МААМ-картинки

Интеллектуальное кафе для педагогов «Акварелька»

инна пучкова
Интеллектуальное кафе для педагогов «Акварелька»

Цель: Систематизировать знание педагогов о формах,средствах, методах и приемах художественно-эстетического воспитания дошкольников. Развивать фантазию, творческое воображение,мышление. Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.

Ход

Участники рассаживаются, как это и бывает в обычных кафе, по несколько человек за тремя и более столиками И начинается обсуждение.

Публикация «Интеллектуальное кафе для педагогов „Акварелька“» размещена в разделах

При этом один человек становится «хозяином» за столом, остальные - его «гости». Для решения проблемы в малой группе есть бумажные скатерти и куча фломастеров, все идеи фиксируются в любой форме - запись, рисунок, диаграмма. Через небольшой отрезок времени, например полчаса, дается сигнал и «гости» отправляются к следующему столику, они выступают «посланцами новых идей», «хозяин» же остается на месте и вводит новых пришедших к нему «гостей» в курс дела: презентует основные соображения, рассмотренные до этого. Работа продолжается с учетом всего, что подготовили предыдущие «гости». К концу третьего круга дискуссий все «посетители» кафе ознакомятся с идеями и предложениями друг друга, каждый выскажет свое мнение и выслушает коллег. После нескольких таких «хождений» между столиками все собираются для общего обсуждения темы. Таким образом, можно «проработать» сразу несколько аспектов одного вопроса за короткое время. В конце «хозяин» делает презентацию всех идей от своего столика Подводятся итоги, проводится анализ.

1 стол.

Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом?

2 стол

При каких условиях реализация задач художественно-эстетического воспитания (рисование) наиболее оптимально будет осуществляться в ДОУ:

• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.

• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.

Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.

• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.

• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.

Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.

• Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами,

3 стол

Какие методы и приемы наиболее целесообразны в процессе руководства изобразительной деятельностью.

• показ способов изображения;

• метод пассивных движений;

• рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;

• сотворчество;

• игровые приемы;

• взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации.

Рефлексия «Синквейн»

Синквейн, в переводе с французского языка-5строк. Синквейн - белый (нерифмованный) стих, помогающий синтезировать информацию.

1-я строка

Тема синквейна - одно слово (существительное или местоимение)

Предмет о котором идет речь

Что?

Кто?

2-я строка

Два слова (прилагательные или причастия)

Описание признаков предмета или его свойств, которые раскрывают тему синквейна

Какой?

Какая?

Какие?

Какое?

3-я строка

Три слова (глаголы или деепричастия)

Действия предмета

Что делает?

Что делают?

4-я строка

Словосочетание или предложение из четырех слов

Личное отношение автора к синквейну

Как вы относитесь к этому?

5-я строка

Одно слово (существительное)

Резюме, чувства, ассоциации, связанные с предметом, о котором говорится в синквейне, личное отношение автора к теме или повторение сути,синоним

Как назвать одним словом?

Публикации по теме:

Спортивно-интеллектуальное развлечение для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в страну Сенсорику»Спортивно-интеллектуальное развлечение для старших дошкольников с участием родителей «Путешествие в страну Сенсорику» В рамках семинара - практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» 26.10.2017 провела спортивно интеллектуальное развлечение для.

Фотоотчёт «Атрибуты для игры в кафе»Фотоотчёт «Атрибуты для игры в кафе» Как же дети любят играть во всевозможные и гры. Одной самых любимых игр является сюжетно-ролевая игра "Кафе". Тут дети могут проявить себя.

Физкультурно-интеллектуальное развлечение для детей «Форт Боярд»Физкультурно-интеллектуальное развлечение для детей «Форт Боярд» Цель: установление доверительных отношений между детьми и детским садом, корректировка воспитательных позиций педагогов. Задачи: 1. Развивать.

Фотоотчет по программе дополнительного образования «Акварелька» нетрадиционные техники рисования Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть.

Консультация для педагогов «Интеллектуальное развитие детей раннего возраста» Девиз работы по интеллектуальному развитию «Развиваем, воспитываем, играем». Период раннего дошкольного развития малыша очень важен. На.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет» Интеллектуальное развитие ребенка 3- 4 Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Консультация для воспитателей «Интеллектуальное развитие дошкольника» Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в.

Фотоотчет о кружке по изобразительному творчеству «Акварелька»Фотоотчет о кружке по изобразительному творчеству «Акварелька» Отчет работы кружка по изобразительному творчеству «Акварелька». Вот и кончилась зима, долгая и снежная. Подошли к концу занятия в вкружке.

План работы кружка по изодеятельности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Акварелька» Цель: Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ,самостоятельно выбирать материал,экспериментировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное кафе для педагогов «Акварелька»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 22:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД