Анна Шабаева
Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ: закреплять знания детей о природе
ЗАДАЧИ
Обучающие:
- формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение;
- соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Развивающие
- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
-развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.
- увлекать детей и вызывать радостное переживание от совместной деятельности;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Предварительная работа:
Публикация «Заседание клуба „Умники и Умницы „“ Мы и природа“ Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Рассматривание макета Земли- глобус; рассматривание хвойных и лиственных деревьев; д/и «Кто где живет»; беседа для чего служат семена растений; д/и «Четвертый лишний» (домашние. Дикие животные, растения, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Просмотр презентации про хвойный и лиственный лес.
Методы и приемы:
Словесные: загадывание загадки, вопросы, ответы детей, составление рассказов «Презентация картинок ели, крота, лягушки
Практические: выполнение заданий.
Игровые: д/и «Посади хвойный и лиственный лес» сюрпризный момент (внесение «Черного ящика»
Наглядные: изображение лиственных и хвойных деревьев; изображение ели, крота, лягушки; стакан воды.
Материалы и оборудование
1. Картинки с изображениями животных и растений;
2. Черный ящик;
3. Две магнитные доски;
4. 2 стакана, камушки, вода.
5. Макет земного шара
6. Медальки "Смайлики" (по количеству участников)
7. Картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев
Структура занятия:
Вводная (2 мин)
Эмоциональный настрой детей. Дети представляют себя.
Основная (20 мин)
Выполнение заданий: блиц- опрос для детей (дети отвечают на вопросы воспитателя- классификация животных, насекомых рыб и т. д.); игра «Презентация окружающего мира (ель, крот, лягушка, составление детьми рассказов, какую они пользу приносят окружающему миру; загадывание загадки о лягушке, о воде; муз. Пауза «паучок»; д/и «Посади лиственный и хвойный лес»; подвести детей к выводу если его смешать, он будет смешанный; проведение опыта – экспериментирование с водой; супер вопрос! Внимание, "Черный ящик"! дети отгадывают, что хранится то, без чего не существует всё живое на Земле; что используют в пищу животные и птицы; здесь хранится то, что дает новую жизнь. Ответы детей, составление рассказов о ели, кроте, лягушке.
Заключительная (3 мин) Подведение итога.
Ход НОД:
(звучат фанфары)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю всем удачного, доброго дня!
(Минута вхождения в день. Дети стоят в центре зала, на груди у каждого эмблема клуба)
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу хорошего дня, и не забудьте, какие добрые дела вы хотели сегодня сделать.
Я желаю вам хорошего настроения. И думаю, что у вас сегодня все получится.
Рассаживайтесь, пожалуйста, ребята.
(Дети садятся по двое за свои столы)
Воспитатель: Дорогие гости! Начинаем заседание клуба "Умники и умницы". Тема нашего заседания "Мы и природа". В заседании примут участие эрудиты нашего детского сада.
Дети, представьтесь, пожалуйста.
(Дети по очереди представляются - называют свое имя, любимое занятие, увлечение и т. д.)
Ну, что ж, знакомство состоялось, можно переходить к блиц-опросу.
Воспитатель: 1 задание: "Блиц-опрос"
Внимание, уважаемые Умники и Умницы, сейчас маленькая разминка для ума! Вы должны отвечать быстро, четко и кратко:
- Глобус -что это? (модель Земли)
- Что обозначают цвета на глобусе? (синий -реки, моря, океаны; зеленый- леса; коричневый – горы; желтым – пустыни)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
- Ящерица, змеи- это кто? (пресмыкающиеся)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это кто? (насекомые)
- Воробей, ворона, ласточка, скворец - это кто? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Сколько ног у жука? (6)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (еж)
- Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя называют длинноухим? (зайца)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- Сколько ног у паука? (8)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Карась, щука, сом, окунь - это? (рыбы)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- У какой птицы красная грудка? (снегирь)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Как называют зеленый покров Земли? (трава)
-Лягушка, черепаха- это кто? (земноводные)
Спасибо ребята, какие вы все молодцы! Столько всего знаете!
Воспитатель: 2 задание "Презентация окружающего мира"
Для этого я приготовила 3 предметные картинки. Нужно презентовать каждую из них. Итак, я выставляю первую. Кто желает рассказать об этой картинке?
( Примерный рассказ ребенка: ". это дерево ель- ель не похожа на другие деревья.
Ответ: У ели листья длинные и тонкие, называемые иголками. Они не опадают осенью, а сохраняются на зиму. Ветки расположены с низу длинные, старые, к верху – короткие, молодые. На ветках висят продолговатые шишки, в которых находятся семена.
Воспитатель: Внимание, вторая картинка. Кто еще хочет попробовать свои силы? Кто это? (крот) Что ты можешь о нем рассказать?
Почему у крота необычные лапы?
Ответ: Это крот. Он живет под землей. Лапы крота похожи на лопаты, чтобы удобно рыть землю. Лапы короткие и заканчиваются острыми когтями, повернуты в разные стороны. Он копает землю то одной, то другой.
Питается крот насекомыми.
Воспитатель: Для следующей картинки я приготовила загадку:
Не зверь и не птица,
Всего боится, наловит мух,
И в воду - плюх! (лягушка)
Вы не забыли, что ее нужно презентовать?
(Ребенок рассказывает (примерный рассказ) : ". весной, когда солнышко прогреет землю, и вода в реках и озерах становится теплее, в это время в воде можно увидеть липкие, прозрачные шарики. Это - маленькие икринки лягушки. Через некоторое время из них появятся головастики - мало похожие на лягушку. Сначала у головастика есть только большая голова, туловище и хвост. Но, пройдет немного времени: хвост исчезает, появляются задние, а потом и передние лапки. В воде плавает настоящий, но маленький лягушонок")
Воспитатель: Вот как раз к этой картинке я хочу вам рассказать народную примету: "Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю".
Музыкальная пауза (Песня "Паучок")
Воспитатель: 3 задание "Посади лес"
Ребята, у меня на столе разложены предметные картинки с растительностью. Ваша задача выбрать лиственные и хвойные деревья, и расположить их на магнитных досках, согласно ориентиру. Будьте внимательны.
(Ориентир - веточка сосны на одной магнитной доске, и веточка березы находится на другой магнитной доске)
Какой лес вырос на этой доске? (хвойный)
Какой лес вырос на этой доске? (лиственный)
(Воспитатель сдвигает доски, смешивает картинки и задает вопрос)
Как можно назвать лес, в котором растут вместе хвойные и лиственные деревья? (Смешанный)
Воспитатель: Какие правила поведения в природе вы знаете?
Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, давайте поаплодируем друг другу.
Воспитатель: Игра продолжается! И сейчас супер вопрос! Внимание, "Черный ящик"!
(Музыка)
Воспитатель: Здесь хранится то, без чего не может жить все живое? (без света. Воздуха. Воды)
Отгадайте загадку:
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Вопрос - Что хранится в черном ящике? Как вы думаете? Озвучьте свои ответы.
(В ящике находятся вода)
Воспитатель: Да, это вода. Она повсюду, быстра, стремительна и волшебна, нужна всем. дерево.
Воспитатель: Правильно, это вода. Её используют в пищу животные и птицы; она дает новую жизнь всему живому.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию и проведем опыты с водой. Постараемся узнать как можно больше о свойствах воды.
Воспитатель: Займите свои места, у каждого из вас есть индивидуальное задание.
Игра-опыт «Свойства и признаки воды».
Опыт 1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду)
Вывод: вода течет.
Опыт 2. А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды ставим предметы разного цвета.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3. Предлагаю в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, камешек…Виден ли предмет? Почему?
Вывод: вода прозрачная.
В-ль: Дети назовите прозрачные предметы, которые есть у них в группе (стекло, банка, стакан….)
Опыт 4. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 5. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. На столе таз, кладем на дно лист черного картона, наливаем воду, предлагаю детям посмотреть в воду. Спрашиваю детей, что они видят?
Вывод: вода отражает предметы.
Опыт 6. Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Вывод: она безвкусная.
Воспитатель: Уважаемые эрудиты! Вы сегодня порадовали нас своими содержательными ответами. Все, о чем мы с вами сегодня говорили, это Природа. Подумайте и скажите: Без чего не может существовать Природа?
( Примерные ответы детей: без солнышка, без дождика, без снежинки и т. д.)
Воспитатель: Ну вот и настала пора говорить вам "До свидания! До новых встреч!" Вы такие молодцы! Так здорово сегодня показали свои знания! За это я приготовила каждому из вас небольшой подарок! Спасибо!