маркелова елена
Фотоотчет по программе дополнительного образования «Акварелька» нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. Однако, осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для ребенка, поэтому педагог должен с большими вниманием подойти к тематике работ. На начальном этапе используются в основном цветные карандаши, акварель, гуашь обладающие разными изобразительными возможностями. Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границ ы частей. В рисовании красками (гуашь и акварелью) создание формы идет от красочного пятка. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков. В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования :
Публикация «Фотоотчет по программе дополнительного образования „Акварелька“ нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- рисование ладошкой, пальчиками;
- печатание листьями;
- рисование жесткой кистью – тычок;
- рисование по мятой бумаге;
- кляксография;
- рисование восковыми карандашами+акварель;
- монотипия;
- ниткография;
- пластилинография;
- рисование по-мокрому;
- рисование поролоном;
- рисование путем разбрызгивание краски;
- граттаж;
- рисование ватными палочками;
- рисование печатками.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.