Лучший педагог года

Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе

Елена Лесникова
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»

по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счёт в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- закреплять знание соседей числа;

- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче: условия, вопрос, ответ;

Публикация «Интеллектуальная игра по ФЭМП „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>» или «=»;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;

- закреплять знание геометрических фигур;

- упражнять детей в решении логических задач.

Развивающие:

- внимание, речевую активность, память, логическое мышление, сообразительность, целеустремлённость.

Воспитательные:

- интерес к интеллектуальным играм, умение работать в коллективе;

- интерес к играм, соревновательного характера.

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами недавно ходили на экскурсию?

(Ответы детей).

Воспитатель: А хотите узнать, куда пойдем в следующий раз?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я приглашаю, вас принять участие в интеллектуальной игре «Умники и умницы».

У меня на доске зашифрована картинка, она разделена на части и каждая часть пронумерована. Вам предстоит выполнить ряд математических заданий. За каждое правильно выполненное задание будет открыта одна часть картинки. Когда вы откроете все пазлы картинки, то сможете собрать ее в одно целое и узнать, что на ней изображено.

(Ответы детей).

Воспитатель: Команды (заранее поделены) «Знайки» и «Почемучки» займите свои места. Поприветствуем наши команды.

(Дети аплодируют друг другу).

Воспитатель: Знания наших детей будет оценивать жюри.

Неправильный выполненное задание-0 баллов, частично выполненное задание-1 балл, правильно выполненное задание- 2 -балла. За нарушения правил игры, жюри убирает одно очко у команды.

Приступим к выполнению заданий. С какой цифры мы начнем выполнять задания?

Д: С цифры 1.

Воспитатель берет цифру один и читает задание.

Вам необходимо взять листок бумаги, фломастер и договориться между собой какую цифру напишет каждый из вас. Команда «Знайки» пишут цифры от 1 до 5. А команда «Почемучки» от 6 до 10. Вам дается всего 1 мин.

Воспитатель: Как мы можем проверить правильно ли, вы написали?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте построимся в ряд от 1 до 10, и проверим правильно ли, вы выполнили задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посчитайте от 1 до 10.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на своего соседа слева и справа.

Давайте поиграем в игру «Назови соседей числа»

Воспитатель: Катя назови соседей числа 5

Катя: 4 и 6.

Воспитатель: Обе команды справились с первым заданием, поэтому я открываю первую картинку.

Воспитатель: Садитесь на свои места.

Воспитатель: Второе задание. Придумайте задачки, условие зарисуйте или выложите из раздаточного материала, а решение запишите на листочек или выложить с помощью цифр и знаков.

Команда «Знайки» составляют задачу на сложение, а Команда «Почемучки» на вычитание. Вам дается 2 мин. Команда, выполнившая первой задание поднимите руку.

Воспитатель: А сейчас мы проверим правильность выполненного задания.

Команда «Знайки» : На ветке сидело 5 птиц к ним прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало на ветке?

Воспитатель: Оля назови мне условие задачи?

О: На ветке сидело 5 птиц к ним прилетело еще 2 птицы.

Катя задай вопрос?

Катя: Сколько птиц стало на ветке?

Воспитатель: Сережа скажи решение задачи?

Сережа: 5+2=7

Воспитатель: Никита скажи ответ?

Никита: На ветке стало 7 птиц.

Воспитатель: Команда «Почемучки» скажите правильно ли выполнили задание команда «Знайки».

Д: да.

А сейчас послушаем команду «Почемучки»

Воспитатель: Команда «Знайки» скажите правильно ли выполнили задание команда «Почемучки»?

Дети: да.

Воспитатель: Жюри прошу оценить выполненное задание.

Воспитатель открывает следующую картинку.

Воспитатель: Третье задание.

Командам нужно нарисовать или выложить из раздаточного материала предметы и сравнить их, используя знаки «<», «>», «=».

Воспитатель: Давайте проверим.

А пока жюри оценивает мы с вами немного отдохнем:

Воспитатель: Четвертое задание: Вам нужно четко и правильно выполнять движения в соответствии со словами, а вы уважаемое жюри смотрите внимательно.

Воспитатель: Обе команды справились с четвертым заданием, поэтому я открываю четвертую картинку.

Воспитатель: Я прошу занять свои места.

Воспитатель берет пятое задание и читает.

Воспитатель: На столе у вас лежит конверт, в нем находятся карточки с цифровыми домиками, возьмите каждый себе по одному. Маша, скажи, какое задание можно придумать к этой карточке.

Маша: Заселить числа в числовой домик, чтобы в сумме оно составляло цифру, которая изображена на домике.

Воспитатель: Правильно. На это даётся вам две минуты, команда, которая первой справится с заданием поднимет руку.

Воспитатель: Давайте проверим (у той команды, которая выполнила первой).

Воспитатель: 5 это 4 и 1, 3 и 2 и т. д. Катя собери, карточки и передай жюри.

Воспитатель открывает пятую картинку.

Воспитатель: Шестое задание. Вам нужно найти в нашей группе красивую волшебную коробочку. Ребята, выйдите из-за столов встаньте в круг, посмотрите внимательно вокруг, может вы ее заметили?

Воспитатель: Как вы думаете, как она может выглядеть?

Ответы детей.

Воспитатель: Саша принеси коробочку.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что в ней?

Воспитатель: А в коробочке лежат вопросы для вас.

(воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает взять вопрос, зачитывает его, а ребенок отвечает)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

(Открывает по картинке у обеих команд).

Воспитатель: Перечисли какие времена года ты знаешь?

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Д: Весна.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы?

Д: Март, Апрель, Май.

В: Какой сегодня день недели?

Д: Сегодня день недели среда.

Воспитатель: Назовите какой день недели, будет завтра?

Д: Завтра - четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Д: Вчера был - вторник.

Воспитатель: Назовите первый день недели?

Д: Понедельник.

Воспитатель: Назовите шестой и седьмой дни недели?

Д: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Д: В неделе семь дней.

Воспитатель: Назовите все дни недели по порядку?

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Молодцы пройдите на места.

Седьмое задание. (на экране) Посмотрите, что вы видите на экране.

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти фигуры?

Д: геометрические.

Воспитатель: правильно.

А сейчас послушайте задание, вам нужно с помощью счетных палочек выложить два треугольника, используя только 8 палочек.

Команда, которая первой выполнит задание поднимет руку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель открывает седьмую картинку.

Воспитатель: Восьмое задание «Логические загадки». Для каждой команды по 3 загадки, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.

1. Росло четыре березы,

на каждой березе

по четыре больших ветки,

на каждой большой ветке

по четыре маленьких ветки,

на каждой маленькой ветке

по четыре яблока.

Сколько всего яблок?

Ответ: На берёзе яблоки не растут!

Пошел зайчик зимой гулять. Прошел по лесу, поднялся на горку, перешел поле. Вдруг река. Как ему через реку перебраться?

Ответ: Пройти по льду.

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Ответ: Одна дочка Даша.

Команде «Почемучки»

1. На столе лежат три груши и два яблока. Сколько овощей лежит на столе?

Ответ: Нисколько

2. В театре идет сказка «Красная Шапочка». Сколько поросят прятались на сцене от Серого Волка?

Ответ: Ни одного он хотел съесть Красную Шапочку и ее бабушку.

По сцене катилось разноцветное колесо. Один угол у него красный, второй – синий, третий – желтый. Как вы думаете, какого цвета угол зацепился за занавес?

Ответ: Никакого- у колеса нет углов.

(Открывает восьмую картинку).

Воспитатель: В: Девятое задание. Графический диктант.

3 клеточки вправо

6 вниз

3влево

1 вверх

2 вправо

2 вверх

2 влево

3 вверх

1 по диагонали вниз

1 вправо

1 вниз

1 влево

1 вверх

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Цифра 9.

Воспитатель: Саша и Катя передайте листочки жюри.

Воспитатель: Что может означать цифра девять?

Дети: Девятое задание, девятый пазл, 9 мая.

Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать 9 мая?

Дети: 9 мая, День победы.

Воспитатель: Да 9 мая мы будем праздновать день победы.

Воспитатель открывает последнюю картинку.

Воспитатель: А сейчас пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю командам собрать картинку.

(Дети складывают части картинки в одно целое).

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Памятник.

Воспитатель: Да правильно, памятник солдатам, которые защищали нашу родину и победили в ВОВ.

Воспитатель: Каждая команда старалась выполнить задания быстро и правильно. Итак, кто же у нас победитель? Предоставляем слово жюри.

Жюри: Команда «Знайки» получила … баллов, команда «Почемучки» - … баллов. Победителем игры стали «…». Победители и участники будут награждены памятными медалями.

Рефлексия: Награждая, детей педагог спрашивает каждого, за что он получил сегодня медаль.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, всем за участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы» Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду Ход игры: Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами. Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний.

«Знатоки родного края». Интеллектуальная игра «Умники и умницы»«Знатоки родного края». Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей духовно-нравственных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 21:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД