Папки-передвижки

Интеллектуальная викторина «Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят» (возрастная категория 6–7 лет).

Наталья Маврина
Интеллектуальная викторина «Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят» (возрастная категория 6–7 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят

Дети с ведущей входят в зал, рассматривают оформление и становятся в шеренги друг напротив друга. Ведущая обращает внимание детей на наличие в зале гостей, предлагает поздороваться с ними.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас.

Сегодня мы с ребятами совершим удивительное путешествие в страну Светофорию. Дорога будет трудной, но интересной. Чтобы попасть в страну Светофорию, вы ребята, должны постараться и показать все свои знания и умения.

Публикация «Интеллектуальная викторина „Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят“ (возрастная категория 6–7 лет),» размещена в разделах

Раздается стук в дверь. Входит инспектор Мигалочкин. Здоровается.

Инспектор Мигалочкин : Позвольте приветствовать вас, ребята, и вас, уважаемые гости. Если я не ошибаюсь, это детский сад «Северок»?

Дети: Да!

Инспектор Мигалочкин : Получил информационное письмо, что ребята детского сада «Северок» хотят совершить путешествие в страну Светофорию?

Дети: Это так!

Ведущая: И мы были бы очень признательны вам, уважаемый инспектор Мигалочкин, если бы вы сопроводили нас в эту страну.

Инспектор Мигалочкин : Почему нет? С радостью! Однако вы знаете, что по пути следования нам попадутся задания, с которыми вы надеюсь, с легкостью справитесь.

Дети: Точно!

Инспектор Мигалочкин : Тогда вперед!

Дети стоят в шеренгах.

Ребенок: Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой.

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: (показывая книгу по ПДД)

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

Ведущая: Ну, а мы, начинаем наше путешествие в страну Светофорию, и чтобы попасть в нее нам необходимо будет пройти трудный путь.

Ведущая: Позвольте представить вам членов жюри. Команды представятся чуть позже.

Ведущая представляет членов жюри, называя их имя, отчество и должность.

Член жюри: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к викторине. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам викторины, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая: Наша викторина, которую мы должны пройти, чтобы попасть в страну Светофорию, начинается с приветствия команд. Жюри начинает свою работу.

Ведущая: Итак, первое задание «Приветствие команд».

Команда № 1 «ПЕШЕХОДЫ»

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде «Светофорчики»

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда № 2 «СВЕТОФОРЧИКИ»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Ведущая: Команды, прошу представить ваших капитанов и познакомить нас с членами команды.

Команды по очереди представляют капитанов и членов команды, называя Фамилию, Имя и группу.

Дети проходят за столы и садятся.

Ведущая: Выполнено первое задание «Приветствие команд» и мы предоставляем слово жюри.

Член жюри: подводят итоги

Ведущая: Небольшая разминка и мы продолжим дальше нашу викторину. Отвечайте только «нет» и «да».

– Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?

– Вот в светофоре горит красный свет, можно пройти через улицу?

– Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу?

– Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается?

– Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь ей?

– Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного?

– Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться?

Ведущая: Ну что ж, молодцы. Все были очень внимательны.

Ведущая: Ну, а мы, переходим к следующему заданию нашей викторины. Второе задание будет практического характера. Каждой команде необходимо будет собрать картинку, представленную виде паззлов. Команда, которая первой соберет картинку, должна быстро поднять жезл вверх. Инспектор Мигалочкин будет смотреть за тем, как ребята справятся с этим заданием.

Дети выполняют задание.

Ведущая: И так, первой подняла жезл команда…

Уважаемый Инспектор, пожалуйста, проверьте задание выполненное детьми и обозначьте результаты членам жюри.

Инспектор проверяет, как дети собрали картинки, докладывает результаты членам жюри.

Ведущая: Выполнено второе задание «Собери паззл» и мы предоставляем слово жюри.

Член жюри: подводят итоги.

Ведущая: Ну, а наша викторина продолжается. Внимание. Задание будет сложное. Необходимо объяснить значение словосочетания либо слова. Капитаны команд получите задание.

Слова:

-дорожно-транспортное происшествие (событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, причинен иной материальный ущерб).

-пешеход (лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, в том числе лица, передвигающиеся на велосипеде, мотоцикле, везущие санки, тележку, детскую коляску).

Ведущая: Ребята выполнили задание. Слово членам жюри. Они подведут итоги третьего задания «Объясни слово» Учитывается то, как грамотно ребята смогли объяснить значение слова или словосочетания.

Член жюри: подводят итоги.

Ведущая: А сейчас я предлагаю вам, ребята, немного подвигаться и сделать физминутку, которая называется «Пешеходы». Проходите, пожалуйста, на середину зала.

Постовой стоит упрямый

Людям машет – не ходи,

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты подожди.

Посмотрите, улыбнулся,

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите.

Повторить 2-3 раза

Ведущая вместе с детьми делает физминутку, по окончании предлагает детям занять свои места и продолжить викторину.

Ведущая: Уважаемый Инспектор, мне кажется ребята нашего детского сада вполне готовы к тому, чтобы стать самостоятельными участниками дорожного движения, а побывав в стране Светофории, они укрепят свои знания.

Инспектор Мигалочкин : Согласен с вами. Однако могу ли я задать вопросы ребятам?

Ведущая: Пожалуйста. Ребята, внимание. Следующее задание нашей викторины – блиц-опрос. Отвечать необходимо быстро. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает жетон. У кого больше жетонов – тот и выиграл. Начинаем. Инспектор Мигалочкин, пожалуйста, задавайте вопросы.

• Место для ожидания транспорта. (Остановка)

• Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

• Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

• Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый)

• Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)

• Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)

• Можно ли оглядываться, на оклик товарища при переходе через проезжую

часть? (Нельзя)

• Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга. (Ночь)

• Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)

• Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»)

• Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других учебных

учреждений. («Дети»)

• Место водителя. (Кабина)

• Автомобильное топливо. (Бензин)

• Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.)

• Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик.)

• Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет

светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно

переходить улицу.)

• Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

• По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)

• Где устанавливается знак «Пункт питания»? (Вблизи столовой, кафе,

ресторана.)

• Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

• Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

• Что означает желтый свет сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала.)

• Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

• Чем регулировщик управляет движением? (Жезлом.)

• Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

• По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)

• Разрешающий сигнал светофора? Зеленый

• Почему нельзя перебегать дорогу?

• Кого называют пешеходом?

• Что обозначает желтый сигнал светофора? (будет смена сигнала)

Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный?

• Где можно безопасно переходить улицу?

• Как узнать, что именно здесь пешеходный переход?

• На какие части делится дорога?

• Что такое тротуар?

• Кто следит за порядком на дороге?

• Кто и что управляет движением на улицах и дорогах?

Ведущая: Капитаны команд, посчитайте, пожалуйста, количество жетонов вашей команды и доложите нам.

Капитаны команд озвучивают количество заработанных жетонов.

Ведущая: Ребята прошли блиц-опрос. Это было четвертое задание.

Член жюри: подводят итоги.

Ведущая: Наша викторина движется к завершению.

Инспектор Мигалочкин : Знаю я, что ребята очень любят рисовать. Это так?

Дети: Да!

Инспектор Мигалочкин : Ну что ж, совместим приятное с полезным. Предлагаю вам порисовать и одновременно показать свои знания. Вы очень внимательны на улице города. И наверняка видели много дорожных знаков, которые помогают пешеходам и водителям. Необходимо раскрасить дорожные знаки. Но раскрасить их, так как вы видели их на улицах нашего города.

Дети: Мы готовы!

Ведущая: Команда, которая первой выполнит задание, должна поднять жезл.

Ведущая: И так, первой подняла жезл команда….

Пятое задание по пути страну Светофорию – «Правильно раскрась дорожный знак».

Капитаны команд - прошу представить работы членам жюри для подведения итогов.

Член жюри: подводят итоги.

Ведущая: Последнее, шестое, задание нашей викторины по пути в страну Светофорию тоже достаточно сложное – необходимо решить кроссворд.

Капитаны команд получите задание.

Капитаны команд получают задание. Наставники команд вместе с детьми решают кроссворд.

Ведущая: Капитаны, прошу представить задание членам жюри для подведения итогов.

Член жюри: подводят итоги. Озвучивают окончательные результаты – количество заработанных баллов каждой командой. Поздравляют победителей.

Ведущая: По пути в страну Светофорию, вы, ребята справились со всеми предложенными вам заданиями и показали очень хорошие знания, которые вам дали ваши педагоги в Школе пешеходных наук.

Инспектор Мигалочкин : Я бы даже сказал, что ребята окончили эту Школу достойно. Предлагаю всем выйти для построения и вручения свидетельств об окончании школы.

Дети строятся в шеренги.

Ведущая: Инспектор вы убедились, что ребята вполне готовы стать участниками дорожного движения. Они могут правильно переходить дорогу и знакомы с дорожными знаками.

Ведущая: Ребята, вы же знаете, как правильно переходить дорогу?

Ребенок: Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Ребенок: Все дети правила дорожные

Должны запомнить и понять.

Усвоить правила не сложно,

Их нужно строго выполнять.

Пешеходы и шоферы

Подчиняйтесь светофору!

Если красный свет горит,

Это значит - путь закрыт!

Желтый свет заранее

Дает сигнал «Внимание»

Для того чтоб каждый знал-

Скоро смениться сигнал.

Посмотри, зеленый свет

Загорелся впереди.

Вот теперь запрета нет-

Поскорей переходи!

Инспектор Мигалочкин : Дорогие ребята! Позвольте вручить вам всем свидетельства об окончании Школы пешеходных наук, в которой вы получили так много знаний, усвоили правила поведения на дороге. Мне очень приятно было побывать у вас в гостях, и в благодарность за ваше гостеприимство разрешите от себя подарить вам книжки-раскраски в продолжение нашего с вами путешествия по страницам правил дорожного движения.

Инспектор вручает каждому ребенку свидетельство об окончании школы и раскраски.

Инспектор Мигалочкин : Ну, а, мне пора возвращаться на работу, на улицы нашего города. До встречи на дорогах. Берегите себя, будьте всегда внимательными.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Мой Крым». Интеллектуальная викторина для детей старшей группы с участием родителей Активные формы работы с родителями по реализации регионального компонента образовательной программы Интеллектуальная викторина для родителей.

Фотоотчёт «У нас в гостях инспектор ГАИ».Фотоотчёт «У нас в гостях инспектор ГАИ». Фотоотчёт " У нас в гостях инспектор ГАИ. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА "Что? Где? Когда?" Галина Курлапова Интеллектуальная викторина для старшей группы «Что? Где? Когда?» Образовательные.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Тема: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока» Цель:Развивать у детей основы правового сознания. Задачи: -закрепить знания детей о.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Космос" Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Интеллектуальная викторина для воспитателей «Что вы знаете о русской народной культуре?» Интеллектуальная викторина «Что вы знаете о русской народной культуре?» Задачи: повысить интерес педагогов к народной культуре; расширять.

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

Интеллектуальная викторина «Знатоки родного города» в подготовительной к школе группе Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Знатоки родного города». Задачи: • систематизировать и обобщить знания детей.

Совместное мероприятие для детей старшей группы и их родителей. Интеллектуальная викторинаСовместное мероприятие для детей старшей группы и их родителей. Интеллектуальная викторина Цель: повышение положительных эмоций от совместного с родителями мероприятия. Задачи: -развивать коммуникативные способности; -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят» (возрастная категория 6–7 лет).
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная викторина «Инспектор Мигалочкин в гостях у ребят-северят» (возрастная категория 6–7 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маврина (УИ 56556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД