Получи документы

Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе

Анастасия Тенетко
Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

Досуг по развитию речи

«Умники и умницы»

старшая группа

Воспитатель:

Тенетко Анастасия Леонидовна

Снегири, 2018

Задачи:

Образовательные:

1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;

Публикация «Мероприятие в форме „Своей игры“ по развитию речи „Умники и Умницы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;

умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения

3. совершенствовать грамматический строй речи;

4. закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок»

5. закреплять умение отвечать полным развернутым предложением

6. закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы»

7. закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах;

Развивающие :

1. развивать умение правильно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

2. развивать умение согласовывать существительные и прилагательные;

3. развивать навыки словообразования и связную речь

4. способствовать развитию познавательных интересов и мыслительных операций;

Воспитывающие:

1. воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, птиц и птенцов; беседа о признаках и приметах весны, составление рассказов по опорным схемам, изучение зимующих и перелетных птиц, разучивание физминутки «Солнышко лучистое»

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, эмблемы команд, табло для игры, фишки для подсчета баллов, серия картинок с изображением животных и птиц, схемы описательных рассказов, фонограмма песни «Солнышко лучистое», музыкальный центр.

ХОД

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, называется она «Своя игра». Хотите поиграть?

Д. : Да, хотим.

В. : Давайте разделимся на команды, для этого у меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат вот такие эмблемы команд (воспитатель показывает эмблемы). Команда «Умка» и команда «Знайки», вытаскивайте эмблемы из мешочка и проходите на стульчики вашей команды (на стульчиках так же приклеены эмблемы).

В. : Итак, перед вами табло, на котором расположены темы, вопросы и задания нашей игры. Каждый вопрос имеет свою стоимость, чем сложнее вопрос, тем больше баллов за правильный ответ заработает команда.

А чтобы нам было легче подвести итоги за каждый вопрос, стоимостью 1 балл, я буду давать команде желтую фишку, 2 балла – зеленую фишку, 3 балла – синюю фишку, 4 балла – красную фишку.

Назови детеныша

(под стоимостью расположены картинки с изображением животного или птицы, детям необходимо назвать их и их детенышей / птенцов)

1

2

3

4

Расскажи о.

(под стоимостью расположены схемы описательных рассказов, детям необходимо составить рассказ на заданную тему)

1

2

3

4

Третий лишний

(под стоимостью находится изображение трех птиц, детям необходимо назвать их и определить лишнюю птицу, например две зимующие и одна перелетная)

1

2

3

4

Продолжи предложение

(детям необходимо закончить предложение фразой длинноногий журавль, поставив это словосочетание в правильный падеж)

1

2

3

4

Тема «Назови детеныша»

Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах, закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок», закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы».

Выбирая данную категорию вопросов, детям необходимо назвать какие животные / птицы изображены на картинке и назвать их детенышей.

1 балл: заяц – зайчонок, волк – волчонок, лиса – лисенок, белка – бельчонок;

2 балла: еж – ежонок, медведь – медвежонок, кабан – кабаненок, лось – лосенок;

3 балла: бобр – бобренок, барсук – барсучонок, ворона – вороненок, кукушка – кукушонок;

4 балла: грач - грачонок, скворец – скворчонок; аист – аистенок, галка – галчонок.

Тема «Расскажи о.»

Цель: закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ по опорным схемам, умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения.

Выбирая данную категорию вопросов, детям необходимо составить описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу на заданную тему.

1 балл: составь рассказ о времени года;

2 балла: составь рассказ о животном;

3 балла: составь рассказ о птице;

4 балла: составь рассказ о насекомом.

Тема «Третий лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение узнавать их, развивать умение классифицировать зимующие – перелетные, закреплять умение отвечать полным развернутым предложением.

Выбирая данную категорию, детям необходимо назвать птиц, изображенных на картинке, и «найти лишнюю». Например: Лишняя птица – ласточка, потому что снегирь и синица - зимующие птицы, а ласточка – перелетная.

1 балл: снегирь, синица, ласточка;

2 балла: воробей, голубь, грач;

3 балла: дятел, утка, скворец;

4 балла: чиж, дрозд, иволга

Тема «Закончи предложение»

Цель: закрепление знаний детей о связи слов в предложении, развитие навыков словообразования, развитие связной речи, развитие ритмического чувства речи.

Выбирая данную категорию, детям предлагается продолжить предложение фразой «длинноногий журавль», употребив ее с правильными падежными окончаниями.

1 балл: В поле я увидел (длинноногого журавля);

2 балла: Я долго наблюдал за (длинноногим журавлем);

3 балла: Я хотел подойти к (длинноногому журавлю);

4 балла: Я рассказал маме о (длинноногом журавле).

После того, как дети ответили на половину вопросов, воспитатель объявляет «Музыкальную паузу» и проводит зарядку под песню «Солнышко лучистое»

Подведение итогов.

В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Какие темы игры у нас сегодня были?

Д. : «Назови детеныша», «Расскажи о.», «Третий лишний» и «Закончи предложение»

В. : Давайте подведем итоги нашей игры (педагог подсчитывает баллы). И вручает медали победителям и благодарности за участие проигравшей команде.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Тема: «Творчество Э. Успенского. Промыслы Костромской области. Финансы.» составила старший.

Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Цели: • Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера, умение говорить друг другу комплименты.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы. Подготовила: Анисимова О. В. Цель: обобщить и закрепить.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы. Твоя безопасность. Ребенок и природа» Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы». Тема: «Твоя безопасность. Ребенок и природа» Звучит музыка. На экране заставка игры. Вед.

Автор публикации:
Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД