Получи документы

План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)

Наталья Лебедева
План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)

Актуальность:

Природа неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал являемся отличным побудителем развития фантазии и воображения.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Публикация «План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению „Чудеса природы“ (Средняя группа)» размещена в разделах

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Занимательность работы по изготовлению поделок из природного материала способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Работа с природным материалом в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивых работ, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки из ракушек, рогоза! Любимой игрушкой детей становится какой-нибудь забавный веселый человечек, изготовленный своими руками. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия.

В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Так, при изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец и планировать последовательность действий, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.

Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела.

Цель: пополнять знания и трудовые умения, положительно влиять на формирование основ личности ребенка и правильного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

- подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

- подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

- воспитание правильного поведения в природе;

- способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

Формы предоставления результатов:

- индивидуальные выставки;

- изготовление подарков к праздникам;

- фотовыставка;

- коллективные работы.

Источники:

1. «Поделки из природного материала». APT - Родник. Т. И. Хлебнова.

2. «Дидактика в природе» «Карапуз» 10 - 03 И. А. Лыкова.

3. «Конструирование». В. И. Романина. М «Просвещение» 2003

4. «Аппликация из природного материала в детском саду». И. В. Новикова.

5. «114 игрушек и поделок из всякой всячины» И. Агопова. М. Давыдова. Москва 2010.

Перспективный план занятий по интересам «Чудеса природы»

Сентябрь

Д/и. «С какой ветки детки»

Задачи: Учить узнавать и называть с какого дерева листок. Делить листья по размеру, цвету. Показать красоту осеннего букета.

Д/и. «На что это похоже»

Задачи: Развивать умение увидеть в природной форме какой-то образ (шишка похоже на елку, каштан напоминает котенка, листок похож на щуку и т. д.). Привлечь детей к сбору природного материала для занятий. Учить сортировать собранный материал для хранения.

Октябрь

«Что растет на огороде»

Задачи: Учить детей подбирать листья по форме и цвету напоминающие знакомый овощ. Вспомнить правила выполнения аппликации из сухих листьев. Показать, как можно дорисовать мелкие детали, используя краски, фломастеры, карандаши. Развивать фантазию у детей.

«Грибы на поляне»

Задачи: Продолжать учить подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки грибка. Познакомить с составлением изображения из двух целых листочков. Продолжать учить приему нанесения клея на всю поверхность детали.

«Красивый коврик» Задачи: Развивать у детей ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер. Продолжать учить выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственному замыслу (цвету или размеру) равномерно располагать и наклеивать их на полоске.

«Красивая тарелочка»

Задачи: Учить составлять узор, в центре круга используя сухие листья. Учить детей использовать знакомые приемы составления узоры. Подбирать листочки по собственному замыслу, вносить дополнительные элементы украшения тарелочки.

Ноябрь

«Бабочка на цветочке»

Задачи: Учить детей находить одинаковые листочки и составлять симметричное изображение, подбирать мелкие детали из бросового материала или использовать знакомый прием дорисовывания. Для составления композиции показать, как можно составить цветок, используя пластилин и мелкие перышки. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями. Развивать творческие возможности и воображение.

«Петя - петушок»

Задачи: Учить детей подбирать с помощью воспитателя разнообразный материал для изготовления поделки. Объяснить, как прикрепляются мелкие детали, к шишке используя пластилин. Показать, что в результате различного размещения частей можно создавать разные образы и придавать разные позы одному и тому же персонажу.

«Жучки-паучки»

Задачи: Продолжить знакомство с разнообразным миром насекомых. Учить видеть из чего можно сделать, то или иное насекомое, используя различный природный материал. Закрепить знания детей об особенностях жучков-паучков (количестве лапок).

«Гусеница»

Задачи: Учить собирать гусеницу из разных ягод располагая их в порядке убывания. Познакомить с новым способом присоединения деталей (нанизывание на проволоку) Вызвать желание украсить свою поделку мелкими деталями и придать различные позы.

Декабрь

«Украшение на праздник» (бусы или браслет)

Задачи: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с иглой. Учить детей вдевать нитку в иголку и нанизывать на нее ягоды, семена кабачков или тыквы. Продолжать учить чередовать подобранный материал, развивать эстетический вкус при сборе украшения.

«Снежинки морские»

Задачи: Учить выкладывать снежинки из плоских морских ракушек на цветном картоне, подбирать по форме и размеру. Вызвать желание придумать разные снежинки и отразить свою фантазию в работе.

«Зимние гномики» (коллективная работа)

Задачи: Учить детей из сосновых шишек делать сказочных гномиков. Самостоятельно подбирать мелкие элементы для украшения. Учить использовать выкройку при работе с тканью. Продолжать развивать творческие способности и воображение.

«Новогодние игрушки на елку»

Задачи: Вызвать желание украсить елочку самодельными украшениями, познакомив детей с елочными украшениями, сделанными из разных круп. Дать возможность самостоятельно выбрать крупу для своей поделки. Вспомнить приемы работы с крупой и клеем.

Январь

«Чудо рыба»

Задачи: Учить детей работать группой, распределять работу между собой, договариваться кто, что будет делать. Учить аккуратно, работать с клеем, подбирать ракушки по размеру. Учить радоваться полученному результату и украшать своими поделками группу.

«Морские обитатели»

Задачи: С помощью краски и мелких семян перца, гороха научить оживлять разные крупные семена деревьев. Продолжать развивать фантазию и желание составлять композиции из получившихся работ.

«Вовсе не колючий»

Задачи: Закрепить представления детей о еже, когда еж становится не колючим. Предложить с помощью крылаток сделать ежика. Упражнять в вырезывании по контуру. Учить аккуратно, выполнять работу.

Февраль

«Мама птица и птенец»

Задачи: Учить детей работать в парах, распределить между собой, кто делает птенца, а кто маму птицу. Помочь распределить работу и подобрать шишки по размеру поделки. Вместе с детьми подобрать, перышки и глазки используя, семена липы.

«Подсвечник»

Задачи: Учить делать праздничные сувениры своими руками используя бросовый материал. Выбрать цвет для грунтовки своего подсвечника и подобрать материал для украшения. На втором занятии составить узор на баночке и приклеить.

Март

«Ваза для цветов»

Задачи: Продолжать учить детей создавать декоративный узор на бутылке, используя новый прием аппликации из семян, вдавливая их в пластилин. Развивать чувство ритма и симметрии. Воспитывать заботливое отношение к близким.

«Украшение»

Задачи: Учить детей с помощью природного материала создавать украшения. Упражнять в использовании шаблонов для выбора формы украшения. Продолжать учить составлять симметричный узор, используя знакомый прием вдавливания.

«Модные рамки для фотографий»

Задачи: Показать детям, как с помощью красивой рамки можно оформить фотографию или рисунок и украсить им интерьер. Познакомить с новым приемом, делением на сектора формы. Учить создавать узор используя прием чередования секторов. Воспитывать аккуратность и чувство ритма.

Апрель

«Картошки на ножках»

Задачи: Учить детей, используя образцы придумывать свою поделку, используя отдельные понравившиеся элементы. Самостоятельно выбирать нужный материал и использовать в работе. Учить, из разных поделок составлять единую композицию, используя элементы украшения.

«Птичка-невеличка»

Задачи: Учить подбирать материал для изготовления птички. Словесная игра «На что похоже?» В процессе подбора материала развивать фантазию. Показать разные способы присоединения деталей к шишке.

«Цапля»

Задачи: Учить детей, конструируя птицу выделять ее характерные особенности (длинная шея, длинные ноги и клюв). Вспомнить знакомые приемы присоединения деталей.

«Вкусные домовички»

Задачи: Учить детей украшать праздничный стол, используя выкройки мелких деталей. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по трафарету. Развивать фантазию и творчество.

Май

«Чудо птички» (по замыслу)

Задачи: Предложить детям сделать любую птичку, которая понравилась. Самостоятельно подбирать природный материал, доводить начатое дело до конца. Учить радоваться достигнутому результату и придумывать название своей работе.

«Белочка»

Задачи: Повторить с детьми диких животных их характерные особенности. Учить создавать образ животного, используя шишки и подбирать материал, для характерных отличий.

«Чудо звери» (по замыслу)

Задачи: Выявить способности детей в конструировании поделок из шишек, умении подбирать природный материал для оформления поделок. Учить детей выбирать лучшие поделки и объяснять свой выбор, а так же рассказывать о своей поделке.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста)Фотоотчёт по художественно-эстетическому направлению «Новый год у ворот» (группа раннего возраста) Новый год-праздник всеми очень любимый и поэтому долгожданный. От этого праздника ждут сюрпризов, чудес, ярких, незабываемых моментов. Готовятся.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 Февраля» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: рисование «23 ФЕВРАЛЯ» с детьми средней группы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Веселые карапушки» (средняя группа) Цель: формировать умение передавать в рисунке образ маленького человечка- карапушки. Задачи: 1. Формировать умение составлять изображение.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Рефлексивная карта анализа ООД по художественно-эстетическому направлению развития Карта анализа ООД по изодеятельности Тема:_ООД ___ Дата проведения:___ Возрастная.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению «Чудеса природы» (Средняя группа)
Опубликовано: 7 июня 2017 в 16:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД