МААМ-картинки

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе

Павлова Наталья Витальевна
План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Интеллектуальная игра : «Умники и умницы» (старшая группа)

План - конспект

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Публикация «План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры „Умники и умницы“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы.

Словесный метод: вопросы к детям, загадки.

Наглядно – практический: работа с картинками на магнитной доске.

Словарная работа: умники и умницы, интеллектуальная игра.

Предшествующая работа: реализация программы в старшей группе по всем видам деятельности; экскурсии в школьный музей: «Знакомство с предметами старины, домашней утварью, одеждой, обувью и т. д.», развлечение «Посиделки в русской избе»; экскурсии в поселковую библиотеку: «Веселые рассказы Н. Носова», «Знакомство с творчеством Е. Честнякова»; домашнее задание (работа с родителями) : подготовить самопрезентацию к конкурсу на тему «Хочу все знать».

Материал: стулья для зрителей, участников, стол и стулья для жюри, карточки с изображением «Грибы», аудиозапись, планшет, слайды с изображением портретов, картин, магнитная доска, шляпа «знатока», воздушные шары, значки, мешок, шары с номерами.

Правила игры :

В игре участвуют дети старшей группы. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. За правильный ответ или выполненное задание игрок получает значок (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры, набравший большее количество значков, становится победителем и награждается дипломом. Победитель конкурса будет участвовать на муниципальном уровне.

Ход занятия:

Организационный момент:

Начинает ведущий – воспитатель (одетый в шляпу «Знатока»)

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности.

Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: А выбрать самого умного нам поможет жюри и конкурсы. Жюри будет оценивать ваши ответы. Надо внимательно слушать и правильно отвечать, не выкрикивать, а поднимать руку. Если ответ правильный – игрок получает фишку, которые будут копиться и в конце подсчитываться, набравший большее количество значков, становится победителем и награждается дипломом. Победитель конкурса поедет в город на следующую игру.

Ведущий:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

А поддерживать игроков конкурса пришли их родители

Ведущий: Сейчас проведем жеребьевку. Вам необходимо вытащить из мешочка шары с номерами, номер шара соответствует порядковому номеру участника.

Ведущий: Участники готовы?

1 этап. Визитная карточка участников «Хочу все знать! – самопрезентация участников.

Ребенок 1: Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Ребенок 2: Мы пытливые умы

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» - вопрос любимый

Помогает нам расти.

Ребенок 3: Мы почти, что мудрецы,

Много нам читают.

Умники и умницы

Много знать желают.

2 этап. Основной этап «Интеллектуальный марафон».

1 тур. Литература «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Н. Носов.

1. Кто такие коротышки? И где они жили?

2. Каких коротышек ты знаешь?

3. Почему Незнайку прозвали Незнайкой?

4. Кто был самым главным малышом и почему его так звали?

5. Что больше любил делать Знайка?

6. Лучшее изобретение Самоделкина?

7. Для чего нужен краник с боку автомобиля?

2 тур. Окружающий мир. Класс «Грибы».

Игра «Найди и покажи»

1. Какие грибы можно есть сырыми? (Сыроежки)

2. Какие съедобные грибы растут в лесу?

3. Самые красивые ядовитые грибы?

4. Съедобные грибы на тонких ножках, растущие группами на пнях? (Опята)

5. Как называется гриб, который растет под березой?

6. Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора? (Бледные поганки)

7. Съдобный белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой (Боровик)

3 тур. Культорология. «Быт и культура русского народа».

Игра «Узнай по описанию».

1. Старинная кровать для маленьких детей, подвешенная к потолку (люлька).

2. Изогнутое деревянное приспособление для ведер, которое вешали на плечо и шли на колодец (коромысло).

3. Его ставят на стол, когда приходят гости, или после еды. Изготовлен из металла, есть две ручки и один нос (самовар).

4. Старинный деревянный предмет с крышкой, в котором раньше хранили одежду (сундук).

5. Эта посуда не боится огня, круглая и черная (чугунок).

6. Два деревянных женских предмета для изготовления нитей (прялка и ветерено).

7. Рогатое приспособление помогает доставать еду из печки (ухват).

Физминутка «Гномы». Разминка под музыку.

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег, взявшись за руки)

И грибы все уронили! (присесть)

4 тур. Моя Россия. «Волга и географические объекты, связанные с ней».

1. Какой памятки, стоит на въезде в город Рыбинск (Волга – Мать).

2. Какие рыбы не водятся в Волге: судак, щука, окунь, камбала? (камбала)

3. Почему Волгу называют красавицей, кормилицей, матушкой?

4. Какие города расположены на берегах Волги? (Тверь, Ярославль, Плес и др.)

5. Русское название Волги? (волглый –волога - влага)

6. Чем связана с Волгой беседка на Валдайской возвышенности? (начало Волги, исток, маленький ручей)

7. Какие реки впадают в Волгу? (Унжа, Ветлуга, Кама, Ока и др.)

5 тур. Культура. «Жизнь и творчество Ефима Честнякова».

1. Найди портрет Е. Честнякова. (представляется слайд на планшете портреты Честнякова, Пришвина, Чарушина, Рачева)

2. Как называется картина Е. Честнякова (слайд) (Детские игры)

3. Чем занимался Е. Честняков? (Писал стихи, сказки, лепил скульптуры из глины, писал портреты земляков, организовывал театр)

4. Из какой сказки отрывок «Дедушко не поверил, ушел домой, запряг лошадь, никому не сказал и домашним – разбрякают-де все раньше времени, соберется народ. Приехал и подъезжает близко под яблоню, чтобы яблоко упало прямо в ондрец. Привязал лошадь, взял ядреную дубину отшибать яблоко и ходит, любуется, со всех сторон рассматривает: уж больно румяно да красиво, жаль потревожить…». (Чудесное яблоко)

5. Слайд «Афиша» Куда приглашали? (На представление)

6. На какую русскую народную сказку похоже сказка «Чудесное яблоко?» (Сказка «Репка»)

7. Какие сказки вы знаете? («Ивушко», «Сергиюшко», «Чудесное яблоко»)

3 этап. Заключительный этап.

Воспитатель: Пришло, пожалуй, время подвести итог. Хоть каждый из вас сделал всё, что мог, прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания. Спасибо ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы узнаем, кто же победил.

(Жюри объявляет победителя, вручение грамот и призов).

Вручение грамот

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Тема: «Творчество Э. Успенского. Промыслы Костромской области. Финансы.» составила старший.

Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Цели: • Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера, умение говорить друг другу комплименты.

Конспект НОД «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Автор публикации:
План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Наталья Витальевна (УИ 1834386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД