Наталья Лебедева
План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал являемся отличным побудителем развития фантазии и воображения.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Публикация «План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению „Чудеса природы“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Работа с природным материалом в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивых работ, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.
В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.
Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.
Цель: пополнять знания и трудовые умения, положительно влиять на формирование основ личности ребенка и правильного отношения к природе и окружающему миру.
Задачи:
- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
- воспитание правильного поведения в природе;
- способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.
Формы предоставления результатов:
- индивидуальные выставки;
- изготовление подарков к праздникам;
- фотовыставка;
- коллективные работы.
Источники:
1. «Поделки из природного материала». APT - Родник. Т. И. Хлебнова.
2. «Дидактика в природе» «Карапуз» 10 - 03 И. А. Лыкова.
3. «Конструирование». В. И. Романина. М «Просвещение» 2003
4. «Аппликация из природного материала в детском саду». И. В. Новикова.
5. «114 игрушек и поделок из всякой всячины» И. Агопова. М. Давыдова. Москва 2010.
Перспективный план занятий по интересам «Чудеса природы»
Сентябрь
Д/и. «С какой ветки детки»
Задачи: Учить узнавать и называть с какого дерева листок. Делить листья по размеру, цвету. Показать красоту осеннего букета.
Д/и. «На что это похоже»
Задачи: Развивать умение увидеть в природной форме какой-то образ (шишка похоже на елку, каштан напоминает котенка, листок похож на щуку и т. д.). Привлечь детей к сбору природного материала для занятий. Учить сортировать собранный материал для хранения.
Октябрь
«Что растет на огороде»
Задачи: Учить детей подбирать листья по форме и цвету напоминающие знакомый овощ. Вспомнить правила выполнения аппликации из сухих листьев. Показать, как можно дорисовать мелкие детали, используя краски, фломастеры, карандаши. Развивать фантазию у детей.
«Грибы на поляне»
Задачи: Продолжать учить подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки грибка. Познакомить с составлением изображения из двух целых листочков. Продолжать учить приему нанесения клея на всю поверхность детали.
«Красивый коврик» Задачи: Развивать у детей ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер. Продолжать учить выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственному замыслу (цвету или размеру) равномерно располагать и наклеивать их на полоске.
«Красивая тарелочка»
Задачи: Учить составлять узор, в центре круга используя сухие листья. Учить детей использовать знакомые приемы составления узоры. Подбирать листочки по собственному замыслу, вносить дополнительные элементы украшения тарелочки.
Ноябрь
«Бабочка на цветочке»
Задачи: Учить детей находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение, подбирать мелкие детали из бросового материала или использовать знакомый прием дорисовывания. Для составления композиции показать, как можно составить цветок, используя пластилин и мелкие перышки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями. Развивать творческие возможности и воображение.
«Петя - петушок»
Задачи: Учить детей подбирать с помощью воспитателя разнообразный материал для изготовления поделки. Объяснить, как прикрепляются мелкие детали, к шишке используя пластилин. Показать, что в результате различного размещения частей можно создавать разные образы и придавать разные позы одному и тому же персонажу.
«Жучки-паучки»
Задачи: Продолжить знакомство с разнообразным миром насекомых. Учить видеть из чего можно сделать, то или иное насекомое, используя различный природный материал. Закрепить знания детей об особенностях жучков-паучков (количестве лапок).
«Гусеница»
Задачи: Учить собирать гусеницу из разных ягод располагая их в порядке убывания. Познакомить с новым способом присоединения деталей (нанизывание на проволоку) Вызвать желание украсить свою поделку мелкими деталями и придать различные позы.
Декабрь
«Украшение на праздник» (бусы или браслет)
Задачи: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с иглой. Учить детей вдевать нитку в иголку и нанизывать на нее ягоды, семена кабачков или тыквы. Продолжать учить чередовать подобранный материал, развивать эстетический вкус при сборе украшения.
«Снежинки морские»
Задачи: Учить выкладывать снежинки из плоских морских ракушек на цветном картоне, подбирать по форме и размеру. Вызвать желание придумать разные снежинки и отразить свою фантазию в работе.
«Зимние гномики» (коллективная работа)
Задачи: Учить детей из сосновых шишек делать сказочных гномиков. Самостоятельно подбирать мелкие элементы для украшения. Учить использовать выкройку при работе с тканью. Продолжать развивать творческие способности и воображение.
«Новогодние игрушки на елку»
Задачи: Вызвать желание украсить елочку самодельными украшениями, познакомив детей с елочными украшениями, сделанными из разных круп. Дать возможность самостоятельно выбрать крупу для своей поделки. Вспомнить приемы работы с крупой и клеем.
Январь
«Чудо рыба»
Задачи: Учить детей работать группой, распределять работу между собой, договариваться кто, что будет делать. Учить аккуратно, работать с клеем, подбирать ракушки по размеру. Учить радоваться полученному результату и украшать своими поделками группу.
«Морские обитатели»
Задачи: С помощью краски и мелких семян перца, гороха научить оживлять разные крупные семена деревьев. Продолжать развивать фантазию и желание составлять композиции из получившихся работ.
«Вовсе не колючий»
Задачи: Закрепить представления детей о еже, когда еж становится не колючим. Предложить с помощью крылаток сделать ежика. Упражнять в вырезывании по контуру. Учить аккуратно, выполнять работу.
Февраль
«Мама птица и птенец»
Задачи: Учить детей работать в парах, распределить между собой, кто делает птенца, а кто маму птицу. Помочь распределить работу и подобрать шишки по размеру поделки. Вместе с детьми подобрать, перышки и глазки используя, семена липы.
«Подсвечник»
Задачи: Учить делать праздничные сувениры своими руками используя бросовый материал. Выбрать цвет для грунтовки своего подсвечника и подобрать материал для украшения. На втором занятии составить узор на баночке и приклеить.
Март
«Ваза для цветов»
Задачи: Продолжать учить детей создавать декоративный узор на бутылке, используя новый прием аппликации из семян, вдавливая их в пластилин. Развивать чувство ритма и симметрии. Воспитывать заботливое отношение к близким.
«Украшение»
Задачи: Учить детей с помощью природного материала создавать украшения. Упражнять в использовании шаблонов для выбора формы украшения. Продолжать учить составлять симметричный узор, используя знакомый прием вдавливания.
«Модные рамки для фотографий»
Задачи: Показать детям, как с помощью красивой рамки можно оформить фотографию или рисунок и украсить им интерьер. Познакомить с новым приемом, делением на сектора формы. Учить создавать узор используя прием чередования секторов. Воспитывать аккуратность и чувство ритма.
Апрель
«Картошки на ножках»
Задачи: Учить детей, используя образцы придумывать свою поделку, используя отдельные понравившиеся элементы. Самостоятельно выбирать нужный материал и использовать в работе. Учить, из разных поделок составлять единую композицию, используя элементы украшения.
«Птичка-невеличка»
Задачи: Учить подбирать материал для изготовления птички. Словесная игра «На что похоже?» В процессе подбора материала развивать фантазию. Показать разные способы присоединения деталей к шишке.
«Цапля»
Задачи: Учить детей, конструируя птицу выделять ее характерные особенности (длинная шея, длинные ноги и клюв). Вспомнить знакомые приемы присоединения деталей.
«Вкусные домовички»
Задачи: Учить детей украшать праздничный стол, используя выкройки мелких деталей. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по трафарету. Развивать фантазию и творчество.
Май
«Чудо птички» (по замыслу)
Задачи: Предложить детям сделать любую птичку, которая понравилась. Самостоятельно подбирать природный материал, доводить начатое дело до конца. Учить радоваться достигнутому результату и придумывать название своей работе.
«Белочка»
Задачи: Повторить с детьми диких животных их характерные особенности. Учить создавать образ животного, используя шишки и подбирать материал, для характерных отличий.
«Чудо звери» (по замыслу)
Задачи: Выявить способности детей в конструировании поделок из шишек, умении подбирать природный материал для оформления поделок. Учить детей выбирать лучшие поделки и объяснять свой выбор, а так же рассказывать о своей поделке.