Получи документы

Интеллектуальная интерактивная игра «Без страха во взрослую жизнь»

Элеонора Рычагова
Интеллектуальная интерактивная игра «Без страха во взрослую жизнь»

Интеллектуальная интерактивная игра

Итоговое занятие по программе сопровождения выпускников детского дома

"Готовимся к самостоятельной жизни"

Форма занятия: Интеллектуальная интерактивная игра "Без страха во взрослую жизнь"

Цель: подготовка выпускников к самостоятельной жизни.

Задачи:

• закрепление знаний по основным разделам программы (правовая, профессиональная и трудовая, семейная, финансово-экономическая ориентация);

Публикация «Интеллектуальная интерактивная игра „Без страха во взрослую жизнь“» размещена в разделах

• развитие навыков коммуникационной культуры, умения общаться и работать группами (в коллективе);

• включение интерактивных технологий, позволяющих выпускникам в игровой форме проектировать способы действия предложенных моделей до встречи с ними в реальной жизни.

Оборудование и наглядный материал:

• компьютер, мультимедийный проектор;

интерактивная игра (программа PowerPoint);

• памятки по разделам программы;

• раздаточный материал.

План занятия:

I. Оргмомент. Вступительное слово воспитателя.

II. Представление команд. Визитная карточка.

III. Разминка. Определение права первого хода.

IV. Интерактивная игра.

V. Рефлексия. Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход игры:

Фортуны тебе, выпускник,

Счастливой судьбы и удачи!

И пусть знаний волшебный родник

Поможет решить все задачи!

Имею право

10 20 30 40

Работа не волк,

но и на нее охотники есть 10 20 30 40

СемьЯ

10 20 30 40

Финансы

не поют романсы 10 20 30 40

Правила игры:

Команда получает указанную на табло сумму баллов, если полно и точно ответит на вопрос или выпадет сектор “Счастливый случай”. Неверный ответ – 0 баллов, переход хода. Неполный или неточный ответ – 50% от стоимости вопроса, переход хода.

"Счастливый случай" - команда получает количество баллов, указанных в данном вопросе.

"Несчастный случай" - команда штрафуется на количество баллов, указанных в данном вопросе.

"Вопрос-аукцион" – другая команда может по желанию перекупить вопрос, назначив более высокую цену.

"Кот в мешке" - команда отдает вопрос соперникам, у которых набрано меньше баллов.

Разминка (определение очередности ходов) :

В каком федеральном законе говорится о льготах воспитанников детских домов? (№ 159 ФЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")

В какое учреждение обращаются:

для поиска работы и получения статуса безработного?

для регистрации брака, рождения, смерти?

для постановки в очередь на жилье?

чтобы взять кредит?

для оформления пенсии?

Категория "Имею право"

10 баллов.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

20 баллов.

«КВАЛИФИЦИРУЙ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Преступления Юридическое название

1. Иван исписал стены дома надписями «Спартак -чемпион!» Вандализм

2. Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете Кража

3. Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» Угон

4. Вася сообщил в милицию о том, что в школе якобы Заведомо ложное сообщение

заложена бомба об акте терроризма

5. Коля заставил малыша дать 10 рублей Вымогательство

6. Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить

и выходить, употреблял нецензурные выражения Хулиганство

7. Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней,

вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания Оскорбление

8. Витя отобрал у Кости CD-плейер Грабеж

30 баллов.

«ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»

1) Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности (с 18 лет).

2) Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство) (с 17 лет).

3) Несет уголовную ответственность за любые преступления (с 16 лет).

4) Подлежит административной ответственности (с 16 лет).

5) Имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя – 36 часов) (с 16 лет).

6) Имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора (с 16 лет).

7) Имеет право на получение паспорта (с 14 лет).

8) Имеет право на вступление в брак (с 18 лет).

9) Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.) (с 14 лет).

10) Выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (с 10 лет).

11) Имеет право на имя, отчество и фамилию (с рождения).

12) Приобретает право на гражданство (с рождения).

Правильный ответ: А-11, 12; Б - 10; В-7, 9; Г- 3, 4, 5, 6; Д-2; Е-1, 8.

40 баллов.

Тест " Информированность в вопросах государственного обеспечения и мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Категория "Работа не волк, но и на нее охотники есть"

10 баллов.

На слайде написаны слова: инженер, конструктор, директор, дворник, юрист, помощник юриста, кассир, завуч, учитель физкультуры, дрессировщик, начальник отдела, учитель, учитель начальных классов, врач, терапевт, главный конструктор, слесарь, курьер, хирург. Найдите и подчеркните слова, обозначающие профессии.

• Инженер, конструктор, юрист, кассир, дрессировщик, учитель, слесарь, врач – профессии.

• Директор, помощник юриста, завуч, начальник отдела, главный конструктор обозначают не профессии, а должности.

20 баллов.

ВОПРОС-АУКЦИОН

Задание.

1. Трудовая деятельность человека начинается с 14 лет--- «П»

Трудовая деятельность человека начинается с 16 лет ---«Н»

2. Безработным считается гражданин, который не хочет работать --- «В»

Безработным признаётся трудоспособный гражданин, который не имеет работы, зарегистрирован в органах службы занятости --- «О»

3. Полным рабочим днём считается 8 –ми часовой раб день --- «И»

Полным рабочим днём считается 6-ти часовой рабочий день --- «Г»

4. В трудовом законодательстве прописаны права и обязанности работников и работодателей ---«С»

В трудовом законодательстве прописаны только права работников --- «Д»

5. Работники, достигшие возраста 18 лет, работают неполный рабочий день --- «Р»

Работники достигшие возраста 18 лет, работают полный рабочий день --- «К»

Уч-ся определяют по буквам слово «ПОИСК».

30 баллов.

В соответствии с классификацией профессора Е. А. Климова назовите примеры профессий, соответствующие данным типам.

I. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т. д., использующие технические устройства.

3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек-знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек-художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.

40 баллов.

Вопросы к уч-ся:

1. Что такое вакансия? Кто такой работодатель? Где можно найти информацию о работе и вакансиях

- СМИ,

-Интернет,

-Окружающие вас люди,

- Стенды на предприятиях,

- Ярмарка профессий

- Центр занятости населения

Практическая работа

Работа с газетой «Ярмарка вакансий». Какую информацию можно узнать из объявления?

Например: (Диспетчер. Ж, до 55 лет, можно без о / р, гр / р, м. «Московская», з / п от 12 тыс. р, без в / п. тел. 222-333-444-55. Ольга).

(Требуется диспетчер, женщина, в возрасте до 55 лет, опыт работы не обязателен, гражданство российское, место работы возле метро «Московская», заработная плата от 12 тысяч рублей, без вредных привычек, дан телефон контактного лица - Ольги

КАТЕГОРИЯ "СемьЯ"

10 баллов.

Основанная на браке и родстве малая социальная группа, члены которой связаны взаимными правами и обязанностями и ответственностью. (Семья)

Форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает их супружеские и родственные права и обязанности.

Свободный и равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи и порождающий между супругами взаимные права и обязанности.

(Брак)

20 баллов.

КОТ В МЕШКЕ

Выберите личностные качества, которые необходимы человеку для создания психологического климата в семье и те, которые затрудняют:

1. Аккуратность

2. Агрессивность

3. Безразличие

4. Бережливость

5. Благоразумие

6. Болтливость

7. Вежливость

8. Верность

9. Внимательность

10. Вспыльчивость

11. Доброта

12. Доверие

13. Жадность

14. Жизнерадостность

15. Заботливость

16. Капризность

17. Конфликтность

18. Лживость

19. Мудрость

20. Нежность

30 баллов.

ВИДЕОРОЛИК "Семейный вопрос. Распределение обязанностей".

Заполните таблицу:

Характер распределения домашних обязанностей

Тип семьи

Традиционная Коллективистская

домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежит мужчине. обязанности выполняются совместно или по очереди

40 баллов.

Установите соответствие между наименованием брака и его сущности.

Наименование вида брака Его сущность

Юридический Добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением определенных правил, установленных законом; целью такого союза является создание семьи, что предполагает взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов

Гражданский Длительное открытое совместное проживание мужчины и женщины в незарегистрированном на законных основаниях браке, при этом они ведут совместное хозяйство и воспитывают своих детей

Церковный Брак, который в России не влечет юридических последствий с точки зрения государства и регулируется только нормами внутрицерковного (канонического) права

КАТЕГОРИЯ "Финансы не поют романсы"

10 баллов.

Это слово переводится как «кошелек». Бывает семейным, личным, государственным. (бюджет)

Это понятие переводится как «равновесие». В экономике это разница между расходами и доходами. Его подводят при составлении бюджета. (баланс)

20 баллов.

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

30 баллов.

КОТ В МЕШКЕ

Какой деятельностью для получения доходов может заниматься семья? (назвать не менее 5 вариантов)

• Предпринимательской деятельностью

• Бизнесом

• Быть собственником фирмы

• Иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом.

• Члены семьи часто составляют ядро фермерского хозяйства.

• Заниматься частным извозом на личном транспорте.

• Иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных и т. д.

40 баллов.

Составьте бюджет семьи на месяц.

Выпускникам

Стоите вы у школьного порога,

Прощаясь с детством навсегда,

Зовёт вас трудная дорога –

Шагнули вы во взрослые года…

Пусть в лабиринтах взрослой жизни

Вам будет просто и легко!

Служите делу и Отчизне

Поблизости и далеко!

И дай вам Бог, чтобы найти

Вы честные смогли пути –

Минуя омуты и мели -

Достигли все заветной цели…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Интерактивная игра «Что нам нужно?» Аннотация Автор: Нестерова Эльвира Растямовна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность:.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная интерактивная игра «Без страха во взрослую жизнь»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД