Людмила Дьяченко
Интеллектуально-развлекательная игра КВН по ПДД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Детский сад № 284» ___
юридический адрес: 344058, г. Ростов-на-Дону, ул. Гризодубовой, 10 «а»
План – конспект
интеллектуально-развлекательной игры «КВН» по правилам дорожного движения совместно с родителями на тему «Важнее всех игрушек-детское автомобильное кресло»
Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Кудина Л. Н.
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Развивать зрительное внимание, слуховую и зрительную память, связную речь.
Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра КВН по ПДД „Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло“» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Побуждать к самостоятельности и активности при выполнении заданий.
Задачи: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность; воспитывать внимание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Агитировать детей и родителей о необходимости перевозки в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Оборудование: дорожные знаки, жезл, фуражка юного инспектора ГИБДД, детское автомобильное кресло; круги красного, желтого и зеленого цвета, игра «Собери знаки.»
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.
Организация детей: они свободно располагаются вокруг столов, на которых работают.
Действующие лица: ведущий, Забияка, дети, родители.
Методические рекомендации: воспитатель создает условия для развития самостоятельности детей, их логического мышления.
Ход КВН
В музыкальный зал входят дети с дорожными знаками. Родители свободно располагаются вокруг столов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН» на звание «Лучшего знатока по знаниям о детских удерживающих устройствах», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения и детские удерживающие устройства».
Будут участвовать три команды.
Команда «Красный огонёк» и капитан команды ….).
Наш девиз (дети):«Самый строгий-красный свет. Стой! Дороги дальше нет!»
Воспитатель: команда «Жёлтый огонёк» и капитан команды ….).
Наш девиз (дети): «Жёлтый свет-подожди! Свет, меняет цвет!»
Воспитатель: команда «Зелёный огонёк» и капитан команды ….).
Наш девиз (дети): «Когда горит зелёный, Проходи, препятствий нет!»
Воспитатель представляет вниманию родительское жюри.
Играет музыка. Забегает Забияка. Здоровается с детьми и оглядывается по сторонам.
Забияка: А куда я попала?
Воспитатель: В детский сад на интеллектуально-развлекательную игру КВН.
Забияка: А можно мне с вами остаться? (спрашивает у детей).
Воспитатель: Забияка, а как ты сюда попала?
Забияка: Летела я на ступе над городом. Ступа сломалась и я пошла пешком домой в лес через город. Пыталась перейти дорогу, но меня полицейский остановил. Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить что это за правила такие? И что за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в лесу такой штуки нет!
Воспитатель: Ничего ты забияка не знаешь. А правила эти называются…
Дети (хором…Правила дорожного движения!
Воспитатель: И сейчас наши дети, и их родители тебе о них расскажут.
Конкурс «Отвечайка»
Жюри (родители) каждый ответ оценивает по пяти бальной системе.
Вопросы команде «Красный огонёк».
1. Воспитатель: Как и где лучше переходить улицу.
Дети: переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».
Самый безопасный переход-это подземный переход.
При отсутствии подземного перехода мы должны пользоваться переходом со светофором.
2. Воспитатель: как определить, что автомобиль собирается совершить поворот?
Дети: водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.
3. Воспитатель: (родителям): Назовите самое безопасное место в автомобиле для ребенка.
Родители: наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка является место на заднем сидении по центру.
Воспитатель: вопросы команде «Жёлтый огонёк»
1. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?
Дети: сигналам регулировщика.
2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и троллейбусы?
Дети: можно упасть и попасть под колеса.
3. (Родителям) с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.
Родители: разрешается с 14 лет.
Воспитатель: вопросы команде «Зелёный огонёк»
1. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
Дети: на остановке.
2. Кто автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
Дети: в сухую погоду.
3. (Родителям) До какого возраста ребенок в автомобиле должен ездить только в детском кресле?
Родители: до 12 лет.
Воспитатель: Ну что, Забияка, запомнила правила дорожного движения?
Забияка: Спасибо ребята! Я запомнила все правила дорожного движения. Что еще придумали за детское автомобильное кресло.
Воспитатель: Вот сейчас наши ребята тебе расскажут.
Дети: Мама мне купила кресло,
Кресло необычное.
Кресло безопасное.
С этим креслом не боюсь
Ни какой дороги.
Пусть меня быстрее мчит
Мама по дороге.
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждёт удача нас в пути.
Забияка. Да, действительно нужная вещь. А может, я тоже себе в ступу поставлю детское автомобильное кресло?
Дети: Но детское автомобильное кресло только для детей до 12 лет.
Игра «Светофор» (дети после игры садятся на стульчики).
Воспитатель: Чтобы не нарушать правила, мы должны знать дорожные знаки.
Ребята, скажите, какие бывают знаки?
Дети: запрещающие, предупреждающие, информационные (указательные, знаки сервиса, приоритета, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации (показывают знаки).
Конкурс «Азбука дорожных знаков.»
Баллы ставятся за правильно выбранные знаки.
Дети подходят к своим столам и выбирают дорожные знаки, затем идут родители.
Жюри оценивает и исправляет ошибки.
Дети и родители садятся.
Забияка. Теперь я знаю все дорожные знаки. Куплю машину и буду ездить на ней.
Воспитатель: Подожди, Забияка, на машине сначала надо научиться ездить. Сейчас ты у наших ребят поучишься как надо ездить. И следующий наш конкурс «Лучшие водители.»
Выходят 3 ребенка с каждой команды и по сигналу начинают движение.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: любящие родители всегда беспокоятся за безопасность своего ребенка и поэтому они выбирают (обращается к родителям)
Родители: Детское удерживающее устройство.
Конкурс на внимание
Воспитатель: выходят капитаны команд. Вам дается дорожный знак, называете, что это за знак, а затем вокруг Вас дети вашей команды заводят хоровод. Дети должны запомнить этот знак. Под музыку дети врассыпную расходятся и танцуют. В это время капитаны меняются знаками. Как затихнет музыка, дети идут к своему знаку.
Выступление жюри. Оглашение результатов.
Воспитатель: Вот и остались позади нелёгкие испытания, в то же время нужные и жизненно важные знания и навыки мы приобрели в нашей игре. Все команды отвечали достойно и показали хорошие результаты. Ведь эти знания, ребята, вам пригодятся уже скоро, когда вы пойдете в первый класс.
А дорогим родителям мы ещё раз напомним, что Ваши дети-это самое дорогое в вашей жизни. И сегодняшнее мероприятие мы заканчиваем словами: «Пристегни самое дорогое.»
Результаты:
• Сформированы умения ориентироваться по дорожным знакам: предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
• Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
• Овладел навыками поведения на улице и в общественном транспорте.