Татьяна Степанова
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект интеллектуально-развивающей игры с детьми старшего возраста
«Цветик-семицветик»
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о весне и птицах.
2. Расширять словарь по лексическим темам «перелетные птицы».
3. Продолжать учить разгадывать загадки.
4. Закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме.
5. развивать творческое воображение, умение передавать характер птиц через собственное движение, голос.
Публикация «Интеллектуально-развивающая игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
6. Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала.
7. Закреплять умения детей решать ребусы.
8. Закреплять навык словообразования и словоизменения.
9. Закреплять навык детей в употреблении грамматических конструкций Чей? Чья? Чье?
10. Развивать мелкую моторику рук посредством ручных умений.
Развивающая среда: «Цветик-семицветик».
Предварительная работа: беседы на темы «Ранняя весна», «Перелетные птицы».
Дидактические игры на темы: «времена года», «Перелетные птицы».
Чтение художественной литературы на темы: «Перелетные птицы», «Ранняя весна».
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик-семицветик».
Посмотрите, что это у нас на доске?
Правильно, а кто знает, почему он так называется?
Молодцы. Этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы узнать его, нам надо открыть все лепестки.
Посмотрите, у него на лепестках есть цифры.
Значит, будем по очереди открывать по одному лепестку и выполнять задания.
Ну что, начнем?
Я вам хочу немножко помочь: тема нашей игры – «Весна» и «Птицы».
Кто же будет первым открывать лепесток? Давайте вспомни считалку и посчитаемся.
Ты сорока-белобока,
Научи меня летать,
Ни высоко, ни далека,
Что бы солнышко видать.
И так, первым будет открывать лепесток…
Задание № 1 «Отгадай загадку».
Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся
Слышны трели соловья,
Это к нам пришла…
Правильно! А скажите, как вы догадались?
А какие вы еще знаете приметы ранней весны?
Кто знает весенние месяцы? Назовите по порядку.
Скажи, Катя…
Ребята, а все ли вы назвали приметы ранней весны?
Кто первый из перелетных птиц к нам прилетает?
Почему?
А каких вы еще знаете перелетных
птиц?
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Иди, Юра, оторви следующий лепесток.
Слушаем – задание «Сочини рассказ по схеме».
Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте ее.
Черный, проворный,
Кричит «Крак!»
Червякам враг.
Правильно, а грач какая птица?
С помощью схемы составьте рассказ о граче.
Расскажи, Миша…
Молодцы, вы и с этим заданием справились отлично!
Физкультминутка.
«Веснянка»
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
А в саду бежит ручей
А сугробы, тают, тают,
А теперь подойдите к доске и встаньте полукругом.
Ярослава, иди и оторви следующий лепесток.
Какая цифра на лепестке?
Читаю следующее задание «Птичьи ребусы».
Внимательно рассмотрите ребус и отгадайте название птицы. Я вам немного помогу. Надо изменить первую букву, и получится название птицы.
Бутка-
Саша, ты готов? Назови зашифрованное слово?
Молодец, а как ты догадался?
Утка какая птица?
И с этим заданием справились. Умницы.
А теперь пройдите и сядьте на стулья.
Лера, иди оторви следующий лепесток. Какой по счету этот лепесток?
Задание «Чудо-птица».
Какая необычная птица давайте на нее внимательно посмотрим.
Каких птиц она вам напоминает.
Чья у птицы голова?
А курица, это какая птица?
А чья шея?
А лебедь, это какая птица?
Чье туловище?
А снегирь, какая птица?
Чей хвост?
А ласточка, это какая птица?
Чьи лапы?
А утка, это какая птица?
А такая птица в жизни встречается?
Придумайте название этой птице.
Молодцы, и с этим задание справились.
А теперь пройдите на ковер и встаньте в круг.
Даня, иди и оторви пятый лепесток.
Задание «Изобрази и угадай».
Сначала послушайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится,
Угадали, это…
Правильно!
Я дам каждому из вас картинку с изображением какой-нибудь птицы.
Вспомните, как она кричит, как ходит, ее повадки.
Затем изобразите нам ее, не называя птицы, а мы должны угадать и назвать ее.
Выходи, Павел, покажи.
Проверим (показываю картинку).
А сова, какая птица?
Вика, иди оторви следующий лепесток. Какой по счету лепесток?
Задание «Помоги утке».
Кто это?
Ребята, она что-то очень печальная.
Как вы думаете, почему?
Как помочь маме-утке?
Посмотрите на стол.
Что у меня на столе?
Давайте сделаем для нее утят.
Дети подходят к столу и берут поднос с шишками и пластилином, садятся за стол. Дети мастерят утят.
Посмотрите, какие замечательные утята получились.
И утке стало весело.
Мы поставим их за мамой, и пусть они идут все вместе на речку купаться.
А мы с вами открываем лепесток, какой по счету?
Иди, Артем, отрывай лепесток.
Здесь написано очень красивое слово
«молодцы»
И я тоже хочу сказать вам - Молодцы!
Мне очень вы все понравились, потому что задания выполнили правильно и быстро!
Юра, без моей помощи придумал рассказ о граче, Катя правильно назвала по порядку все весенние месяцы, Миша быстро разгадал ребус, Саша отлично изобразил воробья, а какое необычное название Лера придумала «Чудо-птице».
Я очень вами довольна!