Получи документы

Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Анна Шабаева
Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ: закреплять знания детей о природе

ЗАДАЧИ

Обучающие:

- формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение;

- соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Развивающие

- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

-развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.

- увлекать детей и вызывать радостное переживание от совместной деятельности;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Предварительная работа:

Публикация «Заседание клуба „Умники и Умницы „“ Мы и природа“ Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Рассматривание макета Земли- глобус; рассматривание хвойных и лиственных деревьев; д/и «Кто где живет»; беседа для чего служат семена растений; д/и «Четвертый лишний» (домашние. Дикие животные, растения, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. Просмотр презентации про хвойный и лиственный лес.

Методы и приемы:

Словесные: загадывание загадки, вопросы, ответы детей, составление рассказов «Презентация картинок ели, крота, лягушки

Практические: выполнение заданий.

Игровые: д/и «Посади хвойный и лиственный лес» сюрпризный момент (внесение «Черного ящика»

Наглядные: изображение лиственных и хвойных деревьев; изображение ели, крота, лягушки; стакан воды.

Материалы и оборудование

1. Картинки с изображениями животных и растений;

2. Черный ящик;

3. Две магнитные доски;

4. 2 стакана, камушки, вода.

5. Макет земного шара

6. Медальки "Смайлики" (по количеству участников)

7. Картинки с изображением лиственных и хвойных деревьев

Структура занятия:

Вводная (2 мин)

Эмоциональный настрой детей. Дети представляют себя.

Основная (20 мин)

Выполнение заданий: блиц- опрос для детей (дети отвечают на вопросы воспитателя- классификация животных, насекомых рыб и т. д.); игра «Презентация окружающего мира (ель, крот, лягушка, составление детьми рассказов, какую они пользу приносят окружающему миру; загадывание загадки о лягушке, о воде; муз. Пауза «паучок»; д/и «Посади лиственный и хвойный лес»; подвести детей к выводу если его смешать, он будет смешанный; проведение опыта – экспериментирование с водой; супер вопрос! Внимание, "Черный ящик"! дети отгадывают, что хранится то, без чего не существует всё живое на Земле; что используют в пищу животные и птицы; здесь хранится то, что дает новую жизнь. Ответы детей, составление рассказов о ели, кроте, лягушке.

Заключительная (3 мин) Подведение итога.

Ход НОД:

(звучат фанфары)

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю всем удачного, доброго дня!

(Минута вхождения в день. Дети стоят в центре зала, на груди у каждого эмблема клуба)

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу хорошего дня, и не забудьте, какие добрые дела вы хотели сегодня сделать.

Я желаю вам хорошего настроения. И думаю, что у вас сегодня все получится.

Рассаживайтесь, пожалуйста, ребята.

(Дети садятся по двое за свои столы)

Воспитатель: Дорогие гости! Начинаем заседание клуба "Умники и умницы". Тема нашего заседания "Мы и природа". В заседании примут участие эрудиты нашего детского сада.

Дети, представьтесь, пожалуйста.

(Дети по очереди представляются - называют свое имя, любимое занятие, увлечение и т. д.)

Ну, что ж, знакомство состоялось, можно переходить к блиц-опросу.

Воспитатель: 1 задание: "Блиц-опрос"

Внимание, уважаемые Умники и Умницы, сейчас маленькая разминка для ума! Вы должны отвечать быстро, четко и кратко:

- Глобус -что это? (модель Земли)

- Что обозначают цвета на глобусе? (синий -реки, моря, океаны; зеленый- леса; коричневый – горы; желтым – пустыни)

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

- Ящерица, змеи- это кто? (пресмыкающиеся)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это кто? (насекомые)

- Воробей, ворона, ласточка, скворец - это кто? (птицы)

- У какого дерева белый ствол? (береза)

- Как назвать детеныша коровы? (теленок)

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- Сколько ног у жука? (6)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Кто носит свой дом на спине? (улитка)

- У какого зверя есть иголки? (еж)

- Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

- Какого зверя называют длинноухим? (зайца)

- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

- Сколько ног у паука? (8)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

- Карась, щука, сом, окунь - это? (рыбы)

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

- У какой птицы красная грудка? (снегирь)

- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (божья коровка)

- Чем питается бабочка? (нектаром)

- Как называют зеленый покров Земли? (трава)

-Лягушка, черепаха- это кто? (земноводные)

Спасибо ребята, какие вы все молодцы! Столько всего знаете!

Воспитатель: 2 задание "Презентация окружающего мира"

Для этого я приготовила 3 предметные картинки. Нужно презентовать каждую из них. Итак, я выставляю первую. Кто желает рассказать об этой картинке?

( Примерный рассказ ребенка: ". это дерево ель- ель не похожа на другие деревья.

Ответ: У ели листья длинные и тонкие, называемые иголками. Они не опадают осенью, а сохраняются на зиму. Ветки расположены с низу длинные, старые, к верху – короткие, молодые. На ветках висят продолговатые шишки, в которых находятся семена.

Воспитатель: Внимание, вторая картинка. Кто еще хочет попробовать свои силы? Кто это? (крот) Что ты можешь о нем рассказать?

Почему у крота необычные лапы?

Ответ: Это крот. Он живет под землей. Лапы крота похожи на лопаты, чтобы удобно рыть землю. Лапы короткие и заканчиваются острыми когтями, повернуты в разные стороны. Он копает землю то одной, то другой.

Питается крот насекомыми.

Воспитатель: Для следующей картинки я приготовила загадку:

Не зверь и не птица,

Всего боится, наловит мух,

И в воду - плюх! (лягушка)

Вы не забыли, что ее нужно презентовать?

(Ребенок рассказывает (примерный рассказ) : ". весной, когда солнышко прогреет землю, и вода в реках и озерах становится теплее, в это время в воде можно увидеть липкие, прозрачные шарики. Это - маленькие икринки лягушки. Через некоторое время из них появятся головастики - мало похожие на лягушку. Сначала у головастика есть только большая голова, туловище и хвост. Но, пройдет немного времени: хвост исчезает, появляются задние, а потом и передние лапки. В воде плавает настоящий, но маленький лягушонок")

Воспитатель: Вот как раз к этой картинке я хочу вам рассказать народную примету: "Если лягушки в болоте и речке сильно квакают - к дождю".

Музыкальная пауза (Песня "Паучок")

Воспитатель: 3 задание "Посади лес"

Ребята, у меня на столе разложены предметные картинки с растительностью. Ваша задача выбрать лиственные и хвойные деревья, и расположить их на магнитных досках, согласно ориентиру. Будьте внимательны.

(Ориентир - веточка сосны на одной магнитной доске, и веточка березы находится на другой магнитной доске)

Какой лес вырос на этой доске? (хвойный)

Какой лес вырос на этой доске? (лиственный)

(Воспитатель сдвигает доски, смешивает картинки и задает вопрос)

Как можно назвать лес, в котором растут вместе хвойные и лиственные деревья? (Смешанный)

Воспитатель: Какие правила поведения в природе вы знаете?

Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием, давайте поаплодируем друг другу.

Воспитатель: Игра продолжается! И сейчас супер вопрос! Внимание, "Черный ящик"!

(Музыка)

Воспитатель: Здесь хранится то, без чего не может жить все живое? (без света. Воздуха. Воды)

Отгадайте загадку:

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Вопрос - Что хранится в черном ящике? Как вы думаете? Озвучьте свои ответы.

(В ящике находятся вода)

Воспитатель: Да, это вода. Она повсюду, быстра, стремительна и волшебна, нужна всем. дерево.

Воспитатель: Правильно, это вода. Её используют в пищу животные и птицы; она дает новую жизнь всему живому.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию и проведем опыты с водой. Постараемся узнать как можно больше о свойствах воды.

Воспитатель: Займите свои места, у каждого из вас есть индивидуальное задание.

Игра-опыт «Свойства и признаки воды».

Опыт 1. Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать? (Перелить, вылить, разлить воду)

Вывод: вода течет.

Опыт 2. А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды ставим предметы разного цвета.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3. Предлагаю в стакан с водой положить любой предмет: пуговицу, камешек…Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная.

В-ль: Дети назовите прозрачные предметы, которые есть у них в группе (стекло, банка, стакан….)

Опыт 4. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 5. А сейчас мы с вами убедимся, что вода, как зеркало может отражать предметы. На столе таз, кладем на дно лист черного картона, наливаем воду, предлагаю детям посмотреть в воду. Спрашиваю детей, что они видят?

Вывод: вода отражает предметы.

Опыт 6. Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: она безвкусная.

Воспитатель: Уважаемые эрудиты! Вы сегодня порадовали нас своими содержательными ответами. Все, о чем мы с вами сегодня говорили, это Природа. Подумайте и скажите: Без чего не может существовать Природа?

( Примерные ответы детей: без солнышка, без дождика, без снежинки и т. д.)

Воспитатель: Ну вот и настала пора говорить вам "До свидания! До новых встреч!" Вы такие молодцы! Так здорово сегодня показали свои знания! За это я приготовила каждому из вас небольшой подарок! Спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие-викторина «Умники и умницы» для подготовительной группы Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» Подготовила воспитатель подготовительной группы Т. П. Певнева Дети двумя колоннами.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе Вариативный компонент — Кружок по ТРИЗ технологии «Умники и умницы» в подготовительной группе (воспитатель Зеель Н. А.) Ведущие психологи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 09:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание клуба «Умники и Умницы «» Мы и природа» Итоговый НОД по экологии в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шабаева (УИ 262158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД