, корзина; лишние предметы: чемодан, подушка, кукла, игрушечная машинка и т. п.). Каждой команде предлагается выбрать картинки с теми предметами, которые необходимо взять с собой в лес. Команда принимает решение, кто пойдёт отвечать на вопрос.

Каждая команда награждается по результатам конкурса цветами.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе

3 конкурс – «Опасности в лесу»

Ведущий вынимает из корзины следующий пакет.

Ведущий: Итак, следующее задание от Совы – новый конкурс «Опасности в лесу».

Представителям каждой команды предлагается по очереди называть объекты, которые могут представлять опасность во время лесных прогулок (ядовитые грибы, ягоды, растения; сухие ветки деревьев; животные (змеи, мыши); насекомые (осы, комары, клещи); водоёмы (ламбушки, реки, озёра); огонь (при неправильном обращении).

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Но Сова написала ещё один вопрос: «Какая самая главная опасность в лесу? Кто сможет на него ответить?» (Заблудиться).

Команды награждаются цветами в зависимости от количества правильных ответов.

Динамическая пауза. Игра «Прогулка».

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам на несколько минут оказаться в лесу и поиграть в игру.

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли!

(Приседания)

На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята!

(Наклоны)

Шишка! Посмотрите вверх! Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

(Руки вверх, потянуться)

Два часа в лесу бродили, все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь, всем нам нужно отдохнуть…

(Сесть на места)

В конце игр можно задать командам вопросы: УМНИЦАМ: «Какие звуки можно услышать в лесу летом? УМНИКАМ: Какие звуки в лесу могут предвещать опасность?» За ответы на эти вопросы команды награждаются цветами.

4 конкурс – «Важные номера»

Ведущий приглашает по одному человеку из каждой команды (решение, о том, кто пойдёт выполнять задание, могут принять капитаны команд).

На двух столах лежат карточки с цифрами – 01, 111, 040, 112, 22, 33 для представителей каждой команды.

Задание для представителей команд: после того, как закончится музыка, взять и показать карточку с номером телефона, по которому нужно звонить человеку, если он заблудился в лесу.

Ведущий обобщает: «Молодцы! Вы сделали правильный выбор! 112 – это единый номер для России, он соединяет со службой спасения. И позвонить по этому номеру можно, даже если телефон заблокирован! А ещё можно позвонить по номеру 01.» Каждая команда получает цветок.

5 конкурс – «Чтобы не заблудиться»

Ведущий сообщает детям, что у Совы есть ещё очень важное и интересное задание с вопросами для каждой команды. Вопросы предлагаются каждой команде поочерёдно.

УМНИКАМ:

- В каких сказках дети заблудились в лесу? («Маша и медведь», «Три медведя»).

УМНИЦАМ:

- Какое главное правило должны знать дети, чтобы не заблудиться в лесу? (Нельзя ходить в лес одним. Можно идти в лес только со взрослыми).

УМНИКАМ:

- А ведь Маша из сказки «Маша и медведь» была не одна, а со старшими подружками, но всё равно заблудилась. Почему это произошло? (Машенька, ушла от подружек, собирая ягоды).

УМНИЦАМ:

- Маша ушла от подружек и заблудилась. Значит, как нужно себя вести, когда мы пришли в лес с родителями? (Нельзя далеко уходить от них. Нужно быть внимательными).

УМНИКАМ:

- Какая одежда поможет нам не заблудиться в лесу? (В лес нужно всегда надевать яркую одежду, чтобы вас можно было увидеть издалека. Важно иметь светоотражатель. Не подходит одежда зелёного, коричневого цвета).

УМНИЦАМ:

- А что делать, если вы заметили, что заблудились и никого нет рядом? Как сделать, чтобы вас нашли? (Нужно издавать звуки. Сначала можно покричать «Ау!». Но если кричать долго, то можно быстро охрипнуть. Поэтому пригодится свисток. А ещё подавать сигналы о себе можно ударами палки о деревья (звук от них слышен далеко).

УМНИКАМ:

- А если вы заблудились, то как правильно поступить: идти дальше или оставаться на месте? (Нужно ждать на одном месте достаточно долго, издавая звуки. Тогда вас легче будет найти).

УМНИЦАМ:

- А если вас долго не могут найти, что тогда делать? (Не плакать, не расстраиваться, быть спокойными. Надо прислушаться к звукам, которые могут помочь выйти к людям: шум машин, лай собак, гудение поезда. А если рядом есть речка, то нужно идти вдоль неё вниз по течению. И тогда вы выйдете к людям. А к речке может привести ручеёк, если он есть в лесу).

6 конкурс – «Дары леса. (Съедобное-несъедобное)». Дидактическая игра.

Ведущий вынимает из корзины следующее задание Совы. Команде УМНИЦЫ предлагается выбрать («собрать в лукошко») съедобные лесные ягоды, а команде УМНИКИ – грибы. Каждая команда располагает картинки с изображением съедобных грибов и ягод на силуэтное изображение лукошка. Представители каждой команды рассказывают о выполнении задания.

Ведущий: Какие грибы и ягоды вы не положили в лукошко? Ребята, скажите пожалуйста, а можно ли уничтожать несъедобные грибы и ягоды, если они встретились вам в лесу? Почему?

Каждая команда получает цветы по результатам конкурса.

7 конкурс – «Объясни слова»

Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча: корзине остался всего один пакет. Сейчас узнаем, что же в нём? А в нём такое задание: «Объясните, что значат эти слова».

Задание команде УМНИКИ: «Что значит выражение: «Лес – наш зелёный друг?»

Задание команде УМНИЦЫ: «Как объяснить пословицу: «Враг природы тот, кто леса не бережёт!»

Ведущий обобщает ответы детей: «Ребята знают, почему лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух, делает мягче климат. Если погибнет лес, то погибнут животные и птицы, которые обитают в нем, исчезнут лесные ягоды, грибы. А от этого зависит жизнь человека! Вот почему лес нужно беречь! И кто его не бережёт – является врагом природы».

Подведение итогов конкурса, вручение дипломов участникам.

Ведущий: Сегодня мы увидели, что вы много знаете о лесе и о правилах безопасности в нём. Закончить нашу встречу я хочу стихотворением Олега Уральского «Береги лес». Если вы хотите, то можете выучить его и рассказывать своим друзьям:

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород.

В нём живут зверята

Разных видов и пород.

Поутру поют нам птицы,

А листва укроет в зной,

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой.

Берегите лес, ребята,

И не жгите в нём костры.

Благодарны будут звери,

И деревья, и кусты.

Всем большое спасибо за участие! До новых интересных встреч!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по ФЭМП в подготовительной группе Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО.

Интерактивная игра «Умники и умницы» по теме «Театр» для педагогов и родителей В нашем детском саду активно проводятся педагогические часы,на которых воспитатели не только занимаются углублённым изучением основ воспитательной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: формирование бережного отношения к природе Задачи:.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 октября 2019 в 19:42
+374Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...
Мастер-класс «Поделка «Птичка с поздравлением»
Мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаю сделать такую поздравительную птичку с детьми и поздравить наших...