МААМ-картинки

Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка». 2 тур «Родные просторы»

Людмила Сипина
Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка». 2 тур «Родные просторы»

Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка»

«Родные просторы»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка была организована в рамках проекта «Мой адрес - Россия» (эколого-краеведческого направления). Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка» для дошкольных образовательных организаций Боровичского муниципального района. Интеллектуальная энциклопедия состоит из двух туров.

1 тур прошел в заочной форме (отборочный) по теме «Мой город» (Приложение № 1). Участникам необходимо было предоставить конкурсные работы по трем номинациям:

• «Ажурное коромысло над Мстою повисло» (декоративно-прикладное творчество);

Публикация «Интеллектуальная энциклопедия „Почемучка“, 2 тур „Родные просторы“» размещена в разделах

• «Стихотворение боровичского поэта Е. Е. Русакова» (видео, выразительное чтение предложенного стихотворения);

• «Из истории боровичского быта»» (презентация + конспект занятия воспитателя).

По итогам заочного тура были определены 5 команд дошкольных образовательных учреждений, набравшие наибольшее количество баллов для участия во 2 туре интеллектуальной энциклопедии «Почемучка». Лучшие работы были отмечены дипломами.

2 тур «Родные просторы» прошел в очной форме. Вопросы и задания содержали информацию по экологии и краеведению родного края.

Данная методическая разработка будет полезна педагогам – организатором для проведения интеллектуальных игр, воспитателям дошкольных организаций для проведения занятий, всем кто работает с детьми дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития самореализации учащихся в интеллектуально - развивающей деятельности.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания по экологии Боровичского края и способствовать закреплению полученных знаний и умений.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

4. Развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Участники мероприятия: 5 команд по 5 человек в команде - дети старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций.

Форма проведения: интеллектуально – познавательная игра.

Оформление: вопросительные знаки, развешенные по залу.

Реквизиты и оборудование:

• для организации игры (протоколы для жюри, ответы для жюри, слайд-программа «Родные просторы», экран для проецирования слайдов, лазерная указка, диапроектор, ноутбук, музыкальный центр, музыкальное оформление);

• для участников (сигнальные карточки, карточки для задания №2, клей, листы А4, цветные карандаши, пазлы с правилом поведения в лесу, столы и стулья для каждой команды по количеству участников игры, ручки, карточки с заданиями).

Предварительная работа: за две недели до мероприятия руководителям команд проводится консультация по подготовке к игре, также рекомендуется командам иметь единый элемент в одежде.

Награждение: дипломы, подарки командам.

План проведения:

1. Приветствие: команд, жюри.

2. 1 раунд «У похода есть начало!»

3. 2 раунд «Ловись рыбка большая и маленькая»

4. 3 раунд «Ягодный спор»

5. Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

6. 4 раунд «Лес, точно терем расписной…»

7. 5 раунд «Береги природу родного края»

8. Просмотр видеоролика.

9. Подведение итогов. Награждение.

(Музыка до мероприятия)

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте участники традиционной интеллектуальной встречи «Почемучка».

Сегодня, в этом зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети, те, кто победил в первом туре. Ту команду, которую приветствуем, должна встать с места и представить девиз команды (Звучит музыка - приветствие команд).

1. Приветствуем команду из детского сада № 26. Девиз команды.

Аплодисменты!

2. Приветствуем команду из детского сада № 19. Девиз команды.

Аплодисменты!

3. Приветствуем команду из детского сада № 12 "Звездочка". Девиз команды.

Аплодисменты!

4. Приветствуем команду из детского сада № 4. Девиз команды.

Аплодисменты!

5. Приветствуем команду из детского сада № 6. Девиз команды.

Аплодисменты!

Во втором туре игры мы с вами отправимся в поход по самому красивому, волшебному Боровичскому краю и называется наш тур «Родные просторы».

Чтобы правильно идти по маршруту, что необходимо иметь? (ответы детей) Поможет нам необычная карта.

Ведущий: Я хочу представить вам еще одну команду, которая справедливо и объективно будет оценивать ваши знания – это наши инструктора (приветствие жюри под музыку).

Как всем известно, у похода есть начало. Перед тем как мы отправимся в поход, надо собрать все необходимые принадлежности.

1 раунд «У похода есть начало!»

Задание. На вашим столах лежат карточки с заданиями. Вам необходимо обвезти, те вещи, которые вы возьмете с собой в поход. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на выполнение задания 3 минуты. Время пошло.

Время вышло. Капитаны сдают карточки жюри.

Ведущий: А теперь давайте проверим ваши ответы!

Как ответила команда детского сада № ?Правильный ответ (Аптечка, бутерброд, компас, рюкзак, велосипед, нож, бутылка с водой)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется нашим инструкторам.

Мы начинаем наше путешествие.

(музыка)

Боровичский край удивительно красив и живописен. Это и наш старинный город Боровичи, и красавица Мста, и голубые озёра и реки, где водится много разной рыбы. Первая остановка д. Передки.

2 раунд «Ловись рыбка большая и маленькая»

Задание. На вашим столах лежат карточки с заданиями. С левой стороны изображены рыбы, а справой стороны тени рыб. Необходимо соединить стрелками каждую рыбку с ее тенью. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на выполнение задания 3 минуты. Время пошло.

Время вышло. Капитаны сдают карточки жюри.

Ведущий: А теперь давайте проверим ваши ответы! За каждой тенью спряталась буква. Правильно указав стрелками к каким рыбкам относиться каждая тень, мы узнаем название малой реки с водопадами Боровичского края.

Какая тень подходит к первой рыбке?

Как ответила команда детского сада №?

Правильный ответ (1-3, 2-5, 3-1, 4-2, 5-3)

Название какой реки у нас получилось? (Чалпа)

Небольшая речка Чалпа проворно бежит по глубокому каньону, на берегах раскинулись ива и ольха. Водопад на реке Чалпе является одним из наиболее крупных и красивейших памятников природы. Природа создала здесь два водопада в разных плоскостях.

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется нашим гостям.

А мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка д. Тухун. Тухунское болото - крупнейшее в Боровичском крае, где множество видов ягод.

3 раунд «Ягодный спор»

Задание. На ваших столах лежат карточки с цифрами 1 и 2. Я буду читать вопросы и варианты ответа, вы должны в течение 30секунд подумать, посоветоваться с командой и поднять карточку с правильной цифрой ответа.

Вопрос №1. Голубая поляна. Разве такое бывает? Но, приглядись, и увидишь – она вся покрыта маленькими кустарничками. Они окрашивают поляну в голубой цвет. 1. МОРОШКА – 2. ГОЛУБИКА.

Вопрос №2. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. 1. ЗЕМЛЯНИКА – 2. ЧЕРНИКА.

Вопрос №3. Эта ягода и листочки до весны сберегает, что это за ягода?1. МАЛИНА – 2. БРУСНИКА

Вопрос №4. Эта ягода растет на колючем кусте. Но чай заваренный с ней – ароматный, густой, вкусный и очень полезный для здоровья. 1. ШИПОВНИК –2. КРЫЖОВНИК.

Вопрос №5. Эта темно-красная ягода с сочной мякотью растет на болоте. Созревает в сентябре – октябре. Ее ягоды оказывают жаропонижающее, антибактериальное действие. 1. КЛЮКВА – 2. БРУСНИКА.

Пока уважаемое жюри подсчитывает баллы мы проверим ваши ответы.

Первый вопрос …

Как ответила команда детского сада № ?

Правильный ответ (1-2, 2-1, 3-2, 4-1, 5-1)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется нашим гостям.

А мы продолжаем наш поход.

Чтобы нам попасть на следующую остановку, мы должны зайти в смешанный лес.

Предлагаю всем встать и выполнить задания под мои слова.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста.

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

Остановка смешанный лес. Солнечные сосновые боры, дремучие еловые, разноцветные смешанные леса, раздольные луга и поля разбросаны по берегам многочисленных озер, рек Боровичского края.

4 раунд «Лес, точно терем расписной…»

Задание. На вашим столах лежат карточки с заданиями и цветные карандаши. Сверху первое задание. Вам необходимо сосчитать, сколько листьев изображено на рисунке, и записать цифру в клетку с правой стороны. За правильный ответ этого задания 1 балл. Во втором задании вам необходимо соединить определенным цветом деревья с их листочками и семенами. Давайте разберем на примере. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на выполнение задания 4 минуты. Время пошло.

Время вышло. Капитаны сдают карточки жюри.

Ведущий: А теперь давайте проверим ваши ответы!

Как ответила команда детского сада №. ?На первое задание правильный ответ (7)

Проверяем вторую часть (береза - семена, веточка и лист; ель – веточка и плод, где живут семена; сосна - сосновая веточка и плод, где живут семена; дуб – желудь, лист и веточка с желудями; рябина - веточка с плодами, ягоды и веточка с листьями)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие оценки вы получили за это задание! Слово предоставляется инструкторам.

Идем дальше!

Родной край самое милое, красивое место на земле. Здесь самая красивая природа, загадочная и щедрая. Поэтому нужно бережно относиться к природе, надо защищать и оберегать ее. Остановка с. Опеченский посад. В с. Опеченский Посад находится особо природоохранная территория «Горная Мста» именно здесь ежегодно весной останавливаются тысячи туристов. Основная заповедь любого туриста – беречь природу.

5 раунд «Береги природу родного края»

Задание. На вашим столах лежат пазлы на котором изображено правило поведения в природе и белый лист. Вам необходимо правильно собрать пазлы и приклеить его на лист. Время на выполнение задания 3 минуты. Время пошло.

Время вышло. Капитаны сдают пазлы жюри.

Ведущий: А теперь давайте проверим ваши ответы!

Что обозначает знак, который вам был предложен в задании?

Команда детского сада №? Правильный ответ (Не разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живо. Не разводите костер вблизи деревьев и кустов)

Беречь природу родного края – значит относиться к ней ответственно: заботиться о животных и птицах, ухаживать за деревьями и растениями, сохранять чистоту природы. Природа - это самое прекрасное, что у нас есть.

А сейчас давайте посмотрим видеоролик с самыми прекрасными уголками природы Боровичского края. Предлагаем вашему вниманию видеозапись победителей фотоконкурса «В гармонии с природой». Видеофильм создан из личных фотографий участников конкурса.

ВИДЕО

А сейчас пришло время узнать, кто же среди вас оказался самой интеллектуальной и эрудированной командой. Слово предоставляется нашим уважаемым инструкторам. (Подведение итогов, награждение - музыка).

Ведущий: Давайте ещё раз подарим дружные аплодисменты нашим эрудитам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать (финал мероприятия музыка)

На этом мы с вами прощаемся. До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мамочки любимые, родные». Фотоотчет о празднике«Мамочки любимые, родные». Фотоотчет о празднике На этой неделе по всей стране прошли мероприятия, посвященные Дню Матери. В нашем детском саду тоже были организованы различные мероприятия.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Уважаемые, коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь.

Мои родные — защитники Родины.Мои родные — защитники Родины. Ваня Алексеев, будущий защитник, примеряю папину бескозырку. Мой папа служил на северном флоте на над водной лодке139 Это я с папой.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Фоторепортаж «Родные просторы»Фоторепортаж «Родные просторы» Родные просторы. Фоторепортаж. Родные просторы… Посмотрите на них - сколько в них силы и красоты. Можно бесконечно писать об этой.

Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка.Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Родные просторы (продолжение). Фотозарисовка. Каждого человека, любящего свой край, трогает и волнует наша простая, но полная прелести.

Видео «Танец с дугами «Края родные»Видео «Танец с дугами «Края родные» Добрый вечер, гости моей страницы. в марте в нашем дошкольном учреждении прошел конкурс "А ну-ка, девочки!" Конкурс проходил в нескольких.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальная энциклопедия «Почемучка». 2 тур «Родные просторы»
Опубликовано: 13 января 2020 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД