Фотоотчет по программе дополнительного образования «Акварелька» нетрадиционные техники рисования

маркелова елена
Фотоотчет по программе дополнительного образования «Акварелька» нетрадиционные техники рисования

Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах. Однако, осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для ребенка, поэтому педагог должен с большими вниманием подойти к тематике работ. На начальном этапе используются в основном цветные карандаши, акварель, гуашь обладающие разными изобразительными возможностями. Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границ ы частей. В рисовании красками (гуашь и акварелью) создание формы идет от красочного пятка. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков. В ходе реализации программы дети познакомятся со следующими нетрадиционными техниками рисования:

- рисование ладошкой, пальчиками;

- печатание листьями;

- рисование жесткой кистью – тычок;

- рисование по мятой бумаге;

- кляксография;

- рисование восковыми карандашами+акварель;

- монотипия;

- ниткография;

- пластилинография;

- рисование по-мокрому;

- рисование поролоном;

- рисование путем разбрызгивание краски;

- граттаж;

- рисование ватными палочками;

- рисование печатками.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчёт «Нетрадиционные техники рисования» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования для дошкольников. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста Монотипия - это.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования — «Монотопия». Используется для изображения зеркального отражения объектов. Дети складывали лист бумаги пополам вертикально, на одной половине.

План дополнительного образования по здоровьесберегающей программе «Айболит» Программа кружка «Айболит» Пояснительная записка к программе кружка «Айболит» Курс программы открывает возможность заглянуть во внутренний.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные техники рисования Статья «Нетрадиционные техники рисования» "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Фотоотчет по программе дополнительного образования «Акварелька» нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 01:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6...
Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи: -...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Программа «Логопедические распевки»
Программа разработана в 2018 году Автор: учитель-логопед Айплатова Александра Васильевна, Пояснительная записка Статус документа Программа составлена с...
Фотоотчет «День солидарности в борьбе с терроризмом»
В России ежегодно 3 сентября отмечается особая дата - День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и...
Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...
Тема : «Президент Российской Федерации» Цели: 1. познакомить воспитанников со статусом Президента РФ; историей появления института Президентства в РФ;...