Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры

Анна Тарасова
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры

Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка – 2017».

Цель: подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год.

Задачи:

• способствовать формированию дружного коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Вот и стали мы на год взрослей“ в форме проведения интеллектуальной квест-игры» размещена в разделах

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками;

• определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый 2018-2019 учебный год.

• поощрить каждого ребенка за проявление своих лучших качеств дипломами в соответствии с номинацией;

• отметить самых активных родителей грамотами и благодарностями;

Форма проведения : интеллектуальная квест-игра «Знай-ка – 2017».

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы; герои интеллектуальной игры : Дед Природовед, Фея Математики, Фея Красивой речи», инспектор ГБДД Аркадий Паровозов.

Оборудование: 5 Центров: «Центр природы», «Центр безопасности», «Центр математики», «Центр развития речи» и «Центр музыки»; пилотки зеленого и голубого цвета по количеству воспитанников и родителей, на стульях для воспитанников и родителей нанесены цветные эмблемы зеленого и голубого цвета, маршрутные листы для 2-х команд, фишки «Знай-ка» - 100 шт., дипломы на каждого воспитанника, грамоты для членов родительского комитета, благодарственные письма для самых активных родителей, грамоты для 2-х команд, сладкие призы.

Воспитатель 1Анна Альфредовна: Добрый день, уважаемые родители!

Воспитатель 2 Айталина Ивановна: От всей души поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года.

Воспитатель 1: Этот год был непростым для нас, порой не всё складывалось так легко, но можно с огромной уверенностью сказать – это был очень интересный, насыщенный различными мероприятиями, успехами и победами учебный год.

Воспитатель 2: Наши дети стали ещё на один год взрослее, а значит сильнее, здоровее, умнее и смышлёнее.

Воспитатель 1: Мы вместе с ребятами прошли немало трудностей и испытаний на пути к овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Воспитатель 2: Мы многому научились, многое постигли. Кому-то всё давалось очень легко, а кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все дети достойно прошли этот нелёгкий путь под названием «Старшая группа».

Воспитатель 1: И нам всем есть чем гордиться! Встречайте, герои сегодняшнего дня!

Под музыку входят дети.

Тимур Г. : Здравствуйте, мамы и папы!

Карина: Настал долгожданный наш час!

Дима Пш. : Весь год трудились мы, стараясь,

Инесса: Успехами порадовать всех вас!

Максим: Мы собрались сегодня в этом зале,

Ваня: Чтобы шутить, смеяться и играть.

Алеана: Мы дорогих гостей позвали,

Все вместе: Чтоб наши достижения показать!

Звучит музыка, дети рассаживаются.

1 часть. Интеллектуальная квест-игра «Знай-ка – 2017».

Воспитатель 1. Сегодня мы предлагаем вам и детям, и родителям отправиться в совместное увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа» в форме интеллектуальной квест-игры «Знай-ка – 2017».

Воспитатель 2: Вам предстоит разделиться на 2 группы и согласно ваших маршрутных листов посетить Центры: Природы, Безопасности, Математики и Развития речи, и ответить на все вопросы и задания наших Героев.

Воспитатель 1: В каждом Центре вас будет ждать свой Герой. Если вы правильно ответите на вопрос, то заработаете 1 фишку - «знай-ку». И чья команда заработает больше «знаек», та и победит. Конечный пункт всех команд – Центр музыки, наш музыкальный зал.

Воспитатель 2: А сейчас, посмотрите на спинки своих стульчиков, запомните их цвет и получите соответствующую пилотку (пилотки раздаются детям и родителям). К родителям убедительная просьба – не подсказывать своим членам команды. За подсказку – штраф!. Отвечают только дети! Родителям разрешается фотографировать весь ход игры своей команды. Выберите командиров своих команд: 1 ребенок и 1 взрослый.

Воспитатель 1: Итак, сегодня в нашей интеллектуальной квест-игре «Знай-ка – 2017» принимают участие 2 команды: команда «Зеленые» и команда «Голубые». Поприветствуйте друг друга бурными аплодисментами! Командиры команд, получите свои маршрутные листы.

Все готовы? Тогда всем желаем удачи и вперёд! (Команды отправились по Центрам согласно своих маршрутных листов).

«Центр природы».

Встречает герой Дед Природовед (Юлия Иннокентьевна).

Встречает команду у себя в Центре и представляется, говорит о том, что за каждый правильный ответ вручается фишка – «знай-ка».

Дед Природовед: Ребята, а вы знаете, что такое природа? Вы любите ее, не обижаете? Сейчас мы узнаем, что вы знаете о природе.

Вопросы детям:

1. Что больше на нашей планете суши или воды? (Воды).

2. Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, сосны и ели? (Смешанный лес).

3. Какой лес мы называем хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья – ель, сосна, лиственница).

4. Как одним словом называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные птицы).

5. Назовите зверей, которые зимой впадают в спячку? (Медведи, ежи, барсуки).

6. Что такое луг? (Участок, покрытый травянистой растительностью).

7. Какие цветущие растения растут на лугу? (Ромашка, колокольчик, василек, одуванчик).

8. Кто лишний и почему? (На столе разложены паук, божья коровка, муравей, кузнечик) .(Лишний паук. Паук относится к паукообразным, у него 8 лапок, а все остальные – насекомые, у них 6 лапок).

9. Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, смородина, черника, голубика, крыжовник, шиповник и т. д.).

10. На какие 4 класса делятся животные? (млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы).

«Центр безопасности».

Встречает герой инспектор ГБДД Аркадий Паровозов (Ольга Михайловна).

Встречает команду у себя в Центре и представляется, говорит о том, что за каждый правильный ответ вручается фишка – «знай-ка».

Инспектор А. П. : Огонь – стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться (бояться). Хорошо то, что огонь является источником жизни, он обогревает жилище, помогает готовить пищу. Но огонь может быть и очень страшным врагом, уничтожить дома, лес, людей и животных, если люди не соблюдают правила пожарной безопасности.

Вопросы детям:

1. Какие вы знаете правила пожарной безопасности? (Будь осторожен с огнем. Не играй со спичками. Опасно играть с горючими жидкостями. Нужно быть осторожными с электрическими приборами, нельзя трогать и включать в сеть электроприборы. Нельзя трогать газовые краны у плиты. Нельзя в лесу разводить огонь).

2. «Отгадайте загадки».

Он – друг ребят, но

Когда с ним шалят

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Огонь).

Палочка тоненькая,

Но не игрушка, живет

В своей коробушке

В руки детям попадет

Беду большую принесет. (Спичка).

Висит – молчит,

А перевернешь – шипит.

И пена – летит. (Огнетушитель).

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар,

Это бедствие … (Пожар).

3. Как называется профессия людей, которые тушат пожар? (Пожарные).

4. Назовите пожароопасные предметы?

5. «Ответьте правильно».

- Что нужно сделать, если возник пожар? (Позвонить О1).

- в комнате много дыма? (Ползти к выходу).

- на тебе горит одежда? (Падай на пол, землю, катайся).

- загорелся телевизор? (Отключи, накрой одеялом).

- почувствовал запах газа? (Открой окно, дверь).

- трудно дышать от дыма? (Дыши через мокрую тряпку).

Инспектор А. П. : По улице, по городу

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

6. Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть).

7. Как называются люди, которые идут по улице? (Пешеходы).

8. Где ходят пешеходы? (По тротуару).

9. Что означают сигналы светофора? (Красный – стой, желтый – стой, внимание, зеленый – иди).

10. А какие есть еще помощники на дороге кроме светофора? (Дорожные знаки).

Как называются эти знаки? (показывает несколько знаков). (Пешеходный переход; Дети; Место стоянки автобуса).

В конце инспектор А. П. проводит игру.

Игра «Разрешается – запрещается». (Детям раздают по 2 круга зеленого и красного цветов).

Инспектор А. П. : Если разрешается, то вы поднимите круг зеленого цвета, если запрещается, то круг красного цвета.

1. Переходить дорогу по зебре? (Зеленый).

2. Высовывать голову из окна автобуса? (Красный).

3. Играть в мяч на дороге?

4. На красный сигнал светофора переходить улицу?

5. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

6. Кататься на велосипеде на проезжей части

7. Уступать место старшим в автобусе?

8. Идти по тротуару с левой стороны?

9. Переходить улицу на желтый сигнал светофора?

«Центр математики».

Встречает герой Фея математики (Айталина Ивановна).

Встречает команду у себя в Центре и представляется, говорит о том, что за каждый правильный ответ вручается фишка – «знай-ка».

Вопросы детям:

1. Какой сегодня день недели? (Понедельник).

2. Какое число стоит перед числом 3? (2).

3. Какое число спряталось между числами 6 и 8? (7).

4. Как называется день недели между субботой и понедельником? (Воскресенье).

5. Какое число пропущено при счете: 3,4,5,6, 7, 9,10? (8).

6. Сравни, какое число больше 9 или 6? (9 больше чем 6).

Какое число меньше 3 или 5? (3 меньше 5).

7. Сколько углов у треугольника? (у квадрата, у круга, у пятиугольника? (3, 4, 0, 5).

8. Решите задачу: На столе стояло 7 горшочков с медом. Мишутка принес еще й горшочек. Сколько горшочков с медом стало на столе? (8 горшочков с медом стало на столе). Кто сможет записать решение задачи с помощью цифр или точек? (7=1=8).

9. Решите логические задачки.

- Над лесом летели 2 рыбки. Одна рыбка приземлилась. Сколько рыбок улетело? (Рыбы не умеют летать).

- На березе росло 5 груш. 2 груши упало. Сколько груш осталось на березе? (Яблоки на березе не растут).

10. Состав числа 5. (На столе лежит домик, в котором живет число 5 и нарисовано 5 этажей, на каждом этаже 2 квартиры. Отдельно лежат фишки с числами - жильцы).

Нужно расселить жильцов числа 5 по квартирам так, чтобы на каждом этаже жило по 5 жильцов. (на 5 этаже 1 и 4, на 4 этаже 2 и 3, на 3 этаже 3 и 2, на 2 этаже 4 и 1, на 1 этаже 5 и 0).

«Центр развития речи».

Встречает герой Фея Красивой речи (Анна Альфредовна).

Встречает команду у себя в Центре и представляется, говорит о том, что за каждый правильный ответ вручается фишка – «знай-ка».

Вопросы детям:

1. «Назови ласково».

Обезьяна (обезьянка, крокодил (крокодильчик, собака (собачка, кошка (кошечка, слон (слоник, бык (бычок, корова (коровушка, жук (жучок).

2. «Назови одним словом».

- Кепка, фуражка, шапка, пилотка, бейсболка? (головные уборы);

- диван, стол, стул, кровать, шкаф? (мебель);

- помидор, огурец, свекла, лук, картофель? (овощи);

- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн? (планеты);

- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница? (дни недели).

3. «Что лишнее? И почему? (с картинками).

- Заяц, коза, медведь, волк? (коза – домашнее животное, а все – дикие животные);

- сыр, сосиска, тарелка, хлеб? (тарелка – посуда, а все – продукты питания);

- микроволновка, электрический чайник, отвертка, холодильник? (отвертка – инструмент, а все – бытовые приборы);

- самолет, автобус, скрипка, корабль? (скрипка – музыкальный инструмент, а все – транспорт);

- кроссовки, ботинки, куртка, туфли? (куртка – одежда, а все – обувь).

4. «Скажи наоборот».

- Большой – (маленький);

- громкий – (тихий);

- высокий – (низкий);

- тепло – (холодно);

- сильный – (слабый).

5. «Назови признаки».

- Матрешка из дерева? (деревянная);

- сумка из кожи? (кожаная);

- дом из кирпича? (кирпичный);

- стакан из стекла? (стеклянный);

- тарелка из фарфора? (фарфоровая);

- ваза из хрусталя? (хрустальная);

- мяч из резины? (резиновый).

6. Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

7. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные звуки).

8. Как мы произносим гласные звуки? (Их можно долго петь, тянуть, и нам во рту ничего не мешает).

А какие препятствия встречаются во рту, когда мы произносим согласные звуки? (Губы, зубы, верхнее и нижнее небо).

9.«Четвертый лишний». Почему?

М, С, О, Ш. (О – гл., остальные – согл.);

А, Ы, Б, У (Б – согл., остальные – гл.).

10.«Раздели слова на слоги». ( Дети определяют количество слогов в словах любым способом: прохлопывают ладошками или открывают ротик).

Медведь (мед-ведь, 2 слога);

черепаха (че-ре-па-ха, 4 слога);

солнышко (сол-ныш-ко, 3 слога).

«Центр музыки» - музыкальный зал.

После прохождения всех Центров (согласно своих маршрутных листов) ребята возвращаются в музыкальный зал и сдают все свои полученные фишки- «знай-ки» членам жюри. Пока жюри подсчитывает все фишки и определяет победителя интеллектуальной игры, подписывают грамоты, дети исполняют несколько номеров.

1. Песня «Настоящий друг».

2. Стихотворение «Памятник» Г. Рублева в исполнении дипломантов I степени окружного конкурса защиты проекта «Читаем вместе с другом» на тему: «Спасибо за Победу» Насти Даниловой и Димы Пшенникова.

3. Песня «Солнечный круг» (на русском и якутском языке).

Воспитатель 2 Айталина Ивановна: Вот и подошла к своему логическому завершению наша интеллектуальная игра. Мы с ребятами постарались показать все свои знания, умения и навыки, полученные в этом учебном году. Значит, ещё один год не зря прожит в стенах нашего любимого детского сада.

Воспитатель 1 Анна Альфредовна: Сегодня хочется поблагодарить всех родителей, которые приняли активное участие в нашей игре. Я думаю, что вы не зря потратили свое драгоценное время и с огромным удовольствием вместе с детьми поиграли, вспомнили, освежили в памяти свои знания и реально увидели, какими прекрасными, глубокими знаниями в области природы, математики, развития речи и основ безопасности овладели наши дети к концу учебного года.

А сейчас разрешите представить слово нашему жюри для подведения окончательных итогов.

Жюри оглашает победителя интеллектуальной квест-игры «Знай-ка – 2017», всем командам вручаются грамоты и сладкие призы.

2 часть. Награждение.

1. Награждение детей дипломами.

Воспитатель 2 Анна Альфредовна: Весь год наши ребята старались проявить свои самые лучшие качества, а мы педагоги старались разглядеть, увидеть и раскрыть эти самые лучшие качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

- «Любитель природы» -Максим;

- «Самый рассудительный» - Захар;

- «Будущий художник» - Надя;

- «Самая грациозная» - Инесса;

- «Самая спортивная» - Лиза;

- «Мамина надежда» - Дима Пр. ;

- «Будущий художник» - Паша;

- «Непревзойденный декламатор» - Дима Пш. ;

- «Надежда российского театра» - Настя;

- «Самый любознательный» - Ваня;

- «Открытие года» - Алеана;

- «Мамина гордость» - Тимур Г. ;

- «Самая старательная» - Амелия»;

- «Талант в карман не спрячешь» - Карина;

- «Самая добрая» - Арина;

- «Самый музыкальный» - Ким;

- «Самый спортивный» - Стас А. ;

- «Самый заботливый» - Игорь;

- «Мастерица-золотые руки» - Алиса;

- «Мастер – золотые руки» - Стас Б. ;

- «Самый трудолюбивый» - Тимур А. ;

- «Будущее российской математики» - Владик;

- «Самый скромный» - Дима С. ;

- «Самый старательный» - Эрсан.

Также детям были вручены дипломы за участие во Всероссийских конкурсах:

- «Тайны далеких планет» : Надя, 2 место, Паша, 3 место (рисунки, Максим, 3 место (поделка);

- «Пасхальные краски» - Тимур, 3 место, Алиса, 3 место (поделки);

- «Пробуждение природы» - Паша, 3 место, Алеана,2 место, Максим, 3 место (рисунки, Алиса. 2 место (поделка);

- «День великой Победы» - Тимур Г., 3 место (рисунок, Стас Б., 1 место (поделка).

2. Награждение родителей.

Воспитатель 1 Анна Альфредовна: Сегодня нам также хотелось бы отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали самое активное участие в жизни группы и детского сада.

- Грамоты: вручили 3 родителям за активное участие в составе родительского комитета.

- Благодарственные письма: вручили 18 родителям за активное участие в конкурсах, выставках, в оформлении группы.

3. Пожелания.

Воспитатель 1 Анна Альфредовна: Уважаемые родители и наши дорогие ребята, следующий учебный год будет еще более ярким, насыщенным и плодотворным на занятия, конкурсы, олимпиады, соревнования, мы станем самыми старшими в детском саду и будем готовиться к школе, к поступлению в первый класс. А пока впереди всех нас ждет долгожданное лето! Проведите его с пользой : хорошенько отдохните, наберитесь сил и здоровья! А в сентябре мы ждем ваши работы на традиционную выставку- фото сушка «Как я провел лето и на выставку поделок «Золотая осень». До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослей» Повестка собрания: 1) Результаты освоения программы детьми средней группы 2) Летне- оздоровительный период 1. Добрый вечер, уважаемые.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного.

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее» .

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Цели и задачи: - рассказать родителям чему научились дети за год, -диагностика 2017-2018 учебный год. - поговорить о перспективах на следующий.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Ардон Итоговое родительское собрание.

Конспект родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей» в старшей группе Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год. Задачи: способствовать формированию коллектива группы; развитию индивидуальных.

Родительское собрание в старшей группе на конец года «Вот и стали мы на год старше»Родительское собрание в старшей группе на конец года «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: • способствовать.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год старше» Родительское собрание. Группа «Гномики» Тема: «Вот и стали мы на год старше» Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный.

Родительское собрание в старшей группе «Вот мы и стали на год взрослее» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Вот мы и стали на год взрослее» Дата проведения: 5 июня 2015 г. Воспитатели: Гадальшина.

Сценарий праздника в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей»Сценарий праздника в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №60 «Пчёлка» Щёлковского муниципального района Московской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры
Опубликовано: 11 октября 2018 в 09:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД