Получи документы

План дополнительного образования по здоровьесберегающей программе «Айболит»

Елена Титова
План дополнительного образования по здоровьесберегающей программе «Айболит»

Программа кружка

«Айболит»

Пояснительная записка к программе кружка

«Айболит»

Курс программы открывает возможность заглянуть во внутренний богатый мир ребёнка, дать важную информацию, а главное, решить одну из самых важных жизненных проблем – сохранение здоровья. На занятиях кружка важно научить детей как беречь своё здоровье. У здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел, для всего того, из чего состоит нормальная жизнь. Как укрепить своё здоровье? Что надо знать и уметь, чтобы избежать болезней и несчастных случаев? Как помочь себе и другим в беде? Всему этому учит на кружковых занятиях доктор Айболит. Воспитатель формирует сознательную установку на здоровый образ жизни, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья, правильному питанию, закаливанию организма.

Публикация «План дополнительного образования по здоровьесберегающей программе „Айболит“» размещена в разделах

Главная цель кружка – сформировать у детей установку на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, здоровью окружающих, учить вести активный и здоровый образ жизни.

С самых первых занятий дети под руководством воспитателя учатся анализировать и контролировать своё поведение, учатся беречь свое здоровье, приобретают навыки предупреждения болезни, учатся избегать несчастных случаев, оказывать себе или окружающим первую медицинскую помощь, учатся исследовать, добывать информацию, рассуждать и делать выводы.

Программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Программа несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, мотивации к здоровому образу жизни, их познавательных интересов и способностей; создаются условия для самопознания и саморазвития.

Младший школьник должен осознавать, что плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. Необходимо научить ребенка чутко прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему работать чётко и слажено, чтобы расти крепким и здоровым.

Работу по укреплению и охране здоровья учащихся необходимо проводить систематически и целенаправленно. Младший школьник должен получить необходимые знания об организме человека, о сложности работы его органов и умении управлять своим телом; приобрести навыки по правилам оказания первой помощи и личной безопасности.

Здоровый ребенок хорошо учится, радуется жизни, обладает высокой работоспособностью и огромным творческим потенциалом. Воспитатель должен знать индивидуальные особенности характера и здоровья каждого ученика, чтобы правильно организовывать оздоровительную работу в классном коллективе.

Цели программы :

- формировать знания о здоровом образе жизни, используя возможности самого ребёнка;

- дать первичное понятие о физиологии человека, помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, об укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, к физкультминуткам и подвижным играм;

- обучение простейшим способам оказания первой медицинской помощи;

- формирование ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей;

- привитие навыков самообслуживания и развитие навыков соблюдения гигиенических норм и правил;

- привлечь учащихся к регулярным занятиям физкультурой, активному и полезному досугу;

- способствовать здоровой социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Задачи программы :

- повысить интерес учащихся к получению знаний о том, от чего зависит наше здоровье и безопасность жизнедеятельности;

- приобрести навыки самосовершенствования;

- сохранить и укреплять здоровье учащихся;

- повысить внимание родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья своих детей;

- применять знания о здоровом образе жизни в учебных и жизненных ситуациях.

Организация занятий.

Программа кружка предусматривает 1 год обучения. Запланировано ___ часа. Длительность занятий в __ классе составляет __ минут.

(Каждое занятие состоит из теоретической и практической части).

Изучение материала происходит по направлениям: 1) «Рабочие инструменты» человека, 2) Здоровое питание, 3) Режим дня, 4) Здоровый образ жизни, 5) Календарь погоды.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Методы и формы обучения.

Изучение материала идё т с помощью следующих методов и приемов обучения: минуток здоровья, диалога, беседы, рассказа, сообщения, подвижной игры, игры- практикума, групповой работы, парной работы, заочных путешествий и исследований, чтения детской художественной литературы, практических и творческих работ: рисование и составление аппликаций.

Содержание программы кружка «Айболит»

I. «Рабочие инструменты» человека.

1. Вводное занятие.

Скелет – наша опора. Беседа по теме.

Практическая работа: Упражнения для развития мышц.

2. Осанка.

Рассказ о сколиозе. Правила для поддержания правильной осанки.

3. Беседа «Что вредно для зубов. Почему болят зубы».

Уход за полостью рта. Профилактика кариеса.

Практическая работа: Как выбрать зубную щетку? Учимся правильно чистить зубы.

5. Глаза – главные помощники человека.

От чего портится зрение. Беседа о близорукости и дальнозоркости.

Практическая работа: Гимнастика для глаз.

6. Чтобы уши слышали.

Беседа «Органы слуха». Правила бережного отношения к органам слуха.

7. Зачем человеку кожа.

Правила ухода за кожей, уход за ногтями. Первая помощь раздраженной и травмированной коже.

II. Здоровое питание

8. Здоровая пища.

Принципы правильного питания. Понятие о белках, жирах и углеводах. Обмен веществ.

Практическая работа: Минутка здоровья. Беседа - рассказ. Экскурсия в столовую.

9. Витамины.

Польза фруктов и овощей. «Золотые» правила питания. Чем вредно переедание?

Практическая работа: минутка здоровья. Беседа – рассуждение.

10. Правила хранения продуктов питания. Уход за посудой.

11. Правила поведения за столом. Основы столового этикета.

III. Режим дня

12. Как настроение?

Как бороться с перепадами настроения. Беседа по теме.

13. «Моё отношение к учебе».

Учимся распределять время на учебу, отдых и спорт.

Практическая работа: беседа-рассуждение.

IV. Здоровый образ жизни

14. Понятие о здоровом образе жизни.

Практическая работа: минутка здоровья. Беседа- рассуждение.

15. Профилактика вредных привычек.

Беседа о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

16. «Если хочешь быть здоров – закаляйся

Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Признаков здорового и закаленного человека.

V. Календарь погоды

17. Беседа «Времена года».

Учимся одеваться по погоде.

Практическая работа: минутка здоровья. Рассказы детей.

18. Перепады температуры.

Как уберечь себя от солнечного удара летом и обморожения зимой.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Дополнение к программе дополнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие». Результаты Ожидаемы результаты реализации программыРазвитие речи и окружающий мир Базовый уровень: Показывает части тела и лица на себе,.

Программа дополнительного образования «Логоритмика» Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей. Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая.

Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования)Фотоотчёт занятия по социально-коммуникативному развитию «В чём я похож на других» (по программе дополнительного образования) "В чём я похож на других"[/b] Занятие проведено по книге Никушиной Н. В. "Социализация детей-сирот. Развивающие занятия для дошкольного и.

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста к программе дополнительного образования «Школа мяча» Введение Для развития организма ребенка – дошкольника и его разнообразной двигательной деятельности большую важность представляет движение.

План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа) Актуальность: Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Поиграй-ка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма» Вохомского муниципального района Костромской области.

Учебный план к общеразвивающей программе Дополнительного образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план является нормативным актом и разработан в соответствии с нормативными документами: - Законом РФ № 273_ФЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План дополнительного образования по здоровьесберегающей программе «Айболит»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 11:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД