Наталья Лукьянова
Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Нетрадиционные техники рисования»
"Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рассказах, лепке и рисовании. На занятиях по изобразительной деятельности ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире.
Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению. При сюжетном рисовании у ребенка развивается воображение, память, образное мышление и речь, также укрепляются мышцы кистей рук, что необходимо для письма. Дети учатся наблюдать, проводить связи, закономерности между объектами и образами изображения. Дети овладевают приемами и разными техниками рисования. Воспитанники узнают, что рисовать можно как красками, карандашами, фломастерами, так и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать для рисования клей, нити, соль и другие средства.
На занятиях нетрадиционного рисования знакомлю детей c разными способами окрашивания, различным методом набрызгивания краски. Дети узнают, что рисовать можно руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони, получать изображения c помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек, ваты, c помощью природного материала (листьев деревьев, коры, бересты, разрисовывать камушки. Это занимает их и вовлекает в творческий процесс.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.