Папки-передвижки

План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)

Наталья Лебедева
План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал являемся отличным побудителем развития фантазии и воображения.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Публикация «План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению „Чудеса природы“ (Средняя группа)» размещена в разделах

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Работа с природным материалом в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивых работ, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

Цель: пополнять знания и трудовые умения, положительно влиять на формирование основ личности ребенка и правильного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

- воспитание правильного поведения в природе;

- способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Формы предоставления результатов:

- индивидуальные выставки;

- изготовление подарков к праздникам;

- фотовыставка;

- коллективные работы.

Источники:

1. «Поделки из природного материала». APT - Родник. Т. И. Хлебнова.

2. «Дидактика в природе» «Карапуз» 10 - 03 И. А. Лыкова.

3. «Конструирование». В. И. Романина. М «Просвещение» 2003

4. «Аппликация из природного материала в детском саду». И. В. Новикова.

5. «114 игрушек и поделок из всякой всячины» И. Агопова. М. Давыдова. Москва 2010.

Перспективный план занятий по интересам «Чудеса природы»

Сентябрь

Д/и. «С какой ветки детки»

Задачи: Учить узнавать и называть с какого дерева листок. Делить листья по размеру, цвету. Показать красоту осеннего букета.

Д/и. «На что это похоже»

Задачи: Развивать умение увидеть в природной форме какой-то образ (шишка похоже на елку, каштан напоминает котенка, листок похож на щуку и т. д.). Привлечь детей к сбору природного материала для занятий. Учить сортировать собранный материал для хранения.

Октябрь

«Что растет на огороде»

Задачи: Учить детей подбирать листья по форме и цвету напоминающие знакомый овощ. Вспомнить правила выполнения аппликации из сухих листьев. Показать, как можно дорисовать мелкие детали, используя краски, фломастеры, карандаши. Развивать фантазию у детей.

«Грибы на поляне»

Задачи: Продолжать учить подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки грибка. Познакомить с составлением изображения из двух целых листочков. Продолжать учить приему нанесения клея на всю поверхность детали.

«Красивый коврик» Задачи: Развивать у детей ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер. Продолжать учить выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственному замыслу (цвету или размеру) равномерно располагать и наклеивать их на полоске.

«Красивая тарелочка»

Задачи: Учить составлять узор, в центре круга используя сухие листья. Учить детей использовать знакомые приемы составления узоры. Подбирать листочки по собственному замыслу, вносить дополнительные элементы украшения тарелочки.

Ноябрь

«Бабочка на цветочке»

Задачи: Учить детей находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение, подбирать мелкие детали из бросового материала или использовать знакомый прием дорисовывания. Для составления композиции показать, как можно составить цветок, используя пластилин и мелкие перышки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями. Развивать творческие возможности и воображение.

«Петя - петушок»

Задачи: Учить детей подбирать с помощью воспитателя разнообразный материал для изготовления поделки. Объяснить, как прикрепляются мелкие детали, к шишке используя пластилин. Показать, что в результате различного размещения частей можно создавать разные образы и придавать разные позы одному и тому же персонажу.

«Жучки-паучки»

Задачи: Продолжить знакомство с разнообразным миром насекомых. Учить видеть из чего можно сделать, то или иное насекомое, используя различный природный материал. Закрепить знания детей об особенностях жучков-паучков (количестве лапок).

«Гусеница»

Задачи: Учить собирать гусеницу из разных ягод располагая их в порядке убывания. Познакомить с новым способом присоединения деталей (нанизывание на проволоку) Вызвать желание украсить свою поделку мелкими деталями и придать различные позы.

Декабрь

«Украшение на праздник» (бусы или браслет)

Задачи: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с иглой. Учить детей вдевать нитку в иголку и нанизывать на нее ягоды, семена кабачков или тыквы. Продолжать учить чередовать подобранный материал, развивать эстетический вкус при сборе украшения.

«Снежинки морские»

Задачи: Учить выкладывать снежинки из плоских морских ракушек на цветном картоне, подбирать по форме и размеру. Вызвать желание придумать разные снежинки и отразить свою фантазию в работе.

«Зимние гномики» (коллективная работа)

Задачи: Учить детей из сосновых шишек делать сказочных гномиков. Самостоятельно подбирать мелкие элементы для украшения. Учить использовать выкройку при работе с тканью. Продолжать развивать творческие способности и воображение.

«Новогодние игрушки на елку»

Задачи: Вызвать желание украсить елочку самодельными украшениями, познакомив детей с елочными украшениями, сделанными из разных круп. Дать возможность самостоятельно выбрать крупу для своей поделки. Вспомнить приемы работы с крупой и клеем.

Январь

«Чудо рыба»

Задачи: Учить детей работать группой, распределять работу между собой, договариваться кто, что будет делать. Учить аккуратно, работать с клеем, подбирать ракушки по размеру. Учить радоваться полученному результату и украшать своими поделками группу.

«Морские обитатели»

Задачи: С помощью краски и мелких семян перца, гороха научить оживлять разные крупные семена деревьев. Продолжать развивать фантазию и желание составлять композиции из получившихся работ.

«Вовсе не колючий»

Задачи: Закрепить представления детей о еже, когда еж становится не колючим. Предложить с помощью крылаток сделать ежика. Упражнять в вырезывании по контуру. Учить аккуратно, выполнять работу.

Февраль

«Мама птица и птенец»

Задачи: Учить детей работать в парах, распределить между собой, кто делает птенца, а кто маму птицу. Помочь распределить работу и подобрать шишки по размеру поделки. Вместе с детьми подобрать, перышки и глазки используя, семена липы.

«Подсвечник»

Задачи: Учить делать праздничные сувениры своими руками используя бросовый материал. Выбрать цвет для грунтовки своего подсвечника и подобрать материал для украшения. На втором занятии составить узор на баночке и приклеить.

Март

«Ваза для цветов»

Задачи: Продолжать учить детей создавать декоративный узор на бутылке, используя новый прием аппликации из семян, вдавливая их в пластилин. Развивать чувство ритма и симметрии. Воспитывать заботливое отношение к близким.

«Украшение»

Задачи: Учить детей с помощью природного материала создавать украшения. Упражнять в использовании шаблонов для выбора формы украшения. Продолжать учить составлять симметричный узор, используя знакомый прием вдавливания.

«Модные рамки для фотографий»

Задачи: Показать детям, как с помощью красивой рамки можно оформить фотографию или рисунок и украсить им интерьер. Познакомить с новым приемом, делением на сектора формы. Учить создавать узор используя прием чередования секторов. Воспитывать аккуратность и чувство ритма.

Апрель

«Картошки на ножках»

Задачи: Учить детей, используя образцы придумывать свою поделку, используя отдельные понравившиеся элементы. Самостоятельно выбирать нужный материал и использовать в работе. Учить, из разных поделок составлять единую композицию, используя элементы украшения.

«Птичка-невеличка»

Задачи: Учить подбирать материал для изготовления птички. Словесная игра «На что похоже?» В процессе подбора материала развивать фантазию. Показать разные способы присоединения деталей к шишке.

«Цапля»

Задачи: Учить детей, конструируя птицу выделять ее характерные особенности (длинная шея, длинные ноги и клюв). Вспомнить знакомые приемы присоединения деталей.

«Вкусные домовички»

Задачи: Учить детей украшать праздничный стол, используя выкройки мелких деталей. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по трафарету. Развивать фантазию и творчество.

Май

«Чудо птички» (по замыслу)

Задачи: Предложить детям сделать любую птичку, которая понравилась. Самостоятельно подбирать природный материал, доводить начатое дело до конца. Учить радоваться достигнутому результату и придумывать название своей работе.

«Белочка»

Задачи: Повторить с детьми диких животных их характерные особенности. Учить создавать образ животного, используя шишки и подбирать материал, для характерных отличий.

«Чудо звери» (по замыслу)

Задачи: Выявить способности детей в конструировании поделок из шишек, умении подбирать природный материал для оформления поделок. Учить детей выбирать лучшие поделки и объяснять свой выбор, а так же рассказывать о своей поделке.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста)Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста) Новый год-праздник всеми очень любимый и поэтому долгожданный. От этого праздника ждут сюрпризов, чудес, ярких, незабываемых моментов. Готовятся.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Рефлексивная карта анализа ООД по художественно-эстетическому направлению развития Карта анализа ООД по изодеятельности Тема:_ООД ___ Дата проведения:___ Возрастная.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лебедева (УИ 305385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД